Рабочая программа для 6 классов по английскому языку автор учебника Вербицкая ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
УТВЕРЖДАЮ Программа
Директор школы__________________________ Маликова Л.О. рекомендована педагогическим
советом школы
Протокол №__ от 30.08. 2016 г.

Программа
обсуждена на методическом
объединении учителей начальных классов
Протокол №__ от 29.08.2016 г.
Английский язык
Рабочая программа
6 класс

Составители программы:
учителя английского языка
МБОУ «СОШ №31»
Киприна Галина Ильинична,
Сухоняк Светлана Витальевна,
Пилюгина Ольга Владимировна,
Петрущак Ирина Юрьевна,
Андрейченкова Елена Евгеньевна





Новокузнецк
2016
Программа по английскому языку
Пояснительная записка
-I-
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана в рамках федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г.№ 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №31» с учетом Примерной ООП ООО и авторской программы курса английского языка «FORWARD», М.В Вербицкая, «Вентана-Граф», 2013, рекомендованной МОРФ, обеспечена учебниками «FORWARD» М.В Вербицкая, «Вентана-Граф» 6 класс, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.
Данная программа определяет вклад английского языка в формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении, делая акцент на его особой роли в создании зоны ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.
Современная образовательная парадигма определяет формирование и развитие личности обучаемого как субъекта активной творческой деятельности в качестве основного направления процесса обучения, что подразумевает интегративность целей обучения. Поэтому современный подход к обучению иностранному языку является личностно ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным и многоцелевым, когда иностранный язык рассматривается в качестве средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося, а не только как инструмент коммуникации.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
-II-
Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

-III-
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.
-IV-
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
 формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 59 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 59 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
пользоваться ключевыми словами;
вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
стремление вести здоровый образ жизни.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
выпускников 6 класса

С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

-V-
Содержание учебного предмета английский язык (105 часов)

Содержание учебного курса
6 класс
« Приветствия и представления». Приветствие, знакомство с классом. Знакомство с учебником: обсуждение персонажей учебника. Общие и специальные вопросы и краткие ответы на общие вопросы в формах Present и Past Simple Tense. Полные и краткие формы глагола to be. Наречные выражения места to the north/south/east/west of, next to, not far from. Стилистические различия форм приветствия в английском языке
«Распорядок дня». Школьные обязанности в разных странах. Жизнь Хогвартов. Каждодневная жизнь. Путешествие во времени. Утвердительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Simple Tense. Наречия и наречные выражения времени и образа действия always, sometimes, often, usually, never в простом распространённом предложении. Фразовые глаголы get up, wake up
«Члены семьи». Происхождение и национальность. Королевская семья. Сопоставление to have и to have got. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные на -ic, -ian/-an
«Любимые вещи». Профессии. Хобби. Вещи, которые вы любите и не любите делать. Указательные местоимения this и these в специальных вопросах с Whose ? Притяжательные местоимения (обычная и абсолютная формы: my mine и т. д.). Конструкции enjoy, like, love, hate + to do/doing. Question tags (разделительные вопросы): грамматическая структура и интонация
«Поговорим о способностях». Способности и таланты. Знаменитые люди с ограниченными возможностями. Жизнь в дикой природе Маугли и Типпи. Модальный глагол can/can’t в формах Present/Past Simple Tense.Наречия и наречные выражения времени, образа действия. Порядок следования обстоятельств в простом распространённом предложении.Способы выражения согласия/несогласия
«Жизнь животных». Домашние питомцы. Описание внешности. Московский зоопарк. Конструкция to have got в изъявительном наклонении в действительном залоге. Прилагательные качественные (прилагательные, обозначающие цвета и оттенки; прилагательные для описания внешности).Порядок следования однородных определений в простом предложении. Союзы and, but, so, because в простом и сложном предложении. Числительные и количественные слова some, any. Артикли a/an и the с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
«Открытка из другой страны» Соединенное королевство. Великобритания, Англия. Погода. Сравнение глаголов в формах действительного залога в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Числительные количественные и порядковые. Cоюзы and, but в сложносочинённом и so, because в сложноподчинённом предложении.
«Праздники и путешествия». Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Роберт Бернс. Календарь зимних праздников. Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present Simple Tense. Глаголы движения и наречные выражения для обозначения направления (turn left/right, on the left/right, go straight on). Определённый, неопределённый, нулевой артикли
«Традиции и обычаи еды». Традиционные Британские и Российские блюда. Любимая еда. Рецепты. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные выражения how much/how many, not much/not many, a lot of, any, some в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях.Существительные с причастиями настоящего времени (Participle I). Конструкции Would you like ? Do you want ? для выражения более и менее официального предложения чего-либо (formal/informal offer)
«Школьные предметы». Школьная жизнь. Образование в России и Британии. Сочинение. Формы Present Сontinuous Tense. Образование и правописание причастий настоящего времени (Participle I). Модальные глаголы can, could для выражения просьбы
Дома и жилища. Спальни мечты. Виды домов в Англии. Описание домов и комнат. Распространённые простые предложения с начальным There + to be в формах Present Simple Tense. Лексическая сочетаемость существительных house и home. Альтернативные вопросы
«Покупки». Магазины и товары. Школьная форма. Личные местоимения в объектном падеже (me). Количественные числительные для обозначения цены. Вопросы с How much ? Указательные местоимения this/these, that/those. Конструкции What do you think of ? Do you like ? Предлоги места
«Знаменитые люди». Поговорим о днях рождениях. Леонардо да Винчи. Артур Конан Доиль и Шерлок Холмс. Билл Гейтс. Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Simple Tense в утвердительных и вопросительных предложениях (специальные вопросы). Порядковые и количественные числительные для обозначения дат. Предлоги времени
«Мир компьютеров». Компьютеры и другие устройства. Правила безопасного интернета. Видео игры. Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present и Past Simple Tenses. Условные предложения нереального характера c If (Conditional II). Согласование времён в сложноподчинённых предложениях с союзом if. Средства связи в тексте: First of all , I think that , Secondly , Furthermore  , And finally , For example , Also .
«Смотрим телевизор». Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор. Глаголы в формах Present Continuous Tense и Present Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении, в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Прилагательные с оценочным значением. Прилагательные, образованные от глаголов с окончаниями -ing/-ed (interesting/interested). Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.
«Мир музыки». Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы. Прилагательные с оценочным значением. Суффиксы прилагательных -ful, -al, -ing, -ous. Суффиксы существительных -ance/-ence, -ment, -er, -ist. Глаголы в форме Past Simple Tiense. Согласование времён в сложном предложении.
-VI-
Тематическое планирование
6 класс

№ п\п
Тема
Кол-во часов
Основные виды деятельности

1
Приветствия и знакомство
6
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense, Present Perfect, Present Continuous Tenses.
Понимать при чтении и на слух известные глаголы
в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Диалог-расспрос. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение. Просмотровое/поисковое чтение. Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сноскам и лингвострановедческим справочником.

2
Каждодневная жизнь
6
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Узнавать при чтении и на слух и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях утвердительные и отрицательные предложения в Presen Simple Tense. Диалог-обмен мнениями. Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения. Просмотровое/поисковое чтение.Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Пользоваться сноскам и лингвострановедческим справочником.

3
Семья
5
Понимать при чтении и на слух правильные и неправильные глаголы в действительном залоге в Present Simple Tense и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст. Выражать своё мнение о прочитанном. Диалог-обмен мнениями. Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения. Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.

4
Любимые вещи
9
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на-ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Различать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях разделительный вопросы. Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи указательные местоимения в специальных вопросах. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста.

5
Что мы можем
делать
5
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need) в Present/Past Simple Tense. Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия и наречные выражения времени и образа действия. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст. Выражать своё мнение о прочитанном. Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному. Различать нераспространённые и распространённые предложения.

6
Жизнь животных
4
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense. Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи качественные
прилагательные (прилагательные, обозначающие цвета и оттенки; прилагательные для описания внешности). Соблюдать порядок следования однородных определений в простом предложении. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях союзы and, but, so, because в простом и сложном предложении.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях) неопределённые местоимения some, any. Различать употребление артиклей a/an и the с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными правильно употреблять их в речи.

7
Открытка из другой страны
4
Различать употребление глаголов в формах действительного залога в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях союзы and, but в сложносочинённом и so, because в сложноподчинённом предложении. Различать употребление артикля the и нулевой артикля с географическими названиями в рецептивной и в продуктивной речи. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинение, просьбу.

8
Праздники и путешествия.
9
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present Simple Tense. Использовать в речи глаголы движения и наречные выражения для обозначения направления (turn left/right, on the left/right, go straight on). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в определённым, неопределённым, нулевым артиклем. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

9
Кулинарные традиции и обычаи
5
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сноскам и лингвострановедческим справочником. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need). Использовать в речи количественные выражения how much/how many, not much/not many, a lot of, any, some в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях. Образовывать причастия настоящего (Participle I) с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Использовать в речи конструкции Would you like ?Do you want ? для выражения более и менее официального предложения чего-либо. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

10
Школьные предметы
5
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в формах Present Сontinuous Tense. Образовывать и употреблять причастия настоящего (Participle I) с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Использовать в речи модальные глаголы can, could для выражения просьбы. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст. Выражать своё мнение о прочитанном.

11
Дома и жилища
9
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; конструкции there is/there are в формах Present Simple Tense. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 6 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях альтернативные вопросы в формах Present Simple Tense. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему текста. Озаглавливать текст. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

12
Покупки
11
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в объектном падеже (me). Различать при чтении и на слух числительные для обозначения цены и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Использовать в устной диалогической речи вопросы с How much ? Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях указательные местоимения this/these, that/those, конструкции What do you think of ? Do you like ? Различать при чтении и на слух и использовать в речи предлоги места.

13
Известные люди
4
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Simple Tense в утвердительных и вопросительных предложениях (специальные вопросы). Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел, а также предлоги времени и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему текста. Озаглавливать текст. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

14
Мир компьютеров
4
Использовать в речи правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present и Past Simple Tenses. Различать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера c If (Conditional II). Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план. Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

15
Телевидение
4
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в формах Present Continuous Tense и Present Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении, в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Использовать в речи прилагательные с оценочным значением и прилагательные, образованные от глаголов с окончаниями -ing/-ed (interesting/interested). Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточными причины. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему текста. Озаглавливать текст. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

16
Мир музыки
12
Использовать в речи прилагательные с оценочным значением. Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. (суффиксы прилагательных -ful, -al, -ing, -ous, суффиксы существительных -ance/-ence, -ment, -er, -ist.) Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в форме Past Simple Tiense. Употреблять в устной и письменной речи сложные предложения, используя согласование времён в них. Применять основные правила чтения и орфографии. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему текста. Озаглавливать текст. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.


Итого
105





- VII -
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности

6 класс
Для учащегося
Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил.-Forward
Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил.-Forward
Английский язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил.-Forward
Английский язык: 6 класс: CD MP3: Аудиоприложение к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, Forward
Английский язык: 6 класс: CD MP3: Аудиоприложение к рабочей тетради для учащихся общеобразовательных учреждений \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, Forward


Для учителя
Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил.-Forward
Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил.-Forward
Английский язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил.-Forward
Английский язык: 6 класс: CD MP3: Аудиоприложение к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, Forward
Английский язык: 6 класс: CD MP3: Аудиоприложение к рабочей тетради для учащихся общеобразовательных учреждений \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. проф. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, Forward
Английский язык: программа: 5-9 классы \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014: ил.-Forward
Английский язык: проектирование учебного курса: 6 класс: пособие для учителя \ (М В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.); под ред. М. В. Вербицкой. –М: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014:ил.-Forward


- VIII -
Планируемые результаты изучения предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает следующие требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования в филологической области «Иностранный язык»:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать

·основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение

·
·начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·
·расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·
·рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

·
·делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·
·использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

·
·понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

·
·понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи(сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

·
·использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение

·
·ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

·
·читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·
·читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·
·читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь

·
·заполнять анкеты и формуляры;

·
·писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·
·социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

·
·создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

·
·приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

·
·ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

В результате изучения иностранного языка
выпускник 6 класса должен знать/понимать
Личностные результаты:
осознавать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России ценности многонационального российского общества;
уважительного относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
осознавать смысл и мотивы учебной деятельности и смысл учения;
самостоятельно принимать решения в учебной деятельности и нести личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
стараться понимать и сопереживать чувствам других людей;
8. уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. принимать иностранный язык как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. иметь представление о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
искать способы решения проблем творческого и поискового характера;
уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
уметь читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
быть готовым слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
уметь определять общие цели и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
уметь разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
уметь извлекать информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1. владеть языковыми представлениями и навыками (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); в говорении (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. понимать на слух речь учителя и других учащихся, воспринимать основное содержание несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. в сфере социокультурной осведомлённости знать основные факты (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. уметь выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. уметь работать с текстом на английском языке, предполагающим прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражать своего отношения к прочитанному, дополнять содержание текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1. воспринимать языка как общечеловеческую ценность, обеспечивающую познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. знакомиться с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. видеть перспективу использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1. знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

5. Календарно – тематическое планирование
105 часов

Название раздела, темы урока
Количество часов
Дата
Примечание

1
1 четверть.
Приветствия и знакомство
6



1.
Приветствия и знакомство. Общие и специальные вопросы в формах Present и Past Simple Tense

1



2.
Формы приветствия и знакомства. Стилистические различия форм приветствия в английском языке.
1



3.
Личная информация. Полные и краткие формы глагола to be.
1



4.
Достопримечательности Лондона. Наречные выражения места to the north/south/east/west of, next to, not far from
1



5.
Интересные места Лондона. Устная речь по речевым опорам.
1



6.
Пишем статьи в журнал. Чтение текста с извлечением информации.
1



2
2. Каждодневная жизнь
6



7
Школьная жизнь в разных странах. Утвердительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Simple Tense.
1



8
Жизнь в Хогварте. Общие и специальные вопросы.
1



9
Повседневная жизнь. Наречия и наречные выражения времени и образа действия
1



10
Что мы делаем каждый день. Устная диалогическая речь.
1



11
Путешествие во времени. Фразовые глаголы get up, wake up.
1



12
Путешествие во времени. Чтение текста с извлечением информации.
1



3
3. Семья
5



13
Происхождение, национальность. Притяжательный падеж существительных.
1



14
Национальная принадлежность. Устная монологическая речь.
1



15
Вопрос национальной принадлежности. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Present Simple Tense.
1



16
Королевская семья. Сопоставление to have и to have got. Чтение с полным пониманием.
1



17
Рассказ о членах семьи. Устная диалогическая речь Прилагательные на -ic, -ian/-an
1



4
4. Любимые вещи
9



18
Собственность. Притяжательные местоимения (обычная и абсолютная формы).
1



19
Увлечения. Конструкции enjoy, like, love, hate + to do/doing. Устная речь по опорам.
1



20
Что я люблю делать. Разделительные вопросы: грамматическая структура и интонация.
1



21
Что я не люблю делать. Указательные местоимения в специальных вопросах.
1



22
Что я люблю и не люблю делать. Устная речь по теме.
1



23
Тест №1.
1



24
Контрольная работа №1.
1



25
Диалог культур. Чтение с полным пониманием.
1



26
Диалог культур. Интеллектуальная викторина о России.
1



27
Россия - моя Родина. Устная речь по теме.
1



5
2 четверть
5. Что мы можем делать
5



28
Способности и таланты. Модальный глагол can/can’t в формах Present/Past Simple Tense.
1



29
Что может человек. Наречия и наречные выражения времени, образа действия
1



30
Знаменитые люди с ограниченными возможностями.
Чтение текста с полным пониманием.
1



31
Маугли и Типпи: жизнь среди диких животных. Способы выражения согласия/несогласия
1



32
Мои возможности. Обстоятельства в простом распространённом предложении.
1



6
6. Жизнь животных
4



33
Домашние питомцы. Изъявительное наклонение в действительном залоге.
1



34
Описание внешности. Прилагательные для описания внешности. Порядок следования однородных определений в  предложении.
1



35
Московский зоопарк. Чтение с извлечением информации. Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
1



36
Моё любимое животное. Устная речь по теме. Союзы в простом и сложном предложении.
1



7
7. Открытка из другой страны
4



37
Соединённое Королевство, Великобритания, Англия. Артикль the и нулевой артикль с географическими названиями
1



38
Изумрудный Остров. Чтение с полным пониманием. Cоюзные слова в предложениях.
1



39
Говорим о погоде. Сравнение глаголов в формах действительного залога .
1



40
Открытка из другой страны. Написание открытки. Числительные количественные и порядковые.
1



8
8. Праздники и путешествия.
9



41
Визит в Лондон. Чтение с полным пониманием. Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога.
1



42
Путешествие в Австралию. Устный рассказ о путешествии. Глаголы движения и наречные выражения для обозначения направления.
1



43
Роберт Бёрнс. Чтение текста с извлечением информации.
1



44
Календарь зимних праздников. Определённый, неопределённый, нулевой артикли
1



45
Тест №2.
1



46
Контрольная работа №2.
1



47
Диалог культур. Путешествие в Австралию.
1



48
Диалог культур. Праздники Австралии.
1



49
Праздники и путешествия. Устная речь по теме.
1



3 четверть.

9
9. Кулинарные традиции и обычаи
5



50
Британская и русская кухня. Чтение с пониманием. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
1



51
Национальные кухни России и Британии. Устная речь по теме. Существительные с причастиями настоящего времени.
1



52
Традиции поведения за столом. Устная монологическая речь по теме.
1



53
Моя любимая еда. Устная диалогическая речь. Конструкция Would you like ?
1



54
Рецепты. Составление рецепта по образцу. Количественные выражения.
1



10
10. Школьные предметы.
5



55
Школьная жизнь. Активизация лексического материала. Формы Present Сontinuous Tense.
1



56
Школьная система в Британии. Чтение с полным пониманием.
1



57
Школьная система в России. Устная речь по теме. Модальные глаголы can, could для выражения просьбы.
1



58
Мои любимые школьные предметы. Образование и правописание причастий настоящего времени.
1



59
Написание эссе «Что тебе больше всего нравится в школе».
1



11
11. Дома и жилища
9



60
Описание домов и квартир. Лексическая сочетаемость существительных house и home.
1



61
Спальня моей мечты. Распространённые простые предложения с вводным оборотом.
1



62
В доме моего друга. Устная монологическая речь.
1



63
Типы домов в Англии. Альтернативные вопросы.
1



64
Мой дом. Устная монологическая речь по теме.
1



65
Моё жилище. Чтение текста с полным пониманием.
1



65
Проектируем свой дом. Использование лексических единиц по теме.
1



66
Презентация проекта «Мой дом».
1



67
Защита проекта «Дом моей мечты».
1



12
12. Покупки
11



68
Магазины и товары. Чтение с пониманием. Количественные числительные для обозначения цены. Вопросы с How much ?
1



69
Товары в магазинах. Различные мнения. Устная речь. Конструкции What do you think of ? Do you like
1



70
Британские Центральные улицы. Указательные местоимения. Диалогическая речь по теме.
1



71
Школьная форма. Личные местоимения в объектном падеже.
1



72
Идем за покупками. Предлоги места. Составление диалога по опорам.
1



73
В магазине. Этикетный диалог по теме
1



74
Тест №3.
1



75
Контрольная работа №3.
1



76
Диалог культур. Ирландия. Чтение с полным пониманием.
1



77
Диалог культур. Танцы и музыка Ирландии.
1



78
Активизация материала 3 четверти.
1



79
Проектирование: страны и народы.
1




4 четверть




13
13. Известные люди.
4



81
Когда твой день рождения? Порядковые и количественные числительные для обозначения дат.
1



82
Леонардо да Винчи. Предлоги времени. Чтение с извлечением информации.
1



83
Артур Конан Дойль и Шерлок Холмс. Чтение с полным пониманием.
1



84
Билл Гейтс. Действительный и страдательный залог в прошедшем времени.
1



14
14. Мир компьютеров.
4



85
Компьютеры и другие приборы. Правильные и неправильные глаголы в страдательном залоге.
1



86
Правила пользования Интернетом. Согласование времён в сложноподчинённых предложениях с союзом if.
1



87
Видеоигры. Средства связи в тексте. Условные предложения нереального характера.
1



88
Советы для работы с компьютером. Составление памятки.
1



15
15.Телевидение
4



89
Британское телевидение. Чтение текста с извлечением информации.
1



90
Телевидение в России. Устная диалогическая речь по теме.
1



91
Дети и телевидение. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.
1



92
О пользе и вреде телевидения. Прилагательные с оценочным значением.
1



16
16. Мир музыки.
12



93
Музыка в нашей жизни. Суффиксы прилагательных.
1



94
Музыка в Британии. Суффиксы существительных.
1



95
Известные композиторы. Прилагательные с оценочным значением. Согласование времён в сложном предложении
1



96
Презентация проекта «Моя любимая музыка»
1



97
Диалог культур. Открываем для себя Италию.
1



98
Фестиваль культур. Устная речь об интересной стране.
1



99
Фестиваль культур. Презентация истории о стране.
1



100
Тест №4.
1



101
Контрольная работа №4
1



101
Страна моей мечты. Презентация сочинения об интересной стране.
1



102
Фестиваль культур. Активизация материала.
1



103
Как прекрасен этот мир. Устная речь.
1



104
Презентация портфолио «Мои достижения»
1



105
Конкурс портфолио «Мои достижения»
1




 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
 См.: Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.  М.: Просвещение, 2009.  С. 914.  (Стандарты второго поколения).









13PAGE 15


13PAGE 143315




 "¨
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915