Конспект НОД для детей средней группы по аппликации Апельсины для Чебурашки

КОНСПЕКТ НОД
СРЕДНЯЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
«АПЕЛЬСИНЫ ДЛЯ ЧЕБУРАШКИ»

Задачи:
Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая округлую форму из квадрата, скругляя углы.
Учить вырезать несколько крупных круглых предметов, придерживаясь их сходства по величине.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания вырезанных предметов на бумагу.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, распределяя вырезанные «апельсины» по «ящикам».
Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах.
Способствовать проявлению у детей умения радоваться и сопереживать вместе с друзьями, эмоционально откликаться на результаты своей деятельности и деятельности сверстников.

Словарная работа:
обогащение словаря: телефонная будка
активизация словаря: ящик, ровные, одинаковые

Предварительная работа:
занятия по аппликации
занятия по ФЭМП (знакомство с геометрическими фигурами)
чтение сказки Э.Успенского «Чебурашка и Крокодил Гена»


Способы:
игровой
объяснение воспитателя
дробный показ со словесным пояснением
репродуктивный
напоминание, индивидуальная техническая помощь, словесное поощрение
положительная оценка детской деятельности от лица сказочного героя.


Средства:
игрушка Чебурашка
мольберт
общее наборное полотно с ячейками для индивидуальной работы
подносы с квадратами из оранжевой бумаги каждому ребенку (по 5-6 квадратов, 7х7 см)
листы белой бумаги разделенной на 4 квадрата (16 х 16 см)
ножницы, клейстер, клеевые кисточки, клеенки, тряпочки
магнитофон, запись песни «Чебурашка» (В.Шаинский, Э.Успенский)

Форма организации детей:
Занятие коллективное, фронтальное

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре около воспитателя.
Звучит 1 куплет песни «Чебурашка»
Ребята, вы узнали эту песню?
Конечно, ведь это поёт Чебурашка! (беру в руки игрушку)
Здравствуй, Чебурашка! Почему ты загрустил? Что случилось?
Воспитатель озвучивает игрушку:
Чебурашка: Я сейчас живу в телефонной будке, очень скучаю по своей Родине и по. Апельсинам! Ведь я люблю их больше всего на свете! (вздыхает)
Воспитатель: Да, мы знаем, как тебе плохо без апельсинов! Но мы можем тебе помочь. Хочешь мы тебе подарим большой ящик с апельсинами?!
Чебурашка: Хочу, но где же вы их возьмете?
Воспитатель: А мы с ребятами вырежем их из бумаги. Ребята, поможем Чебурашке?
Тогда давайте вместе с Чебурашкой проёдем к нашим рабочим столам. Спокойно садитесь за столы, а я Чебурашку посажу вот здесь, чтобы ему было удобно.
Все сели? Проверьте, удобно ли Вашим спинкам и ножкам? Молодцы!
А сейчас давайте вспомним, как выглядит апельсин?
Алина ты знаешь?
Правильно, Чебурашка?
Чебурашка: Да, они ещё такие большие, гладкие и очень вкусные!
А кто нам подскажет, как можно вырезать ровный, круглый апельсин из бумаги?
Настя, скажи, пожалуйста!
А как? Квадрат нужно разрезать?
Правильно! Посмотрите, я взяла в правую руку ножницы, а в левую – бумажный квадрат.
Какого он цвета?
Конечно! Смотрите, я срезаю дугой сначала один уголок, (слова сопровождаю показом), потом другой. Третий и последний, четвёртый. Квадрат превратился в круг!
Похож на апельсин?
Чебурашка, а тебе нравится?
Чебурашка: Нравится! Он получился ровный, большой! Как настоящий апельсин!
Точно так же модно вырезать ещё один апельсин, потом третий, четвёртый! (показываю вырезанные заранее апельсины).
Посмотрите, они одинаковые по величине или разные?
Конечно, ведь я их вырезала из одинаковых квадратов (показываю одинаковые квадраты).
Вырезанные апельсины нам нужно будет «разложить» в «ящики». Вот так (показываю лист бумаги с наклеенными апельсинами).
А чтобы они не выкатились из нашим ящиков мы их.. Что сделаем?
Правильно! Все помните, как это делается?
Я надеюсь, что мы сможем порадовать Чебурашку!
Оказываю индивидуальную помощь, подбадриваю ребят, по мере необходимости напоминаю о последовательности работы.
Готовые «ящики» с наклеенными апельсинами постепенно закрепляю на общее панно, заполняя свободные ячейки.
Ребята! Посмотрите, какой большой ящик с апельсинами мы с Вами смогли сделать.
Чебурашка, ты доволен? Это всё для тебя!
Чебурашка: Ух ты какой большой ящик! А сколько в нём убралось апельсинов! Какие они все ровные, большие и круглые! Спасибо Вам, друзья!
Молодцы, ребята! Хорошо, дружно потрудились, а теперь давайте вместе с Чебурашкой допоём его песенку!

Приглашаю всех в круг (на ковре). Все вместе поём II и III куплеты песни (под магнитофонную запись).

15