Презентация на тему Социально-правовая защита прав ребенка


Социальный педагог МБОУ лицея №7 г. МиллеровоРайникова Елена Владимировна. Термин «права» используется различных ситуациях и понимается по разному можно выделить 3 наиболее распространённых значений «права» Обычные слова- нормы поведения, вошедшие в привычку, основанные на обычаях;Моральные права- нормы поведения, основанные на принципах добра и справедливости;Юридические права- нормы поведения, регулируемые законом. Наряду с юридическими правами, существует естественные права, которыми человек наделяется в силу самого факта появления на свет. Естественные права являются «природными» или «прирожденными», то есть абсолютными и неизменными. К ним, в частности, относят права на жизнь, здоровье, судьбу, личную неприкосновенность и др. ПРАВА РЕБЕНКА Эта презентация посвящена правам детей и обязанностям родителей и государства по обеспечению их развитии и воспитании. Учащиеся знакомятся с юридическим статусом ребенка и приводят собственные примеры, подкрепляющие их мнение по обсуждаемым вопросам. Потребности детей. Цели: -познакомить учащихся с конвенцией о правах ребенка. Дать возможность учащимся решить кто является ответственным за воспитание и развитее детей. Учащиеся определяют основные потребности детей и решают кто является ответственные за их обеспечение. Предложим учащимся суммировать основные потребности ребенка и представить их в виде таблице «Всем детям нужно». В ходе урока ученики также должны познакомиться с текстом Конвенции о правах ребенка 1989 г. Статья 31. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. 2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. 3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Конвенция о правах ребенка явилась попыткой международного сообщества получить поддержку в обеспечении прав детей со стороны всех государств, поскольку, подписав Конвенцию, государство обязуется закрепить права в своих законах. И прежде всего в конституции - основанном в законе государства. Ребята сравните их перечни потребностей ребенка с перечнем основных прав, содержащихся в конвенции. Прокомментируйте сходство и различия. Предложить учащимся выбрать из Конвенции два основных права. Для этого можно использовать метод исключения из 3-х одного наименее важного. Можно продолжить эту работу, предложив ученикам только одно, важное право, указанное в Конвенции, и обсудить, на сколько полно это право соблюдается в нашей стране. Конвенция о правах ребенка вступила в действие в сентябре 1990 года. 54 статьи этого международного документа определяют природу ответственности правительства и родители за благосостояние ребенка. Правовая основа . В мировой практике существует два способа, с помощью государство- член ООН может поддержать Конвенцию. Во-первых, государство может подписать Конвенцию. Это действие имеет символическое значение и выражает желание государства принять всю серьезность документа. Более, 130 стран, включая Россию предприняли этот шаг. Во-вторых, Конвенция может быть поддержана путем ратификации, которая определяет намерение государства войти в число членов, узаконивших Конвенцию в своей стране. Конвенция о правах ребенка была ратифицирована СССР 13 июня 1990г. и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990г. Согласно Российским законам, родители обязаны воспитать своих детей, заботиться об их обучении и физическом развитии, а также осуществлять защиту их прав и интересов. Обязанности родителей. Правовая основа. Ответственность родителей за воспитание детей закреплена Конституцией Р.Ф. , законодательство о браке и семье, Законом «об образовании», административным и уголовным законодательствами. Дети в праве самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, если родители злоупотребляют своими правами. Под злоупотреблением понимается уклонение родителей от своих обязанностей по воспитании детей, жестокое обращение, оказании вредного влиянии а детей своим аморальным, антиобщественным поведением. Для обоих родителей введен принцип общения и одинаковый ответственности за воспитание и развитии своего ребенка. Родительские не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Закон констатирует что благополучие имеет первостепенную возможность. Он требует быстрых и эффективных действий со стороны властей в отношении проблем, связанных с правами ребенка. Вопросы о лишении родительских прав решаются только в судебном порядке. При этом допускается общение детей с родителями, если свидания не оказывают вредного влияния на несовершеннолетних. В исключельных случаях уголовное законодальство Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность и наказание за наиболее тяжкие формы проявления жестокости к детям(побои, истязания). но в каждом отдельном случае эти вопросы решаются индивидуально врачами, психологами, педагогами, юристами. Вывод: