МАСТЕР – КЛАСС «ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ»


МАСТЕР – КЛАСС
«ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ»
Оборудование: 4 коробочки, грибные кубики, презентация, картофель, морковь, лук, грибы, корзиночка, карточки с текстом( На столе: коробочки одна в другой, внутри – бульонный кубик, и просто лежащий бульонный грибной кубик)
- Прошу выйти двух помощников и взять со стола бульонный кубик.
- Кому из Вас было проще?
- А кому интереснее?
- Кто из вас надолго запомнит, как он получил этот кубик?
- Вот так и нашим ученикам: проще получить готовое знание, но интереснее добывать его. И процесс этот надолго запоминается, и результат радует.
Сегодня на примере одного предмета и одной темы я поделюсь своим опытом постановки проблемных ситуаций на уроке.
- И снова мне нужен помощник.
( На столе – картофель, морковь, грибы, лук)
- Нам нужно на обед сварить овощной суп. Все ли ингредиенты нам понадобятся? (Мнение участника).
- Есть ещё мнения в зале?
( Если убирают грибы, вопрос – почему? Если оставляют грибы – вернёмся к этому задания в конце нашего занятия)- В данной ситуации я использовала такой приём постановки проблемной ситуации, как выявление представления обучающихся с помощью практического задания «на ошибку».
– Продолжим разбираться, нужны ли грибы в овощном супе или нет.
- Прошу выйти ещё двух участников.
- Вы – Маша, а вы – Миша. Прочитайте, пожалуйста, свой текст.
Два ученика спорят о том, к какой группе живой природы относятся грибы.
Маша: грибы растут, значит, растения.
Миша: Грибы не имеют стебля, листьев, цветка, плодов – это не растения.
- Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулировке проблемы, вытекающей из противоречия, из разных точек зрения. Вот вам второй приём постановки проблемной ситуации.
- Так что такое грибы: растения или нет?
- Итак. Тема урока…. ( Что такое грибы. Грибы.)Слайд 2
Ещё один приём, который обучающиеся часто называют заданием с ловушкой.
– Позвольте предложить в продолжение нашей темы ещё одно задание (слайд)
- На сколько групп можно разделить эти предметы?
(Выслушиваем мнения учеников)
- Можно дать задание проще: разделите предметы на три группы. Какие?
Слайд 3
- Так относятся грибы к растениям? Нет.
- Кто был прав? (Миша)
- И сегодня мы узнаем, почему.
-Вернёмся к нашему овощному супу.
- Что мы в него положим?
- С помощью таких несложных приёмов можно организовать постановку проблемных ситуаций на уроках с целью активизации познавательной активности обучающихся.
Слайд 4
В завершение своего выступления хотелось бы поделиться с Вами рецептом приготовления хорошего урока, который узнала.
Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. Разделите эти 12 эмоций на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Слайд 5
Приятного аппетита!