Конспект классного часа по профилактике ОРВИ и Гриппа


Тема урока: Здоровье школьника. Профилактика ОРВИ и гриппа в период обострения.
Начало урока: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я говорю вам здравствуйте, a значит, что я всем желаю здоровья! А, как известно здоровье- самая главная ценность человека!
1 этап. Анкетирование
Давайте протестируем наш класс, чтобы узнать о самочувствии ребят. Вот вопросы, на которые вы должны ответить:
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких уроков у меня начинает болеть голова.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. я контактирую с людьми, которые курят.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
2 этап «Дерево»
Давайте оценим свое состояние с помощью листочков, 1-2 балла –зеленые, 3-6 баллов желтые, 7-10 баллов – оранжевые, и попробуем оживить наше дерево, наклеив свои листочки. Вот так выглядит растение осенью, красиво, а если оно будет таким в начале лета, мы подумаем, что ему чего- то точно не хватает, так и человек, когда он болен, он выглядит как- то необычно.
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровье сохранять!
Давайте посмотрим, что полезно, а что нет для здоровья.
У каждой команды набор карточек, 1 команда должна выбрать и составить схему положительных факторов, 2 команда – отрицательных факторов.
(свежий воздух, режим, газированные напитки, мобильный телефон, компьютер, витамины, гигиена, курение, сон, закалка, Жвачка, чипсы)
Молодцы, видно некоторые люди забывают о таких простых правилах, давайте посмотрим, что может случится, если не следовать им.
3 этап «Инсценировка сказки Репка»
Врач: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли? Знакомую до удивленья, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед. (появляется дед). Посадил дед репку, выросла репка, большая или больная, пока еще никто не знает! Выросла наша репка большая-пребольшая!
Репка: Вот я какая!
В.: Стал тянуть Дед репку. И разболелась у него голова!
Дед: Ой, головушка, моя!
Врач: позвал Дед Бабку, пришла бабка…
Бабка: Что-то в горле запершило!
Врач: Бабка за дедку, дедка за репку! Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка внучку
Внучка: Кажется, температура поднимается!!
Врач: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка Жучку!
Жучка: Нос заложило, нюх пропал!
Врач: Взялась за Внучку…Внучка за Бабку…Бабка за Дедку…Дедка за Репку…тянут-потянут – вытянуть не могут…позвала Жучка Кошку!
Кошка: Кашель замучил (кашляет)
Врач: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку…Бабка за Дедку…Дедка за Репку…тянут-потянут – вытянуть не могут…Прибежала мышка, несколько раз чихнула и вытянули они не репку, а карантин.
4 этап (Гость)
Мои слова: период обострений заболеваний ОРВИ захватил и наш класс, симптомы болезни у всех похожи, а вот возможности организма, иммунная система у всех разная. Не всякому организму удается справится с болезнью быстро и легко. Как защитить себя во время эпидемии расскажет нам наша гость – школьный доктор, Елена Николаевна.
(как уберечь себя от простуды, и если ты уже заболел, что нужно делать)
5 этап (гость)
Мои слова: а мне кажется, что есть еще очень важное занятие, которое помогает уберечь свой организм, укрепив его. Давайте посмотрим, что это может быть (пазлы)
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады,
За старания в награду
Будут кубки и рекорды!
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: Спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт –привет!
Ну а кто, как ни наш гость знает о здоровье, благодаря физкультуре. Слово Ивану Григорьевичу.
Ну а для нашего танцевального класса, есть отличная альтернатива спорту и наш девиз такой:
6 этап (Флэш-моб) Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин-вот и весь секрет! (Зарядка с нотками современности, проводит Липатова Настя)
7 Этап Дерево здоровья!
Я предлагаю сейчас исправить наш рисунок, кто за ЗОЖ, приклейте листочки к нашему дереву-здоровья!
Есть еще один сюрприз, о котором я еще не говорила, сегодня утром я получила какую-то странную посылку…. Что там может быть…………… (посылка с витаминами от родителей)
8 этап Заключительный
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». В наших руках наше здоровье. Будьте здоровы! Спасибо за урок!