Я — гражданин, имею право!

КРУЖОК
«Правознайка»

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольника.

Задачи: 1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
2. Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности.
3. Осознание детьми понятия «ЗОЖ» и его влияния на состояние здоровья.
4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.




Организованные формы обучения.

1.Знакомство с правами человека.
2. Беседы на этические темы, мини-дискуссии.
3. Сюжетно – ролевые игры, инсценировки, дидактические игры.
4. Физкультурно- оздоровительная деятельность.
5. Изобразительная, трудовая деятельность.
6.Проблемно – поисковая деятельность.
7. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с литературой.
Разные виды игр.
Продуктивные виды деятельности.
Двигательная активность.
Создание проблемных ситуаций.
Задания для самостоятельных наблюдений.









Перспективный план занятий


название занятия
задачи

Октябрь
«Мы не дадим обиде проснуться»
Помочь детям понять, что значит обида;
проанализировать вместе с ними причины их обид (что является для детей самым обидным, почему больше всего они обижаются на тех, кто несправедлив);
воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.


«Надо ли уметь извиняться?»
углубить представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
создавать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению, совершенствовать навыки культурного общения со сверстникам;
следуя речевому этикету, добиваться доброжелательной интонационной выразительности.

ноябрь
«Моя семья»
воспитывать уважение к членам семьи рассказать, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения;
познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.


«Моя родословная»

воспитывать чувства долга и внимания к ближним;
раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье;
вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

декабрь
«Лесное приключение».
дать детям представление о том, что они имеют права на достаточное количество чистой воды и достаточное питание;
ввести в активный словарь детей понятия «достаточное питание», «чистая вода».


«Играем в театр».
дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта, так как дети имеют права на приемлемый уровень жизни.

январь
«Как поступить правильно»
формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении;
правильно оценивать себя и других;
видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок.


«Непосильное задание».

ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд»;
формировать представление о том, что тяжелый непосильный труд может нанести вред здоровью.

февраль

« О правах – играя»
дать детям общее представление об их правах;
развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.


«Право на любовь».
познакомить детей с правом на любовь;
способствовать социально – нравственному развитию;
воспитывать в детях доброту, внимание к людям.

март

«Ваши права, дети»
уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство уважения к другим людям.


«В мире доброты».
углублять представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренне высказать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других детей);
побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

апрель
«Ты и твое имя»
познакомить со статьей Конвенции «Каждый имеет право на имя»;
учить называть полным именем своих родителей, друзей;
познакомить с понятием «отчество»;
дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;
воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.


«Права и обязанности» - беседа.

закрепить представления детей о законах, защищающих права человека;
способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать
права и пониманию необходимости следовать обязанностям.


Расти здоровым.
Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

май
Право на жизнь.
Жизнь дана на добрые дела.

Закрепить представления детей о праве на жизнь.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки.
Активизировать словарь: добрые дела, волшебные слова.


«Как важно быть грамотным»

формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого;
подвести к пониманию того, что дети имеют право на образование.



Список литературы.

1.Защита прав и достоинств маленького ребенка. Под редакцией Т.Н. Дороновой, А.Е Жичкиной.
2. Правовое воспитание. Т.А Харитончик.
3.Большие права – маленьким детям. Л.К.Мячина, Л.М.Зотова
4. «Я – ребенок, и я имею право!» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
4.Декларация прав ребенка
5.Конвенция о правах ребенка.
6.Конституция Российской Федерации.

15