Food and meals. Еда и приемы пищи.


Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
План-конспект занятия № 17
Дата «14.01» 2016 года
Группа: № 11
Объединение: клуб «Вместе»
Педагог: Ващенко В.С.
Тема занятия: Food and meals. Еда и приемы пищи. Речевые структуры: Do you like cheese? Yes, I do/No, I don’t. Повторение темы «Еда обычная и праздничная».
Цель: формирование у детей представления о рациональном питании, влиянии режима питания на здоровье человека, формирование ответственного отношения детей к своему здоровью.
Задачи:
образовательная – сообщение детям информации о рациональном питании, влиянии режима питания на здоровье человека; пополнение словарного запаса детей; ознакомление с речевыми образцами: Do you like cheese? Yes, I do/No, I don’t; закрепление речевых структур I am hungry, I am thirsty;
развивающая – развитие памяти, способности к восприятию иноязычной речи на слух с извлечением необходимой информации, развитие способности к языковой догадке;
воспитательная – воспитание у детей интереса к иностранному языку, желания быть здоровыми и заботиться о своем здоровье.
Тип занятия: комбинированное.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Оборудование, дидактический материал: картинки с изображенными на них продуктами, муляжи продуктов, карточки и постеры по теме «Еда», иллюстрации к песне «I am hungry»; магнитофон, диск с записью текста игры, рифмовки, песен по теме занятия, карточки с изображенными на них продуктами.
План занятия
1.Организационная часть.
2.Повторение пройденного материала.
3.Актуализация опорных знаний.
4.Изучение теоретических сведений.
5.Практическая часть.
6.Повторение и закрепление изученного материала.
7.Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм. Сообщение темы и цели занятия. Физическая и фонетическая зарядка.2. Повторение пройденного материала.
2.1. Прослушивание песни, подкрепленное демонстрацией продуктов или их муляжей, «I am hungry»:
I am hungry– есть хочу. I am thirsty– пить хочу.
Пить - to drink, есть - to eat,
Чтобы быть здоровым - to be fit.
Bread - хлеб, food – еда.
Juice - сок, water – вода.
Pies - пироги, biscuits – печенье.
Porridge - каша, jam – варенье.
Soup - суп, мясо – meat.
Sugar - сахар, конфета - sweet.
Ham - ветчина, salad – салат.
Apples – яблоки, grapes – виноград.
2.2. Игра «Доскажи словечко»
Вкуснотища! – Very good!
Пищу называют ...food .
Для Шарика, для друга,
Припас я сахар … sugar.
Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски …butter.
Так и лезет ко мне в рот
Этот вкусный бутерброд.
Сверху …butter
Снизу …bread
Приходите на обед.
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфетки по-английски – …sweets
Я все варенье это съем.
Варенье по-английски – …jam.
2.3. На нашем прошлом занятии мы с вами узнали о том, что для поддержания хорошего здоровья необходимо правильно питаться; что продукты бывают не просто вкусными или не вкусными, а полезными и вредными для нашего организма, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье, если не хочет стать инвалидом, что нужно иметь сильный характер, чтобы отказаться от вкусных, но вредных продуктов.
Сейчас вы послушаете новую песенку, ваша задача назвать продукты, которые могут быть очень опасными для детей, в том числе и для вас тоже, потому что они могут вызвать аллергическую реакцию вашего организма (т.е. ваш организм не может принять этот продукт). Если вы без разрешения мамы съедите эти вкусные продукты, то можете серьезно заболеть. А как вы думаете, что надо сделать, если вы забыли спросить у мамы, можно ли вам есть этот продукт, а вам стало вдруг плохо? Конечно, нужно сразу признаться, предупредить маму, иначе ведь можно погибнуть. Доктора тоже могут не успеть спасти ребенка, если не будут сразу знать, что с ним. Слушаем песенку и называем опасные вкусняшки:
My ice-cream is delicious (3),
Thank you very much!
My pizza is delicious (3),
Thank you very much!
My cake is delicious (3),
Thank you very much!
Ответы детей: ice-cream, pizza, cakes.
Хорошо, что вы знаете свой организм, это означает, что вы меньше будете потреблять тех продуктов, которые ваш организм не воспринимает, и меньше будете болеть. А это, в свою очередь, означает, что и вы, и вся ваша семья будете счастливы. Вы же знаете, что, если в семье кто-то болеет, то все члены семьи переживают, волнуются и не могут быть счастливыми. Мы сегодня вспомнили и, надеюсь, запомнили те продукты, с которыми нужно быть осторожными. Значит, мы здоровы и вполне счастливы. Для такого момента у нас есть замечательная песенка, под которую можно потанцевать и отдохнуть от важных, но тревожных мыслей. Песенка называется «If you are happy» – «Если счастлив ты».
If you're happy, happy, happy clap your hands,
If you're happy happy, happy clap your hands.
If you're happy, happy, happy clap your hands, clap your hands.
If you're happy, happy, happy clap your hands. (Слова для подстановки: stamp your feet, snap your fingers, say, “OK”).
3. Актуализация опорных знаний:
«Food and meals» – «Еда и приёмы пищи» – так звучит тема нашего сегодняшнего занятия.
3.1.Обсуждение вопросов:
- сколько раз в день нужно есть человеку в возрасте 6 лет?
- как называется прием пищи утром (в середине дня, вечером)?
- что люди обычно едят на завтрак, обед, ужин?
4.Изучение теоретических сведений.
4.1. Вы совершенно правильно говорите о том, что люди не могут жить без еды и без воды. Для того чтобы все органы внутри нас работали нормально и давали нам силы, энергию, настроение, нам нужно правильно питаться. Мы должны есть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы (напомнить, в каких продуктах они содержатся), и, при этом, съесть всё не за один раз, а распределить на целый день. Давайте ещё раз уточним: сколько раз в день кормят вас? How many times a day do you eat? А сколько раз в день едят взрослые члены вашей семьи? And how many times a day do the grown-ups eat? А как вы думаете, почему вам нужно есть так часто, не меньше пяти раз в день? What do you think why little children must eat not less than five or six times a day?
Мы назвали разное время приёма пищи по-русски. Пора узнать, как эти слова звучат по-английски. Слушаем песенку, пробуем запомнить новые слова, чтобы позже очень красиво произнести их самим:
Breakfast – завтрак, dinner – обед.
У нашей мамы времени нет.
Поэтому вечером ужин – supper –
Готовят бабушка и папа.
And who cooks in your family? What do you like to eat when you are hungry?
Do you like bread and butter? Yes, I do! А это уже слова из другой песенки. Давайте послушаем, а потом продолжим разговор.
4.2. Прослушивание песни, подкрепленное демонстрацией продуктов или их муляжей:
I'm hungry!
Do you like bread? Yes, I do!
Do you like cheese? No, I don't!
Do you like cookies? Yes, I do!
Do you like eggs? No, I don't!
I'm hungry (repeat)
Do you like fruit? Yes, I do!
Do you like ham? No, I don't!
Do you like vegetables? Yes, I do!
Do you like juice? No, I don't!
I'm hungry (repeat)
Do you like milk? Yes, I do!
Do you like tuna? No, I don't!
Do you like water? Yes, I do.
Do you like soda? No, I don't!
I'm hungry (repeat)
Let's go get something to eat!
5. Практическая часть
5.1. Введение и отработка новых, закрепление ранее изученных слов и речевых образцов на базе новой песенки «I am hungry»: I am hungry, I am thirsty, Do you like milk? Yes, I do! No, I don't!; to eat, bread, butter, tuna, vegetables, fruit, ham, eggs, cheese, cookies, juice, water, milk, soda , porridge, jam, soup, meat, sugar, sweets, salad, apples, grapes.
5.2. Физкультминутка: песенка-игра с движениями «How about you? What can you do?» (Jump, swim, ride a bike, dream, play guitar, sing a song).
6.Повторение и закрепление изученного материала
6.1.Игра «Доскажи словечко»
Вкуснотища! – Very good!
Пищу называют ...food.
Без соли борщ не лезет в рот.
Соль по-английски просто … salt.
Это вовсе не каприз,
Сыр мы называем … cheese.
Молоко я пить привык.
Молоко иначе – … milk.
Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски … meat.
Ведро воды вы принесете?
Вода, водичка будет … water.
Пироги, налетай!
Пирог иначе будет … pie.
Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски – … fish
6.2. T.: Look, we have a guest! His name`s Toptizhka. Who knows who is Toptizhka? Yes, it’s a little toy bear.
Oh, Toptizhka is very sad! Why do you cry Toptizhka?
Toptizhka: I`m hungry. Help me!
T: Pupils, let`s feed our guest. Offer him some food. (Дети достают из корзинки муляжи продуктов и предлагают их медвежонку).
P: Have some soup, please.
Toptizhka: Oh, thank you. I like it. It`s yummy.
T: Toptizhka is happy now and he wants to know what you like to eat. Please, answer his questions.
Toptizhka: What do you like to eat (to drink)?
P1: I like ice-cream.
P2: I like lemonade. Etc. (используется мячик).
T: Do you like riddles? Then let`s do some riddles!
- It is round,with sausage, tomato and cheese on top.
(Answer: pizza).
- Круглая, с колбасой, помидором и сыром сверху.
(Ответ: пицца).
- It’s white outside, and yellow inside. We have it from a hen.
(Answer: an egg).
- Белое снаружи и желтое внутри. Подарок курочки.
(Ответ: яйцо).
- We drink it. It`s white. It`s sweet. What is it? (milk).
- It`s white and brown. I eat it with soup. It`s yummy. What is it? (bread).
T: Very good!
6.3. Прослушивание новой песни «I am hungry», разыгрывание микро-диалогов на базе лексического материала песенки. (Работа в парах. Дети получают по 2 карточки с изображением продуктов; сначала один ребенок задает вопрос, а другой отвечает, затем меняются ролями).
7.Подведение итогов:
Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что для поддержания хорошего здоровья необходимо правильно питаться; что продукты бывают не просто вкусными или не вкусными, а полезными и вредными для нашего организма, что каждый человек должен соблюдать подсказанный докторами режим питания. Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам в этом. Keep fit! Будьте здоровы! Today you were active and worked well. Thank you! See you soon! Good-bye!
Список использованной литературы:
- Бурова И.И., Буров А.В. Учим английский играя. Для детей 4-6 лет. – Спб: Изд. дом «Нева», 2004. – 64 с.
- Derek Strange. Chatterbox 1. Oxford University Press, 2004.
- Super Songs. Songs for very young learners. – Oxford University Press, 2008.