План коучинга на тему «Какова роль рефлексии при проведении исследования в действии? »


План коучинг – сессии учителя 2 уровня Благовисной Ю.В.
Название коучинг-сессии
Тема «Какова роль рефлексии при проведении исследования в действии? »
Общие цели
Учителя осознают и понимают значимость рефлексии, умеют анализировать и оценивать собственные действия и поступки других.
Результаты
Обучения
Понимают значимость рефлексии для профессиональной деятельности и роста современного педагога.
Способны к самоанализу, осмыслению своих поступков,отношений.
Основные идеи,
значимые для занятия
Рефлексивная компетентность.
Самооценка и оценкадействий коллег =путем анализа и синтеза.
Возможность ответа на вопросы:
Как превратить свои «минусы» в «плюсы»?
Как можно улучшить личную практику в будущем?
ресурсы Постеры, фломастеры,ИКТ, видеоролики, маркеры, конфеты, магниты.
ХодзанятияЭтапыпроведениякоучинг-занятияВремяДействия коуча и участников коучинг-занятияПриветствие2 мин Физминутка-«Ежик».
Подготовительный этап-деление на группы при помощи конфет
5 минут 2 Формирование групп:
-Уважаемые коллеги, любите ли сладкое? Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают,что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера . Я предлагаю вам тест «Гадание по конфетам».
Квадрат –обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. Они могут мелодично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчика, и не остановятся, пока ее не достигнут. Это-отличные профессионалы.
Овальные–настоящие «Энерджайзеры». Эти люди частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения –неправильной и их собственной. Они сильные личности и опасные конкуренты.
Круглые- это люди добрые, отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих ,но и у их близких. Они предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения.
Прямоугольники- доверчивые, открытые, очень чувствительные, любознательные, готовые к изменениям, высокая обучаемость , могут быть хорошими экспертами или консультантами
Итак, у нас получилось 3 группы.
Просмотр презентации 1. 10мин Для того, чтобы еще раз познакомиться с понятием рефлексия, коуч предлагает участникам познакомиться с презентацией.
Изучение видеоресурсов и их анализ через поиск плюсов и минусов. 10 мин Коуч подводит к следующему вид уработы: несмотря на то,что в рефлексии каждый должен изучать и анализировать себя, потренироваться на других тоже можно.
Видеоролики «Самый нудный урок», «Радость преподавателя, «Зачетный учитель химии».
1группа + и –1 ролика,2 + и - 2 ролика,3 + и - 3 ролика.
Защита постеров 6 мин Коуч делает вывод: в любом уроке есть плюсы и минусы, которые мы должны научиться находить, причем делать это на каждом этапе урока.
КСП-знакомство 3 мин Коуч показывает коллегам образцы КСП и свои рефлексивные записи как образец для более лучшего понимания.
Результаты мини-исследования в школе презентация 2. 2 мин Если вы считаете, что у вас на уроках все прекрасно и удивительно, могу Вас огорчить…
Предлагаю Вашему вниманию результаты исследования в школе-узнайте себя.
Обратная связь в виде анкеты. 5 мин Для выявления результативности и эффективности проведенного коучинг-занятия коуч предлагает участникам заполнить анкеты.
Подведение итогов. 2 мин Коуч подводит итоги занятия через пожелание «Мандарин» (короткая презентация, нацеленная на поднятие бодрости духа и творческую, рефлексивную работу).