Методическая разработка В страну Вообразилию, посвящённая 97 — летию Бориса Заходера


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ.
(по творчеству Бориса Заходера).
Цель: Развитие интереса детей к творчеству современных русских писателей и поэтов посредством изучения их творчества.
Задачи: 1. Обобщение знаний детей о поэте и его творчестве.
2.Развитие интонационной выразительности речи детей посредством чтения стихотворений и инсценировки сказки « Как найти дорожку».
3.Воспитание интереса к русской литературе, эмоционального отношения к героям. Воспитание любви к книге, как к источнику знаний.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня замечательный день. У нас в гостях творчество замечательного детского писателя Б.В. Заходера. Осенью ему исполнилось бы 97 лет. Хотя поэта уже нет с нами, но его творчество живо, его стихи учат и читают дети.
В детстве Борис Заходер был спокойным и тихим ребенком. Он любил читать стихи про животных, у него были собаки, кошки, рыбки.
В юности он начал о них писать стихи, сказки. Позднее, он стал переводить зарубежную литературу. Это он перевел сказку про известного нам Винни Пуха и сочинил для него песенки.
Звучит музыка. Появляется дрожащий Винни Пух и поет:
«Хорошо живет на свете Винни Пух,
От того поет он эти песни вслух.
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет…»
Навстречу Винни Пуху идет дрожжащий Пятачок.
Винни: -Здравствуй, Пятачок! Куда спешишь?
Пятачок: -Ходил к тебе в гости, да у тебя нет никого.
Винни: -Да, не повезло! Замёрз, наверное?
Пятачок: -Да, всё зима…. А где же лето?...
Ведущий: Стихотворение «Как приходит лето…»
(Потому что может лето Ездить зайцем без билета).Пятачок: Когда же придет лето?
Звучит музыка вьюги. Пятачок раскрывает зонт и начинает суетливо бегать туда-сюда и приговаривать:
- Кажется, вьюга начинается…(повторяет 3 раза).
Винни: Пятачок, что это вон там виднеется?(крыша)
Давай, заглянем, может от холода укроемся?
Подходят к ширме, читают: «Детский сад «Радуга».
Пятачок: Радуга? Может здесь живет лето?
Винни и Пятачок заходят за ширму, выглядывают в окно, видят детей.
Винни: Сколько детей! Чего это вы здесь собрались?
Выходят из-за ширмы.
Ведущий: Сегодня мы говорим о творчестве Бориса Заходера и отправляемся в путешествие в страну Вообразилию.
Пятачок: А нас с собой возьмете? Мы ведь тоже из его сказки.
Дети: Да-а-а!!!
Ведущий: Садимся в поезд и поехали.
Вместе с движениями: Едет поезд не спеша «чух-чух»,
Едет поезд к малышам «чух-чух».
Набирает поезд ход «чух-чух»,
И идет, идет, идет «чух-чух».
Ведущий: Внимание! Внимание! Станция «Зоологическая».
Борис Заходер знал и любил животных и многие стихи посвятил им. Стихи о животных наполнены юмором и скрытым смыслом:
- «Ёжик» (диалог №1)
- «Кошки» (инсценировка №1).
Ведущий: В смешной стихотворной форме автор показывает жалобы зверей на своих хозяев или на людей.
- «Кискино горе» (гр.№2).
- «Собачкины огорчения» (5).
(Но дайте собачке кусочек печенья И сразу окончатся все огорчения).Винни: А я мёд больше люблю. Доставай, Пятачок, банку с мёдом, будем угощаться!
Пятачок приносит банку с мёдом и открывает ее.Звучит музыка жужжания пчел (жужжат дети).
Винни: Что это?! Пчёлы! Помогите!
Пятачок и Винни отбиваются, отмахиваются бумажными трубками, хлопают друг друга.
Ведущий: Закрывайте скорее банку, садитесь в наш поезд, едем на другую станцию.
Звучит музыка, дети встают, изображают поезд, поют:
Едет поезд не спеша «чух-чух»,
Едет поезд к малышам «чух-чух».
Набирает поезд ход «чух-чух»,
И идет, идет, идет «чух-чух».
Ведущий: Внимание! Внимание! «Станция маленьких озорников».
На столбе висит объявление.
Пятачок читает: «Объявление. Здесь живут самые хорошие дети на всей планете. Друзья Петька и Вовка.
Ведущий: Да это же герои стихотворений Бориса Заходера. Это большие проказники, они обижают животных.
- «Вредный кот» (гр.№ 6).
Ведущий: А среди вас есть проказники? А дома вы безобразничаете, как в стихотворении?
- «Никто» (гр.№6).
(Смеетесь вы, а нам с сестрой Ни капли не смешно).Винни: Это просто не воспитанные дети. Им нужна хорошая воспитательница или няня.
- «Новая няня» (гр.№6).
(тут с нею нянчиться не собираются).
Ведущий: Ах, какие нехорошие дети! А у вас есть такие? Хорошо, что вы не такие, как в стихотворении.
- «Друзья» (гр.№4).
(Вы действительно друзьяВас водой разлить нельзя).Винни: Мы с Пятачком большие друзья, не ссоримся, в гости друг к другу ходим. Давайте, я научу вас, как ходить в гости (повторяйте вместе со мной и движениями).
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Известно всем «тарам-парам»
На то оно и утро.
Недаром солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам.
Тарам-парам, тарам-парам,
Ходите в гости по утрам.
Тарам-парам, тарам-парам,
Ходите в гости по утрам.
Ведущий: Удивительно, мы с вами прибыли на новую станцию «Вкусняшка».
Винни: Пятачок, не пора ли нам подкрепиться?
Пятачок: Винни, ты что больше любишь? Еду сладкую, рыбную или овощную?
Винни: Я люблю все и желательно побольше.
Ведущий: Да ты как муха, которая пробовала разную еду и купалась в ней!
- «Муха-чистюха» (гр.№5).
Пятачок: Винни, ты что так покраснел? У тебя аллергия? Ты стал красный. Как помидор.
- «Помидор» (гр№2).
(И скатился чин по чинуК огороднику в корзину).Винни: Что-то я проголодался!
Пятачок: Я готов тебя накормить.
Конкурс «Накорми друга». Пятачок к завязанными глазами кормит Винни с ложки сгущенным молоком.
Винни: Спасибо, друг! Так сытно я давно не ел.
Ведущий: Вот и подкрепились. Самое время продолжить путешествие. Садимся в поезд и отправляемся.
Дети вместе выполняют движения и поют песенку.
Ведущий: Внимание! Внимание! Станция «Шуточная».
В творчестве Бориса Заходера много шуточных стихотворений. А ты, Винни, любишь шутки?
Винни: Я их не только люблю, а даже сам шутливые стихи сочиняю:
«Если я чешу в затылке – не беда.
В голове моей опилки да-да-да.
Но хотя там и опилки, и кричалки и вопилки,
А так же шумелки, пыхтелки, сопелки
Сочиняю я не плохо иногда, да?»
Ведущий: А я предлагаю послушать стих-шутку «Судак-чудак».
- «Судак-чудак» (гр.№5).
(И зажарился судак,А ведь мог и жить – чудак.)Ведущий: Борис Заходер не только дружил с юмором, он умел фантазировать. Он подарил детям стихи-небылицы, которые очень интересны и любимы маленькими читателями.
- «На горизонтских островах».
Ведущий: На этой веселой нотке мы заканчиваем наше путешествие. Творчество Бориса Заходера – это литературная страна «Вообразилия», в которой сложное становится простым, огорчения превращаются в радости, сбываются мечты и каждый становится маленьким волшебником, стоит только пофантазировать.
- «Моя Вообразилия».
Ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в путешествии по творчеству Бориса Заходера. Особое спасибо Пятачку и Винни Пуху, которые помогли провести мне это путешествие.