Тема: Определения, выраженными прилагательными.


Русский язык в 6 классе
Тема: Определения, выраженными прилагательными.
Цель: 1. Образовательная: научить находить в тексте определения, выраженные прилагательными, уметь ставить определения, выраженные прилагательными в определенном роде, числе, падеже. Закрепить полученные знания.
2. Развивающая: развивать ЗУН\ знания, умения, навыки учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наглядность: интерактивная доска,таблицы, картина «Весенное утро», плакат, вазочка с весенними цветами, карточки, жетоны, эпиграф.
Ход урока.
Весна- утро года.
І. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
ІІ. Слово учителя.
Теперь, ребята, обратите внимание на эпиграф. Читай.
Повторите, ребята, что такое весна?
Весна- утро года.
Как вы понимаете эти слова?
Ответы учащихся.
А что вы чувствуете в это время года?
Ответы учащихся.
Хорошо. Все эти чувства прекрасно передал в своем цикле о временах года наш великий казахский поэт Абай Кунанбаев,- говорю я. – Послушайте,как радовались весне наши предки:
Как весенней порою шумят тополя!
Ходит ветер, цветочною пылью пыля.
Все живое обласкано солнцем степным,
Семицветным ковром зацветает земля!
Абай Кунанбаев.
Обратите, как образовано слово Семицветный Семь + цвет.
Да, действитеьно, весной всегда на душе радостно, весело звенят птицы. Солнце смотрит на людей и улыбается. Оно лучше всех знает, сколько сделали люди доброго на земле. День пришел. И я говорю вам: « Дети, пусть в жизни вашей будет много добрых дней!»
ІІІ. Теперь, ребята, посмотрите, на доске большой сектор С. Здесь даны задания для І,ІІ,ІІІ туров.
Задания для І тура.
Стол А: 1. В каком разделе науки о языке изучается имя прилагательное?
2. Что называется именем прилагательным?
Стол В: Как изменяются имена прилагательные?
Стол С: Чем являются в предложении имена прилагательные?
Примеры приводят, смотря на вазочку с цветами.
Оценивание.
Задания для ІІ тура.
Стол А: 1. Пересказать текст « Утро» ( вид текста).
2. В тексте «Утро» поставьте вопросы к прилагательным, определите их род, число.
3. Укажите, какими членами предложения они являются.
Стол В: 1. Пересказать текст « Март голубой» ( вид текста).
2. В тексте « Март голубой» найдите слова, к котором относятся определения, поставьте к ним вопросы, определите их род и число.
Стол С: 1. Пересказать текст « Почему небо голубое?»
2. Запишите названия цветов солнечного луча в именительном падеже.
Вывод: 1. Все три текста объединены одной темой- темой о весне.
2.Прилагательные в предложении являются определениями, и согласуются в роде, числе, падеже с существительными, т.е. нах-ся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные.
Оценивание.
Задание для ІІІ тура.
Измените имена прилагательные, которые стоят в скобках, так чтобы они связывались с другими словами.
Стол А: Не бойся ( чистый) воздух и (свежий) ветерка.
Разберите по членам предложения.
Стол В: Не избегай (холодная вода) и ( яркий) солнца.
Разберите по членам предложения.
Стол С:И тогда не будет у тебя ( слабый) здоровья и ( бледное) лица.
Вывод:Определения в предложении бывют выражены именем прилагательными.
Оценивание.
ІV.Работа с учебником.
Теперь, ребята, переходим к следующему виду работы.
Раскройте учебники и прочитайте текст « Здравствуй, праздник весны!».
Словарная работа с незнакомыми словами, встретившимися в тексте.
Работа с текстом.
Как называется праздник весны в Казахстане?
Когда он проходит?
Почему этот праздник получил название « Масленица»?
Как праздновали Масленицу?
Что было еще, кроме угощения?
V. Подготовка к творчеству.Ребята, хором произнесите слово весна, закройте глаза и пофантазируйте, как к нам в город приходит весна ( Почаще представляйте себе, как выглядят разные предметы, которые вы видите, которые вас окружают).
Скажите, какие картины вы представляете, произнеся это слово?
Ответы учащихся.
VІ. Обобщение изученного, подведение итогов урока.
VІІ. Оценивание.
VІІІ. Задание на дом: Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: Одно к следующему уроку, другое – на всю жизнь.
К следующему уроку: напишите мини- сочинение на тему « Как к нам в город пришла весна...»
Задание на всю жизнь : Люби родную землю, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств о тебе скажут, что ты истинный патриот своей республики.

Открытый урок
Тема: Определения, выраженными прилагательными
6 А класс
Провела: Кудайберген Г.А.
2015 г