Клоуз — тест по русскому языку 5 класс


Технологическая карта урока с использованием клоуз-теста
Ф.И.О. учителя Журавлева Наталья Владимировна
Школа МБОУ Козловская СОШ
Район Татарский
Класс 5
Тема
Цели урока:– научить понимать смысл текста, устройство его смысловой организации;– формировать навыки комплексного анализа текста;– развивать контекстное мышление, коммуникативные способности;– воспитывать культуру общения.
Тип урока – обучающий.
Форма урока – групповая.
Карта текста.
3. Методические рекомендации.
Данный текст предназначен для работы в 5-6 классах по теме “Глагол”.
Работа носит обучающий характер.

Прочитайте текст и выполните задания
Однажды утром на Северном полюсе вот что произошло. Белый .… (1) почувствовал в воздухе какой-то необычный запах.
Оказалось, что медвежата нашли фиалку. Она была совсем маленькая, но не дрожала от холода, а продолжала источать свой аромат. Все .… (2) незнакомым цветком, его трепещущим стеблем, все вдыхали его аромат. Чудесного запаха хватало на всех. Его было столько же, сколько раньше.
В ту ночь над Северным полюсом разносился страшный грохот. Вечные льды дрожали, как стекла, и раскалывались на куски. Фиалка излучала столько аромата и такого сильного, будто она решила сразу, за один день, растопить эту огромную ледяную пустыню. Бедняжка так постаралась, что силы ее иссякли. К рассвету она …. (3), головка ее поникла, она потеряла свой свет, а вместе с ним и жизнь. В последнюю минуту она подумала: « Вот я и умираю… Но это не важно! Важно, что кто-то начал борьбу. И в один прекрасный день здесь распустятся миллионы фиалок. …. (4) растают, появятся здесь острова, и люди увидят, как по лугам и цветам побегут дети…»
( По Д. Родари)
1. Подбери слово и запиши (1)____________
Подчерки в тексте слова, которые помогают найти пропущенное слово.
2. Выбери слово и запиши (2) ____________
Нравилось, вдыхать, восхищались, смотрят
3. Подбери слово и запиши (3)____________
Подсказка: это слово – глагол совершенного вида, прошедшего времени
4. Подбери слово и запиши (4) ____________
5. Озаглавьте текст.
6. Определите время глаголов в последнем абзаце.