Внеклассное мероприятие Весёлый день с Сергеем Владимировичем Михалковым. (3-4 класс)


Весёлый день с Сергеем Владимировичем Михалковым.
Цель:
Дать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова;
Расширять круг чтения детей;
Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;
Воспитывать положительные качества.
Необходимый материал: презентация, атрибуты для инсценирования, музыкальное сопровождение (песня «Мы едим, едим, едим…), мультфильм «Трубка и медведь»ХОД
Звучит песня «Мы едим, едим, едим…»
Мы едим-едим-едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том , как мы живем
Тра-та-та тра-та-таМы везем с собой кота,
Чижика , собаку
Петьку-забияку
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
А если нас увидит,
Иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет:“В добрый путь!”
Припев
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой!
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев
Мы едим-едим-едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем
Припев
Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать всех учеников и гостей!
Ведущий 1. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Ведущий 2. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли наши дедушки, бабушки, мамы, папы.
Ведущий 1. Совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу.
Чтение отрывка из произведения «Дядя Стёпа»
В доме восемь дробь один,У заставы Ильича,Жил высокий гражданин,По прозванью Каланча.По фамилии СтепановИ по имени Степан,
Из районных великановСамый главный великан.
Все любили дядю Степу,Уважали дядю Степу:Был он самым лучшим другомВсех ребят со всех дворов.
Те, кто знал его когда-тоИ ходил с ним в детский сад,Те сегодня бородатыИ знакомят с ним внучат.Дядя Степа с ними дружит —Он ребятам верно служитИ готов всегда, вездеИм помочь в любой беде.Знают взрослые и дети,Весь читающий народ,Что, живя на белом свете,Дядя Стёпа не умрёт!
Ведущий 2. Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве в семье ученого-птицевода В.А. Михалкова. Писать он стал очень рано. В 23 года он выпустил тонкую книжку стихов: всего около двадцати стихотворений, среди которых был и «Дядя Степа»...
Ведущий 1. Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни.
Инсценировка «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.Дело было вечером,Делать было нечего.Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:- А у меня в кармане гвоздь!А у вас?- А у нас сегодня гость!А у вас?- А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят!- А у нас в квартире газ!А у вас?- А у нас водопровод!Вот!- А из нашего окнаПлощадь Красная видна!А из вашего окошкаТолько улица немножко.- Мы гуляли по Неглинной,Заходили на бульвар,Нам купили синий-синийПрезеленый красный шар!- А у нас огонь погас – Это раз!Грузовик привез дрова -Это два!А в-четвертых - наша мамаОтправляется в полет,Потому что наша мамаНазывается - пилот!С лесенки ответил Вова:- Мама - летчик?Что ж такого?Вот у Коли, например,Мама - милиционер!А у Толи и у ВерыОбе мамы - инженеры!А у Левы мама - повар!Мама-летчик?Что ж такого!- Всех важней,- сказала Ната,-Мама - вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.И спросила Нина тихо:- Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьет?Ну, конечно, не пилот!Летчик водит самолеты -Это очень хорошо!Повар делает компоты -Это тоже хорошо.Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,Мамы разные важны.Дело было вечером,Спорить было нечего.
Ведущий 2. В своих стихах вместе со своими героями поэт мечтает, смеется, огорчается, чувствует их переживания.
Ведущий 1. А как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно. Лучшим баснописцем 20 века, был Сергей Владимирович Михалков. Им написано более двухсот басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.
БОЛЬШАЯ КОСТЬ
Ворона жадная, раскрывши клюв, глядела,
Как пес Волчок со смаком кость глодал.
Той костью овладеть Ворона захотела
И сверху вниз, как ястреб, налетела!
Такого натиска Волчок не ожидал.
И он, не разобрав, откуда, кто напал -
Шасть под крыльцо!
А наглая воровка,
Что подлый свой маневр придумала так ловко,
Вцепилась в кость... Однако кость была
Не по Вороне тяжела.
И как Ворона ни старалась,
Ни тужилась, ни надрывалась,
А уволочь с собой добычу не смогла,
Да хорошо еще, сама жива осталась -
Волчок, придя в себя, ей вырвал полкрыла.
x x x Одна из первых мер предосторожности:
Соразмерять желанье и возможности.
Ведущий 2. С самого раннего детства мы любим разгадывать загадки. Но не все загадки придумал народ.
Ведущий 1. Сергей Михалков тоже любил загадывать ребятам загадки.
Ведущий 2. Вот попробуйте – отгадайте!
Что вы знаете, ребятки.Про мои стихи – загадки?Где отгадки, там конец.Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходилС острым клювом крокодил,Головой весь день мотал,Что-то громко бормотал.Только это, верно, былНикакой не крокодил,А индюшек лучший друг.Угадайте – кто? (Индюк)
3. Да! Индюк. Признаться, братцы,Трудно было догадаться!С индюком случилось чудо –Превратился он в верблюда!Стал он лаять и рычать,По земле хвостом стучать.Я запутался однако.Он верблюд или … кто? (Собака)
4. Не зовут – собаку Шавкой,И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошкоИ мяукает как… кто? (Кошка)
5. Верно! Верно! Угадали.Будто где ее видали!А теперь давайте с вамиВ лес пройдёмся за грибами.Посмотрите-ка, ребята:Тут – лисички, там – опята,Ну, а это, на полянке,Ядовитые…что? (Поганки)
6.  Что? Поганки? Неужели?Но поганки захотелиСтать полезными грибамиИ пришли на кухню самиИ сказали: - как хотите,Хоть зажарьте, хоть сварите,Обожаем поваров!Ненавидим… кого? (Докторов)
7. То, что я сказал вам, – тайна!Догадались вы случайно,Это был большой секрет…Но от вас секретов нет!
Ведущий 1. Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет.
Ведущий 2. Он не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? (СКАЗОЧНИК).
       
Ведущий 1. Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Трубка и медведь!
(мультфильм «Трубка и медведь»)
Ведущий 2. Чему учит эта сказка?
Ведущий 1. Мы получили сегодня заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца.
Ведущий 2. Ну вот! Наш праздник закончился. Но вы, я думаю, не расстанетесь с этим замечательным поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.
Ведущий 1. Михалков будет жить вечно, пока будут живы его произведения, пока их будут читать. Это самое главное для человека, который писал для детей.