Самоанализ внеклассного мероприятия «Космический рейс» в младшей группе мальчиков. Воспитатель Суслова Г.П.


Самоанализ
внеклассного мероприятия «Космический рейс»
в младшей группе мальчиков.
Воспитатель Суслова Г.П.
Внеклассное мероприятие «Космический рейс» по знакомству детей государственным праздником День Космонавтики проводилось 13 апреля 2016 года в младшей группе мальчиков в возрасте 8-11 лет. Характерными особенностями детей этого возраста являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это определило и форму проведения мероприятия - познавательно-развлекательная игра-соревнование. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию к изучению народной культуры и традиций. Тема мероприятия соответствует содержанию программы воспитательной работы по духовно-нравственному направлению «Я живу в России» в блоке «Создаем и сохраняем традиции», раздел «Праздники как традиции»
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения через игровую форму обучения - дидактическую игру, наилучшим образом способствующую реализации образовательных, воспитательных и коррекционных задач:
Образовательные:
Расширение знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос).
Воспитательные:
Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, дружеских
взаимоотношений.
Формирование нравственных и этических чувств.
Коррекционные:
Развитие общей культуры воспитанников.
Развитие в игровой форме двигательно-игровую активность.
Развитие умения понимать инструкцию и отвечать на вопросы;
Развитие связной речи детей через хоровое проговаривание стихов, стимулирование собственных высказываний.
Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Для достижения данных задач мы  следовали  принципу последовательности т.к. игра состояла из трех этапов: организационный, основной и заключительный.
Организационный этап предполагал организацию детей, создание эмоционального настроя, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность. На этом этапе и последующих этапах использовались ИКТ позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность: хорошо говорящие дети декламировали стихи о первом космонавте, был создан и продемонстрирован фильм «Космический рейд» 1 раздел «Первый полёт в космос» из которого дети узнали об истории возникновения праздника.
С помощью игровой технологии дети были приглашены в космический рейд, ознакомлены с правилами игры, таким образом, дети были включены в деятельность. Данный прием соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. В стихотворной форме было предложено пройти полосу препятствий ,чтобы отправиться в полёт. Дети с удовольствием выполняли задания на полосе препятствий. «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы.
Основной этап занятия направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. На основном этапе были использованы:
Сюрпризный момент (воспитатель на станциях менял свою роль и костюм Галактика, Звёздочёт, Солнышко);
При переходе с одной станции на другую, с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомления, для смены вида деятельности у детей (здоровьесберегающая технология) были использованы дидактические игры «Космонавты» и «Восстанови порядок в солнечной системе» и подвижные игры «Ракета», «Путаница: прыг и скок». При выполнении подобных заданий в игре дети учились игровым действиям, необходимым для развертывания самостоятельных сюжетно-ролевых игр, обеспечивали целенаправленность действий воспитать у них умения слышать и слушать, отработка обратного счёта. Это значительно повысило плотность мероприятия, помогло вовлечь в работу всех детей, так же шла отработка четкого и правильного произношение звукоподражательных слов.
Технология музыкального воздействия для усиления эмоционального восприятия.
ИКТ: видеозапись «Космический рейд» раздел «Галактика», раздел «Звёзды», раздел «Солнышкина семья» с подкреплением зрительного анализатора для активизации словаря по теме «Космос» и восприятия новых знаний;Использование технологии интегрированного подхода позволило сделать мероприятие более интересными, содержательными и познавательными для всех воспитанников, способствовало формированию целостной системы знаний
Заключительный этап мероприятия состоял из подведения итогов и определения победителя, так же и награждения (каждый участник получил медальки и воздушные шары). Познавательная ценность мероприятия заключалась в возможности представить жизненную ситуацию в реальном времени. Завершающим моментом мероприятия была акция «Подними голову!!!»   
В целом, мероприятие прошло успешно: воспитанники были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Был создан комфортный климат и ситуация успеха. На протяжении всего мероприятия прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников. С помощью игры смогли организовать не только умственную, речевую, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.