Что узнали. Чему научились.Конспект урок математики в 1 классе.


Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»
по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)

Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели урока: закрепление знания нумерации чисел в пределах 10, состава чисел в пределах 10;
- формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять задачи по рисунку и решать их;
- формирование навыка каллиграфического письма;
- развитие математического мышления, познавательной активности учащихся; мелкой моторики кистей рук; наблюдательности;
- воспитание бережного отношения к природе и животным;
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
личностные действия:
формирование личностного смысла учения и развитие мотивов учебной деятельности;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
мотивация к творчеству, на результат выполнения работы;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логическое мышление, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;
коммуникативные действия:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
выдвигать своё мнение и доказывать свою точку зрения;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, макет дерева, шаблоны листьев красного, зеленого, желтого цветов, наборное полотно «Домик», абак, счетный материал, веер цифр, рисунок белочки, лисички, совы, презентация «Устный счет», касса цифр.

ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
Дети проговаривают четверостишие,
улыбаясь друг другу.
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД


МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


- Какой важной науке повящен наш урок? Для чего человеку эта наука?
Чему вы уже научились на уроке, что узнали?
Распознавать цифры и числа. Знаем числа от 1 до 10, умеем записывать их, решать примеры с ними, знаем арифметические знаки, сравнивать числа.
Регулятивные УУД,
личностные УУД.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. Самоопределение к деятельности

- Я предлагаю вам, проверить сегодня, чему вы научились? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
-Прочитаете в учебнике на стр. 76 и на слайде.
- А чтобы закрепить все, что мы изучили по теме « Нумерация чисел от 1 до 10», я приглашаю вас на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. (слайд 1 с изображением осеннего леса).
И чтобы создать в классе атмосферу леса, я принесла дерево. Но вот листья с него опали. Давайте вернем этому деревцу осеннюю красоту. Каждый из вас будет украшать это дерево цветными листиками, оценивая себя на уроке.

Чтение темы урока «Что узнали? Чему научились?»
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД


3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ.

1)- Как нужно вести себя в лесу?
Поэтому и первое задание мы выполним молча «Заселяем домик».
2) А какие звери живут в лесу?
И мы видим на пути хозяина леса. Все задания вам подготовил медведь.
3) В лесу нам понадобится смекалка. Давайте проверим, умеете ли вы думать и смекать.
Задачи на смекалку.
-На четырех ветках осины выросло по 2 груши. Сколько всего груш растет на осине?
- На поляне бегали 4 зайца. Появилась лиса. Сколько зайцев осталось бегать по поляне?
4) Нумерация. Числовой ряд. Работа в парах.
- Расскажите друг другу счет от 10 до 1.
- Игра-эстафета. Восстанови числовые ряды.
Какие числа пропустил медведь?
1, .., 3, , , , ..., 8, , . .
9, .., 5, , 1.
- Как получили каждое следующее число? Как получают предыдущее число?
- Индивидуальная работа. Игра-эстафета.
Восстановление числового ряда от 10 до 1 на наборном полотне и магнитной доске.
5) Геометрический материал. (Слайд 3)
- Ребята, назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже познакомились на уроках математики?
Покажите номер луча, незамкнутой ломаной линии, отрезка, прямой, четырехугольника, незамкнутой кривой линии. Какую фигуру я не назвала?

- Оцените свою работу во время устного счета.

Работа над составлм чисел 8, 10 на веере цифр.







Груши на осине не растут.

Все разбежались.

Работа в парах. Дети считают от 10 до 1.
Оценка.
На карточках восстанавливают числовые ряды. Коллективная проверка.


Это натуральный ряд чисел. Каждое следующее число больше предыдущего на 1.
Индивидуальная работа в виде эстафеты у доски (2 ученика)


Называние фигур.
Работа с веером цифр.




Дети вывешивают листки на деревце (зеленый-ниразу не ошибся, желтый- есть ошибка, красный- ничего не получилось)
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД





















4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дунул нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют движения по тексту.
Личностные УУД, коммуникативные УУД

5.ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Работа с учебником

Идем дальше по лесу и встречаем рыжую плутовку. Это Лисичка. Она предлагает вам поработать по учебнику. Поработаем в парах.
1) Решение задачи на вычитание. Стр. 76.

2) Рассмотрите задание «Геометрический материал» на стр.77.
- Назовите лишнюю фигуру.



- Оцените работу в парах.

3) Посмотрите, на дереве скачет (белка), она хочет проверить, как вы научились сравнивать выражения.
Коллективная работа
Сравнить:
8*10-2 7+1*6 3+2*4
9*7+3 8-1*7 1+3*5

4) Игра на внимание «Самый быстрый и внимательный математик»



Работа в парах.
Запись на черновике: 10-1=9
По форме, размеру, цвету.
Треугольник, так как все четырехугольники. Квадрат, так как он маленький. Четырехугольник розового цвета.

На деревце вывешиваются листки.

Фронтальная работа.
Учащиеся выходят по - цепочке к доске и вставляют нужный знак, другие оценивают. Работа с наборным полотном



Решение примеров из учебника с 78. Цветные карточки. Проверка по образцу.

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

6.ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ. Работа в тетради на печатной основе. Самостоятельная работа

- Следующие задания приготовила мудрая сова.
Мы всё повторили, вооружились знаниями, а теперь выполните письменное задание в тетради на печатной основе на стр. 28.
Соотнеси картинку и запись - №1
Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Решите примеры самостоятельно №2 . Проверка учителем.
и №4. Проверка по карточке

Дополнительные задания в рабочей тетради №3,5 по желанию. Работа в парах - №3. Задание на смекалку.
- Оцените свою работу в тетради.




Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.


Самостоятельное решение примеров.
Оценивание.



На деревце вывешиваются листки.
Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

7.РЕФЛЕКСИЯ.

Мы сегодня побывали в лесу, в котором много интересного.
– Какие задания вам больше всего понравились?
– Что вызвало затруднения?
- Встаньте те, кто доволен собою на уроке?
- Оцените работу всего класса.
- Кому вы хотите сказать спасибо за урок?

Дети анализируют свою работоспособность на уроке, называют то, что было интересно выполнять на уроке и то, что трудно давалось. Анализируют деятельность пары и класса.


Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД.

8.ИТОГ УРОКА.

Молодцы. Я хочу вам всем сказать большое спасибо за урок. В память о сегодняшнем уроке, о нашей прогулке по лесу будет это чудесное деревце, которое вы сделали своими руками и которое вы можете дополнить листиками на следующих уроках.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация. – СПб.:ООО «Издательство «Кристалл»»; 1998
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.
3.Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы.-М.:Педагогическое общество России, 2001
4.Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
5.Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-klass-tema-uroka-numeraciya-chisel-ot-do-1205593.html



15