Конспект ННОД по патриотическому воспитанию по теме Широка страна моя родная


Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим по теме
«Широка страна моя родная»
Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
Уточнить и систематизировать знания о столице России, формировать представления о Москве, как о главном городе нашей страны.
Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные , дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Закрепить и обобщить знания о символах: флаге, гербе и гимне.
Воспитывать гражданско - патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с символикой России (флаг и герб), телевизор для просмотра слайдов и презентации, магнитофон.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Предварительная работа: Беседы, чтение стихотворений о Родине, сказок народов России, заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Словарная работа: Объяснение слов «Русь», «град», «столица»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Звучит песня «Широка страна моя родная» композитора М. Дунаевского
- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. Посмотрите, как пишется это слово (Воспитатель крупными печатными буквами пишет слово «Россия»)
В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, большие города, удивительные люди. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия.
Показ 1 слайда с географическим расположением России.
- Послушайте стихотворение о России Натальи Забилы «Наша Родина», которое прочитает Валя.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света. Кто из вас напомнит названия частей света? (ответы детей)
- Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Посмотрите, ( педагог показывает на карте границы России) как проходят границы: не только по суше, но и по воде. С соседями надо жить в дружбе и мире.
- Ребята, а какие государственные символы России вы знаете? (Ответы детей)
Показ 2 слайда с символикой России.
- Флаг - это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.
- Где можно увидеть государственные флаги? (ответы детей)
-Что обозначают цвета на флаге? (ответы детей)
- Посмотрите на этот символ. Что это? (ответы детей)
Герб - это отличительный знак государства . Где вы видели изображение герба? (ответы детей) .
-Какой символ вы ещё знаете? (ответы детей)
- Послушайте гимн (Звучит фонограмма гимна)
- А вы знаете, что такое гимн? (ответы детей)
- Когда он исполняется? (ответы детей)
- А кто знает, как надо слушать гимн? (ответы детей)
В нашей стране более тысячи городов и у каждого города своя символика.
- Какие города вы знаете? (дети перечисляют знакомые города)
- Вы перечислили много названий городов, а знаете, какой главный город в нашей стране? (ответы детей).
Сейчас мы с вами попадём в столицу нашей Родины, которую называют белокаменной, златоглавой, красно звонной, хлебосольной, приветливой
Москва по - особенному разговаривает со своими гостями и горожанами (Включаем запись колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля и слайд с изображением Кремля). Вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве.
Показ 3 слайда с символикой Москвы
-Москва - столица нашей Родины. А как вы понимаете слово «столица»? (размышления детей)
- Столица - это главный город государства. Повторите, что обозначает слово «столица». В столице находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России. В старину люди говорили «Град Москва - всей Руси глава».
-А , что за голубые ниточки тянутся по всей территории России? (ответы детей)
- Назовите, какие реки вы знаете? (ответы детей)
В народе говорят «Русский человек без Родины не живёт». Родина - это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все мы говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта и все горячо любим свою Родину.
-Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живёт» ( Формировать представление, что на свете много разных стран, закрепить названия стран)
- Вспомните пословицы и поговорки о Родине.
Сегодня мы попутешествуем по России. Но, чтобы объехать нашу огромную страну, понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!
Физкультминутка.
На лошади ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Тр - р! Стоп! Разворот. На реке - пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит: У –у- у- у- у.
- Наша страна великая, сильная и красивая, она сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много.
- Вспомните и назовите, какие народы проживают на нашей территории? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Русские, чуваши, мордва, татары, башкиры – они проживают в средней части России. Чукчи, ненцы, коми – на севере страны, осетины, ингуши – на юге России. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру.
У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны. Просмотр презентации с комментариями о народах, населяющих Россию.
Итог : Наша страна сильна единством, дружбой разных народов и будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
Ребята, а вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?