Отчёт по теме самообразования «Современные подходы к организации образовательного процесса через систему приемов использования мультимедийных средств обучения на развитие наглядно – образного мышления в условиях перехода на ФГОС 2 поколения»


Отчёт по теме самообразования« Современные подходы к организации образовательного процесса через систему приемов использования мультимедийных средств обучения на развитие наглядно – образного мышления в условиях перехода на ФГОС 2 поколения»учителя начальных классов МКОУ «Мамская СОШ»Пархомчук Ирины Петровны2017г. Общие сведения1. Ф.И.О: Пархомчук Ирина Петровна 2. Образование: средне – специальное 3. Предмет: начальные классы4. Педагогический стаж: 6 лет 5. Категория, не имею6. Прохождение курсов: «Информационные технологии в метапредметной деятельности», 2016г., 24 часа7. Тема самообразования: «Современные подходы к организации образовательного процесса через систему приемов использования мультимедийных средств обучения на развитие наглядно – образного мышления в условиях перехода на ФГОС 2 поколения» ЦельВнедрение современных подходов к организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихсяПовышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения мультимедийных технологий.Использование мультимедийных технологий с целью развития наглядно – образного мышления. «Современные подходы к организации образовательного процесса через систему приемов использования мультимедийных средств обучения на развитие наглядно – образного мышления в условиях перехода на ФГОС 2 поколения»«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда»Древняя мудрость Развитие мышления;Формирование приёмов мыслительной деятельностиЦелью применения МТ стало: Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому. Достоинства использования МТ Внедрение МТ в практику работы:Мультимедийные курсыЛогические игрыТесты, тренажёрыРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедииПрезентация к уроку (можно использовать на разных этапах урока). Возможности МТСоздание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.);Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;Создание текстовых работ;Обобщение методического опыта в электронном виде. Использование МТ на этапах урокахДля обозначения темы урока.В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)Для контроля учащихся. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Одно из направлений применения МТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств МТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием МТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.