План внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) на 2016-2017 учебный год


Утверждено приказом МБОУ
«СШ №5 для обучающихся с ОВЗ VIII вида»
от 01.09.2016 года №134-У

План внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
на 2016-2017 учебный год


Вопросы, подлежащие контролю
Цель контроля
Объекты контроля
Вид контроля
Методы контроля
Ответственные лица
Результаты контроля, место подведения итогов


Август

Организация мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС НОО
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)


1
Диагностика готовности учителей к введению ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Выявление основных затруднений педагогов школы в вопросах введения ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Учителя, тьютор,
воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования
Тематический
Анализ, собеседование
Заместитель директора по УВР

Рассмотрение вопроса на заседании ШМО


2
Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1а,1б, 2а,3б классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)

Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов для1а,1б, 2а,3б классов, требованиям ФГОС НОО для детей с РАС
Рабочие программы 1а,1б, 2а,3б класса по всем предметам учебного плана
Тематически-обобщающий
Анализ, изучение документации
Заместитель директора по УВР

Справка


3
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1а,1б, 2а,3б классов, требованиям ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Оценка соответствия рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1а,1б, 2а,3б классов, требованиям ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1а,1б, 2а,3б классов
Тематически- обобщающий
Анализ, изучение документации
Заместитель директора по УВР

Справка


Сентябрь


1
Проведение стартовой диагностики для первоклассников
Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Учащиеся 1а,1б, классов
Тематический
Анкетирование, анализ, собеседование
Заместитель директора по УВР

Совещание при зам.директора по УВР

Организация нормативно- правового обеспечения учебного процесса

2
Оценка состояния нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)


Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)


Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)



Тематический




Анализ, изучение документации





Директор школы





Совещание при директоре




Октябрь


1
Адаптация обучающихся 1а,1б классов
Отслеживание адаптации обучающихся 1а,1б классов
Выявление уровня обучающихся 1а,1б классов
Методическая грамотность учителей, работающих в 1а,1б классе.
Классно- обобщающий
Посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ
Заместитель директора по УВР

Справка

Контроль за школьной документацией

2
Проверка электронных журналов 1а,1б, 2а,3б классов
Соблюдение единых требований к оформлению электронных журналов
Электронные журналы
Тематически- обобщающий
Изучение документации
Заместитель директора по УВР

Справка

3
Проверка личных дел обучающихся 1а,1б, 2а,3б классов
Соблюдение единых требований к оформлению и введению личных дел обучающихся классными руководителями
Личные дела (1а,1б, 2а,3б классы)
Фронтальный
Изучение документации
Заместитель директора по УВР
Справка

Контроль состояния воспитательной работы

4
Планирование воспитательной работы в 1а,1б, 2а,3б классах с учетом требования ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Обеспечение системности воспитательной деятельности
Программа воспитательной работы в классе
Тематический
Собеседование с классным руководителем, анализ плана
Заместитель директора по УВР

Справка

Ноябрь


1.
Знание нормативных документов.
Выполнение требований нормативных документов ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) и решений педагогических советов
Своевременное доведение требований и действующих нормативных документов до всех членов педагогического коллектива
Фронтальный
Собеседование
Директор ОУ, Зам.директора по УВР
Педагогический совет

Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта

2
Анализ проведения занятий внеурочной деятельности
Оценка состояния проведения курсов внеурочной деятельности, соответствие их содержаниям целям и задачам ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Занятия внеурочной деятельности в
1а,1б, 2а,3б классах
Тематически- обобщающий
Посещение занятий, анализ, наблюдение, собеседование
Заместитель директора по ВР

Справка

Декабрь


c°Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта

1
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Анализ работы педколлектива в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО для детей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Работа методического объединения
Тематический
Собеседование, наблюдение, анализ,
Заместитель директора по УВР
и руководители ШМО
Методические рекомендации

Январь


1
Итоги работы по введению ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) в первом полугодии 2016-2017 уч. года
Оценка состояния предварительных итогов по введению ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Результаты введения ФГОС НОО для детей с РАС
Обобщающий
Анализ, изучение документации, собеседование, анкетирование
Заместитель директора по УВР
руководители ШМО
Совещание при директоре

2
Состояние работы с родителями 1а,1б, 2а,3б классов
Анализ работы классного руководителя с семьями обучающихся 1а,1б, 2а,3б классов
Формы и методы работы с родителями учителя 1а,1б, 2а,3б классов
Тематический
Наблюдение, собеседование, Проверка протоколов родительских собраний
Заместитель директора по УВР

Справка



Февраль


Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта

1
Состояние преподавания учебных предметов в 1а,1б, 2а,3б классах
Изучение уровня преподавания учебных предметов обучающихся 1а,1б, 2а,3б класса, форм и основных видов деятельности, организации урока
Учителя 1а,1б, 2а,3б классов, обучающиеся 1а,1б, 2а,3б классов
Классно- обобщающий
Посещение уроков, наблюдение, анкетирование
Заместитель директора по УВР

Справка


Работа методической службы

2
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Оценка соответствия условий обучения и воспитания обучающихся начальной школы требованиям ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Работа методического объединения
Тематически- обобщающий
Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации
Заместитель директора по УВР

Совещание при зам. директоре по УВР


Март


Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта

1
Выполнение образовательной программы 1а,1б, 2а,3б класса в третьей четвери
Оценка выполнения программ по предметам
Электронный журнал 1а,1б, 2а,3б класса
Тематически- обобщающий
Анализ, документации собеседование,
Заместитель директора по УВР

Совещание при зам. директоре по УВР

2
Соответствие учебно- методической базы требованиям ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Учебно- методическая база школы
Тематический
Анализ, изучение документации
Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре школы,

Контроль за сохранением здоровья учащихся

3
Выполнение правил техники безопасности на уроках адаптивной физкультуры в 1а,1б, 2а,3б классах
Анализ своевременности и качества проведения инструктажа по технике безопасности
Организация учебного процесса по адаптивной физкультуре в 1а,1б, 2а,3б классах
Тематический
Наблюдение, собеседование с учителем и обучающимися, посещение уроков
Заместитель директора по УВР

Справка


Апрель


Контроль выполнения требований федерального образовательного стандарта

1
Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности
Анализ созданных условий для развития творческого потенциала школьника в свете рекомендаций, предложенных в НОИ «Наша новая школа» и требований ФГОС НОО
Модель внеурочной деятельности, созданная в школе
Тематический
Наблюдение, анкетирование
Заместитель директора по ВР

Совещание при зам. директоре по УВР

2
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)
Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений обучающихся
Ученическое портфолио обучающихся 1а,1б, 2а,3б классов
Фронтальный
Анализ портфолио,
собеседование
Заместитель директора
по УВР

Справка



Май


Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта

1
Выполнение программного материала по предметам учебного плана в 1а,1б, 2а,3б классе
Оценка выполнения программного материала АООП для 1а,1б, 2а,3б классов
Электронный журнал 1а,1б, 2а,3б классов
Тематический
Изучение документации, собеседование с учителем
Заместитель директора по УВР

Справка


2
Диагностика обучающихся 1а,1б, 2а,3б классов
Оценка достижения планируемых результатов обучающихся 1а,1б, 2а,3б классов
Итоговая комплексная диагностическая работа для учащихся 1а,1б, 2а,3б классов
Тематически- обобщающий
Анализ, наблюдение, анкетирование
Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре школы

3
Мониторинг эффективности использования приобретённого оборудования
Оценка эффективности использования приобретённого оборудования
Педагоги, работающие на 1а,1б, 2а,3б классах
Обобщающий
Анализ, наблюдение, изучение документации
Заместитель директора по УВР

Справка

Июнь


1
Подведение итогов работы по введению ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)
Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием) в 2016-2017 учебном году
Результаты деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО детей с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием)в 2016-2017 учебном году
Фронтальный
Анализ, наблюдение, анкетирование, изучение документации
Директор школы
Совещание при директоре школы



15