Проект Школьнй музей Автор Бычков Данил ученик 9 класса


Название проекта: «Школа вчера, сегодня, завтра»
Тематика школьного музея: «История образовательного учреждения». Руководители проекта: Назарова Олеся Евгеньевна; Сайгина Анастасия Владимировна
Сроки реализации проекта: 2015г
Участники проекта:
Совет обучающихся МОУ « Запорожская ООШ»
Педагогический коллектив и администрация школы
Управляющий совет МОУ « Запорожская ООШ»
Актив школы
Обоснование необходимости проекта.
Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.
Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше,
нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…
В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи.
Мы считаем, что решению этой проблемы может способствовать создание школьных музеев. Ведь цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Школьный музей истории школы рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Для реализации проекта необходимо провести подготовительную работу. Создать в школе краеведческий актив. В каждом классе необходимы ответственный за краеведческую работу и член школьного Совета музея, которые организуют поисковую работу в классе по заданию школьного Совета музея. Сам же Совет музея разрабатывает задания по классам, ведет работу по сбору экспонатов и продолжает оформление экспозиций музея и организации его работы.
Описание проблемы.
В 2005 году наша школа отмечала 60-летие со дня основания. Готовясь к празднованию юбилея, вся школа, учителя, ученики, родители, выпускники проделали огромную работу. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о выпускниках школы, оформлены различные стенды. Все это и послужило толчком к идее создания музея истории школы, а накопленные материалы потребовали размещения.
Актуальность темы.
Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования образовательной работы школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 70-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МОУ « Запорожская ООШ», станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А также собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы и обогатить новыми материалами школьный музей .Целью нашего проекта является:
Создать школьный музей, посвященный нашей школе. Сформировать фонды и экспозиции музея, научить презентовать результаты собственной исследовательской деятельности. Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования через развитие музейного дела.

Задачи:
Сохранить историческую память школы
Организовать поисково-исследовательскую работу
Определить направление музея
Грамотно оформить экспозиции
Пополнить и обновить экспозиции музея
Развить у учащихся интерес к истории школы
Развивать школьное самоуправление в процессе работы проекта
Установить контакт с архивами, музеями, привлечь к проекту учеников, родителей учащихся, общественности
Включить в учебно-воспитательный план школы мероприятия, которые будут проводиться в музее.
Эффективно использовать образовательно-воспитательный потенциал музея для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
Приобщить детей и подростков к историческому и духовному наследию
Расширить материально-техническую базу музея
Используемые ресурсы:
Наличие музейной комнаты
Первоначально сформированный музейный фонд
МедиаресурсыПедагог-руководитель музея
Актив учащихся
Реализация проекта:
Для реализации проекта планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.
-Составить предложения по проекту.
- Поиск деловых партнеров.
- Провести плановые мероприятия.
- Корректировка хода реализации проекта.
Программа выполнения работ по проекту
№ ппСодержание мероприятий Срок исполнения
Работа с документами 1. Составить тематически-экспозиционный план.
Январь-февраль
2015г
2. Оформить фондовый материал в соответствии с требованиями В течение года
2015г
Расширение материально-технической базы музея, в том числе для использования в учебном процессе 3. Приобрести компьютер и подключить к сети для создания электронной картотеки музейного фонда и установки связи с музеями района, страны. Использовать технические устройства в учебной и внеучебной деятельности. В течении года
2015г
4. Приобрести сканер для создания копий материала В течении года
2015г
5. Приобрести проектор для показа материалов в электронном виде на мероприятиях В течении года
2015г
Формирование фонда музея по новым разделам
- история посёлка Запорожское,
- история школы,
- они руководили школой,
- ветераны труда,
- ими гордится школа,
- история детских школьных организаций
(о пионерской и комсомольской организациях)
- выпускники школы,
- эхо войны,
6. Приобрести стенды и стеллажи под стеклом В течении года
2015г
7. Изготовить витражи В течении года
2015г
8. Провести работы по улучшению физического состояния некоторых предметов музейного фонда (реставрация) В течение года
2015г
9. Провести историко-поисковое исследование Запорожской школы В течение года
2015г
11. Приобрести коллекцию мемориальных предметов и документов, личных вещей, бытовых предметов. В течение года
2015г
12. Издание буклета «Школа вчера, сегодня, завтра» Июнь
2015г
Использование школьного музея в образовательном процессе 13. Использовать музейные ресурсы в урочной деятельности (история, окружающий мир, география, музыка, ИЗО, технология и др.) В течение года
2015г
14. Организовать внеурочную деятельность и внеклассные мероприятия на базе школьного музея (в рамках памятных дат) В течение года
2015г
15 Пополнить фонд краеведческого раздела музея. Организация выставки работ. По графику занятий
В течение года
Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди учеников нашей школы (приложение 1)
Нами было опрошено 55 человек. Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея.
Результаты анкетирования.




Предложения по реализации проекта обсуждались на заседании Совета обучающихся. Были внесены следующие предложения:
Обратиться к директору школы по поводу создания школьного музея и выделения помещения под музей.
Оформить интерьер музея.
Создать экспозиции разделов музея.
Отремонтировать стенды на уроках трудового обучения.
Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.
Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.
Была сформирована активная группа обучающихся для реализации проекта. В ее состав вошли:
Ожидаемые результаты:
Расширить материально-техническую базу музея (приобрести необходимое оборудование, музейный инвентарь)
Сформировать фонд музея по новым разделам
- история посёлка Запорожское,
- история школы,
- они руководили школой,
- ветераны труда,
- ими гордится школа,
- история детских школьных организаций
(о пионерской и комсомольской организациях)
- выпускники школы,
-эхо войны.
Систематизировать музейные уроки, тематические экскурсии. Представить материалы на сайте школы.
Повысить эффективность включения музейных элементов в урочную и внеурочную деятельность.
Создать электронную картотеку.
Выпуск буклета «Школа вчера, сегодня, завтра»
Укрепить сотрудничество с родителями, общественностью.
Повысить творческую активность учащихся, занятых в работе школьного музея и объединениях дополнительного образования
Оценка качества деятельности по проекту
Отчетная документация независимым экспертам
Участвовать в городских и областных конкурсах школьных музеев
Результаты анкетирования учащихся, родителей, общественности
Оформленный фондовый материал в соответствии с требованиями
Повышение заинтересованности жителей микрорайона и школьного коллектива в работе музея. Активизация совместной деятельности.
Партнерские организации
Администрация Запорожского сельского поселения
ЗАО «Племзавод Гражданский»
ДК п. ЗапорожскоеЗапорожская сельская библиотека
ООО УК «Оазис»
Кузнечная фабрика
Собственный вклад в реализацию проекта
Для реализации данного проекта в школе имеются собственные ресурсы:
музейная комната,
руководители музея,
первоначально сформированный музейный фонд,
медиаресурсы.
Предполагается использовать смешанные источники финансирования: текущее бюджетное финансирование, внебюджетные средства.
Дальнейшее развитие проекта
Создать единое воспитательное пространство школы средствами музейной педагогики, которое будет формировать ключевые социальные компетенции учащихся. В классных кабинетах могут быть сформированы музейные уголки, отвечающие тематике данного предмета. Конечным этапом изучения темы является написание учащимися проектов по предмету: связь с прошлым – экскурс в будущее.
Финансово-экономическое обоснование проекта
Смета проекта
№ ппСодержание мероприятий Предполагаемые затраты
Расширение материально-технической базы музея, в том числе для использования в учебном процессе
1. Приобрести компьютер и подключить к сети для создания электронной картотеки музейного фонда и установки связи с музеями района, страны. Использовать технические устройства в учебной и внеучебной деятельности. 25 тыс руб2. Приобрести сканер для создания копий материала 4 тыс.руб3. Приобрести проектор для показа материалов в электронном виде на мероприятиях 20 тыс. руб.
Формирование фонда музея по новым разделам
- история посёлка Запорожское,
- история школы,
- они руководили школой,
- ветераны труда,
- ими гордится школа,
- история детских школьных организаций
(о пионерской и комсомольской организациях),
- выпускники школы,
-эхо войны.
4. Приобрести стенды, стеллажи 15 тыс.руб5. Изготовить витражи 6 тыс.руб6. Провести работы по улучшению физического состояния некоторых предметов музейного фонда (реставрация) 2 тыс.руб7. Приобрести коллекцию мемориальных предметов и документов, личных вещей, бытовых предметов .2 тыс. руб8. Издать буклет «Школа вчера, сегодня, завтра» 3 тыс. рубИтого77 тыс. руб
Форма представления результата
Культурно-массовые мероприятия
Тематические экскурсии
Выставки работ кружка прикладного народного творчества
Статья с представлением результата в СМИ
(Приложение 1)
Анкета
Уважаемый участник анкетирования!
Наша творческая группа работает над темой
«Школьный музей». Нас очень интересует
Ваше мнение по следующим вопросам:
ФИО.____________________________________
1. Нужен ли школе музей?
2. Какого направления должен быть школьный музей:
а). краеведческий;
б). музей образования;
в). исторический музей;
г). другое ______________.
3. Хотелось бы вам, чтобы в школьном музее хранилась информация о вас?
4. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов для школьного музея? Укажите, в чем будет выражаться Ваша конкретная помощь:
а). фотографии, фотоальбомы;
б). документы;
в). материалы по истории образования;
г). бытовые предметы;
д). другое _________________.
Спасибо за сотрудничество!
Основные направления работы школьного музея.
-история посёлка Запорожское,
- история школы,
- они руководили школой,
- ветераны труда,
- ими гордится школа,
- история детских школьных организаций
(о пионерской и комсомольской организациях)
- выпускники школы,
- эхо войны.