Аналитическая справка для проведения педагогического совета по теме «Преемственность в обучении учащихся 5 класса» по математике


Аналитическая справка
для проведения педагогического совета по теме
«Преемственность в обучении учащихся 5 класса» по математике
Дата проверки: сентябрь - октябрь 2016 года.
Цель проверки:
1. Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе по математике.
2. Сравнительный анализ обученности.
3. Контроль за состоянием преподавания математики.
Формы проверки: посещение уроков, беседа с учителем, проведение входной и плановых контрольных работ, проверка тетрадей.
Учебно-методический комплекс
Преемственность в программе обучения в 5 классе сохраняется. 4-е классы обучались по программе «Планета знаний», в 5-х классах обучение осуществляется по ФГОС, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Учитель математики Зюзина А.М. использует в своей работе УМК по математике автор Мерзляк А.К. издательства Вентана_Граф 2016 г.

Преподавание математики в 5 классе.
Посещенные уроки являются продолжением курсов начальной школы. Уроки учителем строятся с учетом уровня УУД обучающихся. Используя различные формы и методы, учитель активизировал познавательный процесс обучающихся на уроке, повышая интерес к своему предмету.
Деятельность, которую организовывал учитель – это трехуровневая модель деятельности:
деятельность, направленная на развитие знаний (усвоение и воспроизведение знаний)
деятельность, направленная на развитие умений (алгоритмическая и аналитическая деятельность по решению типовых задач)
деятельность, направленная на развитие творческих способностей (творческие работы).
На базе нашей школы 14 октября проводилось работа районного методического объединения учителей математике по теме « », в рамках которого учитель Зюзина А.М. давала открытый урок по ФГОС, где рассматривались особенности преподавания математики в 5-6 классах. Учитель математики Зюзина А.М. большое внимание уделяется повторению теоретического материала, развитию математической речи обучающихся, логического мышления.
Учителя начальной школы и учитель-предметник основной школы стараются соблюдать единый режим требований. Это требования к умению выделять главное, организовывать работу с учебником, умению рассуждать, аргументировать ответы, требования к знаниям теоретического материала. Учителя обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим обучающимся.
Качество обучения
Сравнение качества знаний в 4-х кл. и 5 кл. по итогам I четверти по математике
4 класс годовая5 класс Сравнение
качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость
52,4% 100% 56 % 100% + 3,6% -
По сравнению с прошлым годом качество знаний в 5 классе повысилось на 3,6%
Анализ результатов
входной контрольной работы по математике
Всего человек 25
Присутствовали 19
«5» 2
«4» 4
«3» 11
«2» 2
Успеваемость: 89,4
Качество: 31,5
Ошибки: - вычислительные 8
- нарушен порядок действий -
- перевод единиц -
- ошибки в определении площади и периметра 1
- не поняли условие задачи 5 7
- не приступали к решению задачи 4 2
- не приступали к решению задачи 5 5
- не ответили на поставленный вопрос к задаче 5 2
Результаты
сравнительного анализа контрольных работ в 1 четверти по математике
входная Текущая 1 Текущая 2
Всего учащихся 25 25 25
Выполняли 19 22 19
«5» 2 4 3
«4» 4 8 4
«3» 11 6 6
«2» 2 4 6
Качество знаний 31,5% 54,5% 38,6%
Успеваемость 89,4% 81,8% 68,4%
Как видно из анализа качество и успеваемость в плановых контрольных работах понижается. Это связано с усложнением материала, с повышенными требованиями в отличие от требований в начальной школе, учащиеся мало работают самостоятельно и часто не выполняют домашние работы.
Сравнительный анализ оценок по итогам 4 класса, текущих контрольных работ и итогов 1 четверти 5 класса по математике

п/пФИ ученика 4 класс
годовая Входная
к/рТекущая к/рТекущая к/р1 четверть
Александрова 3 - 3 4 4
Антипова 4 4 4 3 4
Бавина4 3 3 4
Барзенков3 3 3 2 3
Баулин 4 5 - - 4
Боровков 4 3 3 - 3
Гречишкин4 4 4 4 4
Долгов 4 4 3 5 4
Еськин 4 3 - - 4
Земскова 3 3 5 5 3
Карпенко 3 3 4 2 4
Климентьева 3 2 2 3
Когтева 3 3 5 3 4
Кузнецов И. 3 3 4 4 3
Кузнецов М. 2 2 2 3
Кулаков 4 3 3 5 4
Назарова 4 3 5 - 4
Одерей5 5 5 - 5
Пастухова 3 2 2 3
Седова 4 4 4 3 4
Сухачева 4 4 4 4 4
Филипченко 3 3 - 3 3
Христо2 2 2 3
Чеснов 3 2 4 3 3
Чухонцева3 Стабильные результаты показывают:
«4»-«5» Антипова
Баулин
ГречишкинДолгов
ОдерейСедова
Сухачева
«3» БарзенковБоровков
Филипченко
«2» ХристоКузнецов М
Пастухова
Есть учащиеся с очень не стабильными результатами: Земскова, Карпенко, Когтева, Кулаков, Назарова, Чеснов. Следовательно на этих учащихся нужно обратить дополнительное внимание, для того чтобы повысить их образовательный уровень и соответственно их успеваемость.
Проверка тетрадей
На основании «Положения о ведении и о порядке проверки тетрадей по математике» в 5 классе по математике заведены 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ. В ходе проверки рабочих тетрадей выявилось, что не все учащиеся указывают вид работы (классная или домашняя), а так же соблюдают единый орфографический режим, о чем учитель делает соответствующие замечания. Проверка тетрадей в 5 классе должна осуществляться после каждого урока и красным стержнем. Проверка тетрадей учителем Зюзиной А.М. осуществляется ежедневно, ошибки исправляются, выставляется оценка. Однажды учитель допустил проверку тетрадей черной пастой.
.