Проект открытого урока по окружающему миру 1 класс Мы должны охранять окружающую среду.


Проект открытого урока по окружающему миру в 1 А классе 2013-2014 уч.год.
Учитель: Котова В. В.
Тема урока: Мы должны охранять окружающую среду.
Цели:
- обучающая: создание условий для осознания необходимости бережного отношения к природе;
- развивающая: развитие умений обобщать данные и делать выводы;
- воспитательная: воспитание экологической культуры .Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемые результаты
Предметные: понимать взаимосвязь деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человекам. Активизировать понятия: «природа», «живая/неживая природа», «растения», «группы растений».
Личностные: у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основании анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу; обучающиеся получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: обучающиеся научатся: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получат возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.регулятивные: обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
коммуникативные: обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научится: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы: учебник “Окружающий мир” авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков; карточки для групповой работы; карточки « +, -, тучка, солнышко», компьютер, телевизор .Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I
Мотивационный Психологическая установка на урок. Создаёт эмоциональный настрой на урок; проверяет готовность к уроку. Настраиваются на урок.
II
Актуализация знаний 1. Стихотворение
2. Работа в парах. Игра «Не ошибись!»
3. Беседа о полезности предметов для человека.
Физминутка. Читает стихотворение.
Организует работу в парах.
Контролирует выполнение работы.
Подводит обучающихся к выводу о связи природы и предметов созданными руками человека. Слушают стихотворение.
Высказывают свои предложения в паре.
Делят карточки на группы.
Обосновывают выбор групп.
Отвечают на вопросы.
III
Познавательная деятельность 1. Кроссворд.
2. Толкование слов.
3. Просмотр клипа «Живёт на свете красота».
4. Работа с иллюстрацией учебника С. 38.
Физминутка.
5. Работа с текстом учебника С. 38.
6. Распределение на группы растений.
7.Беседа о помощи природе человеком. Загадывает загадки.
Контролирует выполнение.
Подводит обучающихся к определению темы урока.
Организует самостоятельную работу с учебником.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи загрязнения природы и деятельности человека.
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отгадывают загадки, записывают слова в кроссворд.
Объясняют свой выбор.
Определяют причины гибели природы.
Формулируют выводы наблюдений.
Читают текст.
Отвечают на вопросы учителя.
IV
Первичное осмысление и закрепление. Работа с сигнальными карточками
(+, -) «Вести из леса». Формулирует задание. Читают текст, отгадывают чья весть и определяют её положительный/отрицательный характер.
V
Рефлексия. 1. На уроке вы узнали ...
2. Как необходимо охранять окружающую среду …
3. Оценивание своего настроения (тучка, солнышко). Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
VI
Домашнее задание. Нарисовать запрещающие знаки: «Береги родную природу». Диктует. Пишут под диктовку.