Урок английского языка для 5 класса ФГОС по теме Космос.Планеты солнечной системы. Автор учебника — Вербицкая


«Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО»
Предмет: английский язык
Тема: Космос. Планеты Солнечной Системы
Класс: 5 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: учебник «Forward» 5 класс автор Вербицкая М. В. Часть I, проектор, ноутбук;
Цель учителя: обеспечить формирование и использование учащимися знаний новой лексики по теме «Планеты Солнечной Системы» в устной и письменной форме;
Цель учащихся: научиться использовать новую лексику по теме «Планеты Солнечной Системы»;
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать мотивацию учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать тему урока, цель учебной деятельности с помощью учителя;
Познавательные:
сопоставить и отбирать информацию, полученную из разных источников;
искать информацию в справочной литературе;
выбирать основание для сравнения, классификации объектов;
устанавливать аналогии;
- находить соответствие между словами и определениями;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- слушать других, пытаясь принять точку зрения другого;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором»;
- учиться работать в группах, парах;
- учиться излагать свое мнение;
- осуществлять учебное сотрудничество;
Предметные:
- семантизация и первичное употребление новой лексики.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Планируемые результаты
I. Организационный момент (самоопределения и деятельности)
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке)
II. Актуализация знаний
Цель: организация восприятия задания обучающимися
III. Введение нового знания
Цель: организация совместного открытия нового знания (восприятия нового лексического материала)
IV. Первичное закрепление
Цель: организация правильного выполнения задачи и проговаривание нового знания в речи и закрепление в письме.
V. Контроль
Цель: организация контроля усвоения новой лексики
VI.Рефлексия деятельности на уроке
Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности
VII. Итог урока, домашнее задание
Цель: организовать понимание выполнения домашнего задания, выставить оценки за урок. Приветствие, вовлечение обучающихся в беседу, используя фразы:
Good morning? Boys and girls! I’m glad to see you! How are you today?
Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Песенка планет Солнечной Системы», знакомит с ним учащихся, подводя к теме урока, предлагает ответить на вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Что мы собираемся обсудить на уроке сегодня?
1) Аудирование
Учащиеся слушают текст «Солнечная система».
Учащиеся смотрят на картинки к записи слушают диктора и следят по тексту.
Стр 60 упр 11
2) Поиск необходимой информации в тексте
Прочитайте предложения из текста со словами:
equator
system
temperature
Сможете ли вы перевести эти слова без словаря?
Как они переводятся?
1)На доске написаны названия планет Солнечной системы на английском языке (напротив – надписи на русском языке, но перевод перепутан, не совпадает).
Какая это планета?
Соотнесите русский и английский перевод планет. Прочитайте вслух и соедините линией слова и их перевод.
Pluto Земля
The Sun Плутон
Mercury Марс
The Earth Юпитер
Neptune Уран
Mars Солнце
Uranus Меркурий
Jupiter Нептун
2) Работа в парах
Напишите 5 вопросов своему соседу по парте и ответьте на его вопросы.
Используйте карту планет Солнечной Системы (cтр 60 упр 11)
Учитель организуют самостоятельную работу учащихся.
Учитель предлагает посмотреть слайд и выполнить короткий тест по новой лексике. Контролирует выполнение теста.
Учитель предлагает вопросы учащимся:
1)Что нового вы сегодня узнали?
2)Что было самое трудное?
3)Вам понравилось работать в парах?
4) Где вы можете использовать знание новых слов?
Учитель сообщает домашнее задание – сделать постер «Россия осваивает космос».

Отвечают на приветствие, взаимодействуют с учителем.
Смотрят мультфильм, потом отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения по теме урока.
Учащиеся слушают текст, смотрят на картинки и следят по тексту за диктором.
Учащиеся пытаются услышать названия планет Солнечной системы и перевести их.
2)Учащиеся находят предложения с этими словами в тексте, записывают их и пытаются перевести.
Высказывают свои точки зрения.
1)Учащиеся читают названия на доске про себя, затем вслух, стараясь догадаться и правильно перевести эти слова.
Затем, выходят по одному к доске, правильно читают слово, переводят его и соединяют линией.
2)Работа в парах
Учащиеся составляют вопросы письменно, опираясь на карту (стр 60 упр 11), задают вопросы соседу по парте и отвечают на его вопросы:
- Какая планета ближе всего к Земле?
- Юпитер ближе к Земле чем Сатурн?
Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют тест в тетрадях.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями о проделанной работе на уроке (в парах).
Учащиеся уточняют важность полученных знаний для неформального общения.
Записывают домашнее задание в дневник. Регулятивные:
- определять и формулировать тему урока, цель учебной деятельности с помощью учителя;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- слушать других, пытаясь принять точку зрения другого.
Регулятивные: определять и формулировать тему урока, цель учебной деятельности с помощью учителя;
Коммуникативные:
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором»;
- слушать других, пытаюсь принять точку зрения другого;
Познавательные:
-сопоставить и отбирать информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные:
- учиться работать в группах, парах;
- учиться излагать свое мнение;
Познавательные:
- искать информацию в справочной литературе;
-сопоставить и отбирать информацию, полученную из разных источников;
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
- устанавливать аналогии;
- сопоставлять и отбирать информацию из различных источников;
Предметные:
- семантизация и первичное употребление новой лексики.
Познавательные:
- находить соответствие между словами и определениями;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
Предметные:
- усвоение новых слов по теме;
Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество;
Личностные:
- развивать мотивацию учебной деятельности.
Список использованной литературы:
1. ФГОС начального общего образования
2. Примерные программы по английскому языку. Серия “Стандарты второго поколения”. Москва: “Просвещение”, 2010.
3 УМК “Forwad” (под ред. М.В.Вербицкой,М. Изд центр «Вентана-Граф», 2012 год
Приложение: Презентация (MPP), песня мультфильм на СD