Конспект урока по домоводству в 9 «А» классе на тему: Приготовление салата «Винегрет»


Конспект для детей с ОВЗ по предмету «Домоводство» в 9 «А» классе.Тема урока «Приготовление салата «Винегрет»Цель: формировать представление о салатах и формах их приготовления.Задачи: образовательные:1. Закрепить знания о первых, вторых блюдах и закусках;2. Закрепить знания  о видах салатов;3. Закрепить знания о правилах приготовления и хранения салатов.  4. Закрепить знания о термической обработке овощей.5. Закрепить знание состава продуктов салата «Винегрет»6. Познакомить с чисткой вареных овощей.коррекционные:1. Корригировать мышление ч/з Д/и «Да/нет», «Продукты для винегрета»2. Корригировать речь через оречевление действий, проговаривание полных ответов на вопросы;3. Корригировать мелкую и общую моторику через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.воспитательные:1. Воспитывать интерес к предмету «Домоводство»;2. Воспитывать волевые качества личности;2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;Оборудование: отварные овощи, ножи, разделочные доски, тарелки, влажные салфетки.Демонстрационный материал: волшебный цветок (на лепестках написаны правила работы на уроке), сигнальные карты (первое, второе блюдо, закуски), сигнальные карты (да-нет), технологические карты: варка овощей, техника безопасной работы с ножом. Ход урока1. Организационный момент. - Сейчас у вас урок «Домоводство».- Какие правила существуют на уроке?1. Внимательно слушать учителя.2. Не разговаривать на уроке.3. При ответе поднимать руку.4. Соблюдать порядок на рабочем месте.5. Использовать предметы с учетом правил безопасной работы.6. Хорошее настроение.- Мы составили рецепт удачного урока.  Выполняя все эти правила наш урок пройдет очень хорошо. 2. Д/и «Первое, второе блюдо и закуска»Давайте поиграем в игру - я показываю карточку с символами, а вы называете разновидности этих блюд, после чего садитесь.первое блюдовторое блюдо закуска3. Просмотр клипа «Салаты»- Тему сегодняшнего урока «Домоводство» вы узнаете,  посмотрев клип.- Да, сегодня темой урока являются салаты.4. Д/и «Да и нет»- Что такое  «салат» - холодное блюдо, приготовленное из смеси различных продуктов.- Когда готовят салаты? (ежедневно и на праздники).- Все ли помнят, как правильно приготовить и хранить салаты, сейчас я проверю.- Если вы соглашаетесь с предложением, то хлопаете, если нет, то топаете.1. При приготовлении салатов используются только свежие продукты. (ДА)2. Готовые салаты хранятся без холодильника. (НЕТ)3. Салаты смешивают перед подачей на стол. (ДА)4. Салаты подаются в кастрюле. (НЕТ)5. Салаты едят руками. (НЕТ)6. В салат можно класть и горячие и  холодные продукты. (НЕТ)7. Салата можно съесть 2-3 ложки в день. (ДА)5. Беседа о видах салатов.- Какие виды салатов вы знаете?- Мясные салаты (в состав которых входят мясные продукты);- Рыбные салаты;- Овощные салаты;- Фруктовые салаты.6. Сообщение темы урока.- О каком салате сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:Витаминов целый воз Нам салат с собой привез,И морковку, и картошку,И огурчиков немножко.Свекла, масло и горошек,Лук, конечно же, немножкоТо-то будет вкусно,Угадайте – ка скорей, что это за закуска?- Да сегодня будем говорить о салате «Винегрет».7. Д/и «Выбери нужные продукты»- Все ли помнят, какие продукты входят в состав винегрета.- Перед вами листы с продуктами, выберите только те продукты, которые входят в состав салата «Винегрет». - Давайте вспомним рецепт салата. Откройте свои книги рецептов.1. Свекла – 2 штуки2. Картофель – 2 штуки3. Морковь – 2 штуки4. Лук – 1 штука5. Соленый огурец – 2 штуки6. Зеленый горошек – 1 банка7. Подсолнечное масло – 3 столовых ложки.8. Физминутка общая.- Все ли эти продукты нужно отваривать перед использованием для винегрета. Сейчас поиграем в игру – если этот продукт нужно отваривать – вы приседаете, если – нет- вы поднимаете руки вверх, а если этого продукта вообще нет в рецепте винегрета – вы показываете знак – нет.Свекла - ПРИСЕСТЬЛук  - РУКИ ВВЕРХКартофель - ПРИСЕСТЬПомидор - НЕТСоленый огурец - РУКИ ВВЕРХКапуста - НЕТЗеленый горошек - РУКИ ВВЕРХМорковь - ПРИСЕСТЬЧеснок – НЕТ9. Установление последовательности варки.- Отлично, теперь я вижу, что вы запомнили не только продукты, которые входят в состав винегрета, но еще и продукты, которые требуют варки.- Как можно определить, сварился овощ или нет (проткнуть ножом – если нож с легко входит  в овощ – значит он сварен)- Все ли помнят, как нужно отваривать овощи?- Перед вами листы, внимательно прочитайте и рассмотрите картинки. Установите последовательность варки овощей.1. Помыть овощи.2. Залить овощи холодной водой.3. Варить овощи до готовности.4. Слить воду.10. Объяснение нового материала.- Сегодня продолжаем знакомиться с салатом «Винегрет», я расскажу, как чистить вареные овощи.11. Предметы для чистки овощей.Для работы вам потребуются:нож - чистим овощи;разделочная доска – над ней чистим овощи;тарелка – в нее кладем очищенные овощи
Этапы работы
1. Беру овощ.2. Беру нож.3. Ставлю нож к месту чистки.4. Веду ножом сверху вниз  под кожурой.5. Срезаю тонкую полоску кожуры.- Давайте все вместе назовем этапы чистки овощей.12. Техника безопасной работы с ножом.- Прежде чем работать с ножом – я попрошу назвать правила безопасной работы с ним.13. Физминутка для рук.- Готовить нужно обязательно с чистыми руками. В этом нам помогут влажные салфетки.14. Практическая работа.- Сейчас я вам предлагаю стать поварами. На столах расположены ваши фотографии.Я попрошу вас встать около них. Назовите овощи, которые будете чистить.достаточный уровень:чистка моркови при помощи ножа (2 шт.)средний уровень:чистка свеклы при помощи ножа (с обозначенным местом чистки) (1 шт).низкий уровень:чистка картофеля (1 шт.)15. Подведение итогов- Что  вы сегодня делали на уроке?- Какие продукты нужны для приготовления винегрета?- Расскажите последовательность чистки овощей.- Для чего готовим этот салат