Тезисы выступления на научно-практической конференции по теме Конфликты в жизни тинэйджеров и пути выхода из них


Тезисы выступления по теме «Conflicts in teenagers’ life and the ways out»
The topic under discussion is entitled: «Conflicts in teenagers’ life and the ways out».Тема моего выступления «Конфликты среди подростков и пути выхода из них».
We have chosen this topic because I know that my friends sometimes have problems at school or at home and it is difficult for them to find the way out.
Мы выбрали эту тему потому, что я знаю, что у моих друзей иногда возникают проблемы дома или в школе, и им бывает трудно найти выход из этих ситуаций.
Also we have learned this topic at the English lessons and discussed the problems of teenagers a lot. Также мы изучали эту тему на уроках английского языка и много обсуждали проблемы подростков.As for me I am a teenager myself and it is interesting for me to learn this topic better and to know the ways out of conflicts.Что касается меня, я тоже подросток и мне интересно поглубже изучить эту тему и узнать пути выхода из конфликта.It’s a pity but there is less literature connecting with this topic except giving in English textbook and in special articles where the problem of conflicts in whole is discussed. К сожалению, по этой теме мало литературы, кроме информации в учебнике английского языка , где обсуждаются проблемы подростков с родителями, учителями и друзьями.
The aim of my work is to find the typical reasons of conflicts among teenagersand to work out the recommendations how to resolve conflicts.
Цель работы: выявление типичных причин возникновения конфликтов среди подростков и выбор рекомендаций по предупреждению конфликтов и способов выхода из них.
While working at the topic we have read a lot of literature- encyclopedias, pedagogical handbooks and also used the internet.
Работая над этой темой, мы использовали многие источники-энциклопедии, педагогические справочники и интернет.
We also held the investigation – we asked our students from the 7-8-9th forms some questions connected with the topic and tried to analyze them. Мы также провели исследование по данной проблеме и опросили 46 учеников нашей школы из 7-8-9 классов.
I think the topic is rather interesting and useful for students, parents and teachers as it shows different aspects of this problem.
Думаю, что данная работа интересна и полезна для подростков, их родителей и учителей, так как представляет разные аспекты этой проблемы.
The work consists of five parts: Работа состоит из 5 частей:
-the introductory-введение,
-the theoretical part , which gives the explanation of the conflict, different types and the dynamic of the conflict. Also it describes the teenagers problems.-теоретическая часть, в которой даётся объяснение понятия конфликт, рассматриваются различные виды конфликтов и динамика конфликтов; также в ней представлено описание проблем подросткового возраста,
-the practical part which gives the investigation of the reasons of the conflicts, the opinion of teenagers on this topic and the recommendations and the rules for teenagers how to find the way out of different conflicts-практическая часть, которая даёт исследование причин конфликтов,мнения подростков по этой теме и рекомендации и правила по выходу из конфликтов,
-the conclusion-заключение и выводы,
-the last part contains the literature and the supplement ( the questionnaire and the results of the questionnaire) –последняя часть содержит литературу и приложения (анкета и результаты исследования).
Объект исследования. Учащиеся 7х-8х-9х классов МБОУ «СОШ №12», подростки 13-15ти лет. Исследование проводилось с участием 46 чел.
Предмет исследования. Особенности конфликтов подростков среднего и старшего возраста.
Гипотеза. Существуют различия, обусловленные полом подростка в использовании разных видов конфликтов.
Задачи:
-изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
-раскрыть понятие «конфликт», рассмотреть виды, структуру и динамику конфликта;
-рассмотреть особенности подросткового возраста и причины возникновения конфликтов среди подростков среднего и старшего возраста;
-выявить гендерные различия в конфликтных ситуациях подростков, определить эмоциональный уровень переживания и степень правоты подростка в конфликтной ситуации;
-разработать советы для подростков по выходу из конфликтов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
-работа с информационными источниками,
-анкетирование,
-опрос
-изучение данных, анализ, синтез, обобщение.
Для проведения исследования была разработана анкета, в которой обсуждаются такие вопросы, как: виды и частота конфликтов, причины возникновения конфликтов, способы разрешения конфликтных ситуаций, реакция подростков на конфликты.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы подростками для разрешения конфликтов, а также родителями и учителями для обучения подростков основам толерантного поведения.The recommendations given in the work can be used to learn the students how to resolve conflicts and to be tolerant.
В своей работе мы придерживаемся определения конфликта как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, лицами или группами. В конфликте каждая из сторон добивается, чтобы приняли её точку зрения и старается помешать другой стороне добиться своей цели. Нашему представлению в понятии конфликт соответствует определение, данное в учебнике английского языка о конфликтах для 9 класса
-Conflict is a natural thing in our life. Conflicts happen because people are different-they want different things, they have different ideas, their values are different(8).
Подросток сталкивается с различными проблемами, которые приводят его к таким конфликтам, как:
-внутриличностный конфликт (конфликт с самим собой, когда не можешь понять себя),
-межличностные конфликты (конфликт со сверстниками, одноклассниками),
-между учеником и классом (например, весь класс пытается сорвать урок, а один подросток остается в классе - он идет против мнения группы),
-межгрупповой конфликт (конфликт между группами подростков),
-конфликт с родителями (попытки самоутверждения со стороны подростков, различие во взглядах с родителями),
-конфликт с учителями (возникает по разным причинам- из-за оценок, поведения, непонимания, несовпадения взглядов)(2).
Исследование отношения подростков к конфликтам.
Прежде чем разрабатывать рекомендации по выходу из конфликтных ситуаций, мы провели исследование мнений подростков 7-9 классов о конфликтах.We also held the investigation- we asked our students from the 7-8-9 forms some questions connected with the topic and tried to analyze them.
Проведя исследование, мы выяснили, что: According to the results of the questionnaire we have found that-1. the reason of bad mood for boys is getting bad marks at school.Причиной плохого настроения подростков являются:
85% of boys from the 7form think that the reason of bad mood is getting bad marks at school.-the reason of bad mood for girls is the quarrel with a friend-63% in the 7form.Boys and girls of the 8-9 form mark the tiredness as a reason.
Мальчики считают:
7 класс- 85,7% - получение плохой оценки;
8 класс- 90% - усталость;
9 класс- 66,7% -усталость.
Девочки же считают:
7класс- 63,6% -ссора с подругой/другом;
8класс-60% - усталость;
9 класс- все 100% - усталость.
2. Only 20,3 % of boys consider themselves conflicted persons.And girls -34,7%.This fact shows that girls have conflicts more often than boys.
Среди мальчиков 20,3% в среднем считают себя конфликтным человеком. Девочек, которые считают себя конфликтными, составляют 34,7%.Это показывает, что девочки имеют конфликты немного чаще, чем мальчики. В основном, причина этого является отстаивание собственной точки зрения.
According to the results of the questionnaire boys and girls sometimes have conflicts. It is normal because there are no teenagers living without conflicts.
Так же мы узнали, что в основном все опрошенные иногда сталкиваются с конфликтом. Это нормально, поскольку подростки не живут без конфликтов.
3. The most serious problem for teenagers is the conflict with their parents-76,4%.The conflict with the teachers is the problem for 12,6%.The conflict with the classmates or friends is the problem for 11% of teenagers.
76,4% опрошенных ответили, что тяжелее всего переживают ссору с родителями;12,6% сказали, что тяжелее переносят ссору с учителями;
11% ответили, что тяжело переживают конфликты с одноклассниками илидрузьями.
43,6% of teenagers think that it is possible to avoid conflicts. It is a very positive mood and this is praiseworthy.42,7% answer that it is possible but sometimes.На вопрос «Как часто можно избежать конфликт?» - 43,6 % ответили- «В большинстве случаев да»,42,7% сказали- «Иногда».Также мы решили выяснить, сколько процентов подростков может извиниться первыми и вот что мы получили: 31,8% мальчиков могут извиниться первыми; 56,1% девочек могут первыми извиниться после ссоры. Часто встречался ответ, что участники опроса могут извиниться первыми, если это их вина.
Выводы.
Изучив литературу по исследуемому вопросу и проведя анкетирование, мы сделали следующие выводы и заключения. Having learned the special literature and according to the results of the questionnaire, we made the following conclusion of our work:
1.Конфликт предполагает наличие противоречия и отсутствие согласия между двумя и более сторонами, лицами или группами. Conflict is a natural thing in our life.Conflicts happen because people are different-they want different things, they have different ideas, their values are different (8).
2.Конфликты делятся на разные виды: по характеру и масштабам проявления, по длительности продолжения. Все конфликты являются результатом взаимного непонимания и связаны с глубокими переживаниями и психологическими травмами.Conflicts may be of different kinds. They are the results of misunderstanding and are connected with being in a bad mood and in a psychological trouble.
3.Подростковый возраст отличается конфликтностью. В этом возрасте конфликты имеют свои особенности - начинается осознание конфликта, наиболее значимы для подростков конфликты со сверстниками и с родителями.Teenagers are conflicted people very often. All the conflicts have their own peculiarities. Teenagers often have problems with teenagers and parents which are more important for them.
4.Существуют гендерные различия в осознании конфликтов у подростков:
У девочек степень осознания конфликтной ситуации выше, чем у мальчиков.
Девочки более конфликтны,чем мальчики.
Способы разрешения конфликтов отличаются у мальчиков и девочек.
Both boys and girls sometimes have conflicts in their everyday life. It is normal because there are no teenagers living without conflicts.But the attitude to conflicts is different between boys and girls.Girls have conflicts often than boys but they try to find different ways out-to discuss the problem, to cry, to show emotions. They are more emotional in conflict situations.Usually girls make a compromise if they want to resolve a conflict.12% undertake nothing in conflicts. They simply don’t control the situation. No % of girls will arrange a fight if they want to resolve a conflict. It is a very positive fact.
In the 7th forms Boys usually use fights as a way to get out of conflict.And they are stricter and concrete in their actions.And in the 9th formboys try to resolve the conflict in a peaceful way-through the words. Boys are more peaceful than girls. But both boys and girls think that they are right in conflicts.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что отношение к конфликтам разное у девочек и мальчиков. Хотя все доказывают свою правоту. Варианты поведения в конфликтной ситуации у девочек более разнообразны. Традиционное представление о повышенной конфликтности мальчиков не подтвердилось.
5.В результате работы по данной проблеме сделана подборка рекомендаций для подростков по выходу из конфликтов и советы, как быть более толерантными к людям. Главный совет для взрослых это понять, принять, уважать и поддержать подростка в конфликте, помочь найти выход из ситуации.The recommendations for teenagers how to resolve conflicts and to find the way out of conflicts,how to be tolerant to other people are given as a result of the work. The recommendations for adults how to behave themselves and to help teenagers to find the way out. They are very important and useful nowadays.Считаем, что также является актуальной разработка индивидуальных и групповых мер по снижению конфликтности и агрессивности среди подростков.В литературе предложены различные способы обучения подростков основам толерантного поведения.Изучение данной проблемы может быть продолжено, поскольку есть другие неизученные аспекты взаимоотношений подростков.