Дидактическая игра для детей 6-7 лет Игра-дело серьезное


Конспект дидактической игры для детей 6-7 лет
«Игра-дело серьёзное».
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
(русская пословица)
Беляева Галина Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 363» г. Пермь
Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с предметами опасными для детей и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
1.Дать понятие детям об опасных и безопасных предметах в окружающем мире.
2.Формировать умение реально оценивать возможную опасность от окружающих предметов.
Развивать речевую активность в процессе игры.
3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Способствовать воспитанию желания помогать младшим детям в получении знаний.
Материал: примерные схемы комнат, знаки опасности и безопасности, картинки с изображением предметов (мяч, книга, машинка, кукла, строитель, альбом, карандаш, таблетки, утюг, спички, зажигалка, компьютер, ножик, игла, стиральный порошок), коробочки с наклеенными знаками - опасно, безопасно, волчок со стрелкой.Ход игры:
Педагог: Ребята вы уже стали совсем большими и скоро пойдёте в школу, как вас будут называть? (Первоклассники, школьники).
Педагог: В нашем детском саду есть дети, которые ещё не идут в школу.
Педагог: В первом классе уже многим придётся оставаться дома одним. А кого из вас родители оставляли дома одного? Если вы уже оставались одни дома, то вы знаете правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Ребята, помогите младшим детям нашего детского сада определить, какие предметы в доме можно считать опасными и помогите выбрать те предметы, которыми можно играть, оставшись одному дома. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
(Игровое поле с карточками, с изображением предметов, волчок со стрелкой).
Педагог: Мы крутим волчок по очереди, берём карточку на которую показывает стрелка, внимательно рассматриваем и определяем в какую коробочку с каким знаком мы её положим. Почему?
Дети: Нарисован утюг, нельзя включать электроприборы - они могут ударить током или стать причиной пожара. Коробка со знаком опасно.
Педагог: Молодцы, мы с вами определили для себя опасные и безопасные предметы. А как же младшие дети? Как им можно помочь? (Ответы детей).
Педагог: Посмотрите, что у меня есть.
Дети: Нарисованы схемы комнат.
Педагог: Какие предметы на схеме вы узнали? Как теперь мы можем помочь?
Дети: Расставить знаки на схемах и подарить детям-малышам.
Педагог: Поставим у каждого предмета свой знак. Какой? Я предлагаю вам подумать и нарисовать знаки возле тех предметов, которым они соответствуют.
Итог игры: Справились? Как вы считаете, у нас всё получилось?
Я благодарю вас за помощь.
Литература:
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С- Пб.: Детство-Пресс, 2004.
2.Белая К. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.
3.Лобашкина В.А., Яковлев Д.Е. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009 .