План-конспект классного часа на тему: «Давайте познакомимся!» (5 класс)

План-конспект классного часа
Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели:
Обучать взаимодействию в коллективе;
Развивать творческих способностей учащихся;
Воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование:
Сочинения учащихся на тему: «Как я провёл лето».
Фотографии учащихся на тему сочинения.
Магнитофон. Диск с музыкой для концерта.
Два плаката. (Дружба в классе не нужна. Дружба в классе нужна.).
Шары. Листья и цветы из картона. (Для оформления класса)

План:
Организационный момент.
Введение в тему.
Мозговой штурм.
Знакомство продолжается.
Игры на выявление лидеров и отверженных.
Концерт для друзей.
Подведение итогов классного часа.

Ход классного часа

Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались с вами на очередной классный час и очень рады поприветствовать нашу гостью. Для тех ребят, которые ещё не знакомы с ней, я представляю – это заместитель директора по воспитательной работе Беловол Ирина Алексеевна.

Введение в тему.
Посмотрите внимательно на два плаката, которые расположены в разных углах класса. Прочитайте то, что на них написано, определите свою позицию относительно высказываний и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. («Дружба в классе нужна». «Дружба в классе не нужна».)
(Учащиеся распределяются по классу. Делаю вывод и прошу учеников сесть на место.)
Я не сомневалась, что вы выберете именно этот плакат.

Мозговой штурм.
А что значит «Дружба» и зачем она нужна людям?
(Ученики высказывают свою точку зрения на поставленный вопрос.)
Действительно, дружба в классе нужна.
Именно для того, чтобы наш класс стал дружным, мы и проводим классный час на тему «Давайте познакомимся!» Ведь если мы будем знать друг друга лучше, мы и понимать будем друг друга хорошо, а значит и дружить.

Знакомство продолжается.
1. Итак, знакомство продолжается. На прошлой неделе учитель русского языка задавала вам написать сочинение на тему: «Как я провёл лето». Сразу хочу сказать, что справились вы с этим заданием просто замечательно. Сейчас я почитаю вам эти сочинения. А фотографии на тему сочинений вы уже посмотрели до начала классного часа (на стенде). И если захотите, ребята дополнительно ответят на все ваши вопросы.
(Читаю сочинения. После прочтения сочинения ученик отвечает на вопросы ребят)
2. Вопрос классу:
«Что вы можете сказать после прочтения всех сочинений?»
( Все ребята очень интересно провели в это лето своё время. Каждый где-то побывал. Что-то новое увидел и узнал. Помогали родителям. Каждый из вас очень интересная личность, способная не только что-то увидеть и узнать, но и поделиться своей радостью с друзьями. Как это здорово!)

Игры на выявление лидеров и отверженных.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я знаю три интереснейших игры, которым вас научу.

1. «Верёвочка»
(Беру большую верёвку и связываю её концы так, чтобы получилось кольцо.)
«Встаньте в круг и возьмитесь двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая их, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник».
(Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений учителя с классом.)
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

2. «Карабас».
Для проведения следующей игры давайте сядем в круг. (Сажусь вместе с детьми.) Все вы знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.
(В этом игровом тесте необходимо участие двух взрослых (педагогов). Задача одного -проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.)

3. «Большая семейная фотография».
«Представьте себе, что все вы – большая семья, и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.
Выберите «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования.
Выберите «дедушку», который будет помогать «фотографу» в расстановке членов «семьи».
После расстановки «фотограф» считает до трёх. На счёт «три» все дружно и громко кричат «сыр!» и делают одновременный хлопок в ладоши.
(Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине года, и использовать как наглядный материал в коллективе.
Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.)

Концерт для друзей.
Сегодня наши три звена готовили для всего класса концертные номера, чтобы порадовать друг друга и повеселиться. Давайте их посмотрим!
(Концерт)

Подведение итогов классного часа.
Вот и закончился наш классный час.
- Что вы сегодня делали на классном часе?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время классного часа?
- Узнали ли вы друг друга лучше?
- Можно ли назвать наш класс дружным?















13PAGE 15


13PAGE 14115








15