Презентация по истории для 10 класса на тему Новгородская республика


Господин Великий НовгородУрок в 10 классеУчитель: Стрик Ольга Ивановна
Старовечный и вечно новый над рекой поднимается город… Цели урока1. Доказать, что в Новгороде сложилась боярская республика2. Выявить экономические и политические особенности развития Новгородской земли

Новгородская земля – боярская республика или монархия?Какую форму правления выберет Северо-западная Русь и почему?
План урокаГеографическое положение Новгородской земли.Экономические особенности Новгородской земли.2. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской республики Феодальная раздробленностьВечеПосадникТысяцкийБояреБоярская республикаВладыка



Поработаем в группах1 группа-«географы» - работа с картой и учебником. Определить географическое положение Новгорода. Показать на карте объекты 2 группа – «экономисты» - работа с текстом учебника. С помощью просмотренного отрывка фильма сделать вывод об основных занятиях новгородцев и определите хозяйственные и культурные особенности земли3 группа: «политологи» - работа с документами. Определить роль вече, князя и должностных лиц в политике княжества Ламновгородскаякетсземляродифраспоженакятпнасеверозападеботивеликойбозжрусскойфеднравнинымитпоядронукновгородскойбигдземлицякеозеротыфбильменьбедирекамунволховкещналоеежыцберегахфсаоснованучитновгородухыцневеликий
«Торговля»Оружие, зерно, мёд, рыбий зуб, солёная рыба, воск, кожи, золото, поделочный камень, ювелирные изделия, вино, специи, сало, пушнина, стеклянный кубок, атлас Новгород в системе Руси сохранял особое положение. Присланные князья здесь были временными людьми, и княжеская власть не укоренилась здесь, как в других городах Руси – центрах различных княжеств Вечевой строй Новгородской республики На правом, низменном и левом, всхолмлённом берегах________раскинулся город________. Со времени________, изгнанного из города за нарушение клятвы княжить здесь до самой смерти, решал город на_____ сам, кого из _____- звать, кому говорить «путь чист». ________ управлял государственными делами. Собирал налоги__________. А казна была в руках у _________. Реставрация летописи Новгородская земля – боярская республика или монархияКакую форму правления выберет Северо-западная Русь и почему? Спроси себя1. На уроке я научился….2. У меня получилось….3. Меня удивило…..4. Урок дал мне для жизни….5. Своей работой на уроке я….. Домашнее заданиеА) Представьте, что вы - византийские путешественники, приехавшие в Новгород в середине 12 века. В письме домой вы описываете его географическое положение и природные условия. Что поразило вас? Привлекло ваше внимание? Укажите путь следования иноземцев.Б) Вы- князь одного из русских княжеств, приехали в Новгород. Опишите управление Новгородом в письме киевскому князю.В) Вы – новгородский летописец. Вам надлежит описать события, происшедшие в Новгороде в 1207 и 1229 годах. О чём вы напишите?