Эссе воспитателя детского сада на тему Я- воспитатель


«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.
Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада- доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и ... вторую маму.
И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
С душевными качествами понятно, а вот способности…Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное- саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я - воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
Мне очень интересно работать с моими дошколятами. Это тот возраст, когда безоглядно веришь в сказки и чудеса, положительных героев и злых персонажей. Даже самые стеснительные и необщительные дети преображаются, нарядившись зайчиками или медвежатами. А какими увлекательными становятся занятия, если на него приходит старичок Лесовичок или Сказочница! С каким восторгом ребенок рассказывает вечером маме, что к ним приходили «гости», и ни один не проговорится, что это была воспитательница. Дети искренне верят в истории и переживают их в реальном мире. Для них «бедный» раздавленный червячок дорог и близок, в то время как «чудище» его раздавившее, ужасно.
У малышей рождается множество вопросов, на которые я должна ответить. Но чтобы дать правильный ответ, нужно знать его. Но ведь я - воспитатель? Тогда я поняла, чтобы быть воспитателем, надо самой постоянно учиться. Учиться находить ответ, правильное решение, выход из ситуации. Учиться быть примером, образцом для подражания. Учиться каждую минуту, в том числе и у детей. Ведь мы, взрослые, так торопимся жить, что лишаем себя возможности увидеть многие удивительные вещи. И только наши малыши, потянув за руку, напомнят о них: «Смотри, какая божья коровка!», «Посмотри, как блестит снежок!», «А облачко похоже на медведя!». Как жаль, что даже в такие моменты у детей не всегда находятся достойные слушатели. «Наполни смыслом каждое мгновенье…», - советовал Р. Киплинг. Я принимаю его напутствие. Ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. У нас не бывает мелочей. Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Я могу, могу, могу… Я, как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь малыша по голове, и его глаза станут добрыми, довольными; нахмуришься – в глазах ребенка появиться вопрос; обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни. 
Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».