Консультация для родителей ДОУ. Буклет на тему Гиперактивный ребёнок.



Запретов должно быть немного, но они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в четкой непреклонной форме. Ребенок должен четко знать, что последует за нарушением запрета. В общении недопустим попустительский стиль поведения, т. к. гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Гиперактивный ребенок  физически не может длительное время внимательно слушать взрослого, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь  не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается лишь какое-то время вести себя «хорошо».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию. В этом момент ребенок отвлекается, не реагирует на взрослого. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Необходимо помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, в начале занятия, чем в конце. 








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18


Консультация для родителей

Тема:
«Гиперактивный ребёнок»




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]









г.Выкса
25 августа 2015г.


Как узнать, гиперактивен ваш ребёнок или нет?

Необходимо понаблюдать за ним о оценить по следующим критериям:
А) Дефицит активного внимании:
1.ребёнку трудно долго удерживать внимание.
2.Не слушает, когда к нему обращаются.
3.Не доводит до конца начатое дело.
4.Часто теряет вещи.
5.Часто бывает забывчив.

Б) Двигательная расторможенность:
1.Постоянно ёрзает.
2.Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, бегает, забирается куда-то)
3.Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4.Очень говорлив.

В)Импульсивность:
1.Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2.Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3.Плохо сосредотачивает внимание.
4.Не может контролировать и регулировать свои действия.
5.Поведение слабо управляемо правилами.

В общении с гиперактивным ребенком взрослым необходимо помнить следующее:
Чем более драматичен, экспрессивен, театрален взрослый, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения взрослого меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Старайтесь не «замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Желательно, чтобы не было восторженных интонаций, эмоционального приподнятого тона. Так как ребенок очень чувствителен и восприимчив, быстро присоединится к такому настроению. Эмоции захлестнут ребенка и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

Негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо лишь помнить, что делать это, надо не слишком эмоционально.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Важно научиться давать инструкцию гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10-ти слов. Не следует давать инструкцию сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания по порциям, следующее только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

















15