Урок по физике Изопроцессы в газах (10 класс)

Урок физики
в 10 классе
по теме:
«Газовые законы»

Цель урока: обобщение зависимости трех макроскопических параметров (P,V,T) для идеального газа; научить решать задачи по данной теме; Научить строить графики.
Задачи урока:
Диагностика знаний учащихся по темам: “Основы молекулярно-кинетической теории”, “Основное уравнение молекулярно-кинетической теории”, “Уравнение состояния идеального газа”.
Практическое подтверждение законов “Бойля-Мариотта”, “Гей-Люссака”, “Шарля”;
Практическое применение теоретических знаний по теме для решения задач.
Практическое применение теоретических знаний по теме для построения графиков.
Обобщение зависимости макроскопических параметров, алгоритма построения графических зависимостей между ними.

Формы и методы работы:
Устный опрос, беседа (работа в группах.
Демонстрация изопроцессов на лабораторном оборудовании
Решение расчётных задач.
Решение графических задач.
Анализ алгоритма построения графиков

Тип урока – обобщение изученного материала.

Ход урока
1 этап урока:
1. Организация урока (класс делится на три группы) (2мин).
2. Постановка цели и задач урока (2 мин).
3. Повторение изученного материала в форме беседы (7 мин).
Какие макропараметры вам известны?
Какое уравнение связывает между собой все три макропараметра?
Какие процессы называются изопроцессами? Почему?
Какие изопроцессы вам известны?
Какой процесс называют изотермическим? Почему?
Какой закон описывает изотермический поцесс?
Какой процесс называют изобарным? Почему?
Какой закон описывает изобарный процесс?
Какой процесс называют изохорным? Почему?
Какой закон описывает изохорный процесс?
2 этап урока: Демонстрация изопроцессов на лабораторном оборудовании.
3 этап урока: решение расчётных задач
Водяной паук-серебрянка строит в воде воздушный домик, перенося на лапках и брюшке пузырьки атмосферного воздуха и помещая их под купол паутины, прикреплённой концами к водным растениям. Сколько рейсов надо сделать пауку, чтобы на глубине 50 см построить домик объёмом 1 см3, если каждый раз он берёт 5 мм3 воздуха под атмосферным давлением? (№520 Рымкевич)
При увеличении абсолютной температуры в 1,4 раза объём газа увеличился на 40 см3. Найти первоначальный объём. (№529)
При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на 140 К давление возросло в 1,5 раза? (№539)
4 этап урока: Решение практических задач (15 мин):
Построение учащимися графиков изопроцессов трёх системах координат PV, VT, PT. Три ученика выполняют задание на доске, остальные в тетрадях.
5 этап урока: Обобщение зависимости макроскопических параметров, алгоритма построения графических зависимостей между ними.
Анализ и самоанализ построенных графиков. Сложности в построении графиков. Необходимость перестраивания графиков, чтобы график прямой пропорциональности проходил через начало координат.(4 мин)
6 этап урока: Д/з: №530, №544, №545
7 этап урока: выставление оценок за урок. (2 мин)



Заголовок 1 Заголовок 315