Элективный курс по английскому языку История Британии (9 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леботёрская основная общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО Утверждаю
на заседании МО учителей Директор школы
_______________________ Башагурова В.А.

Протокол заседания №_____

Руководитель МО
______________Ф.И.О. Приказ №_____________________
« ___»________________20 г. «___»____________________20 г.

«История Британии»
Программа элективного курса
для обучающихся 9 класса
основной школы





Автор: учитель МБОУ «Леботёрская ООШ»
Барсукова Т.В.





с. Леботёр
2014/2015 учебный год

Элективный курс
по английскому языку в 9 классе
«История Британии».


Пояснительная записка
Содержание и структура курса.
На современном этапе развития общества перед системой образования встала задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями иноязычной культуры.
В соответствии с государственным образовательным стандартом образование средствами иностранного языка предполагает:
знание о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
включение школьников в диалог культур;
осознание роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого языка.
Современные УМК по английскому языку (автор О.А.Афанасьева) ориентированы в большей степени на формирование языковой деятельности и дают отрывочные страноведческие знания, превращая тем самым лингвострановедческий аспект образования во вспомогательный, иллюстративный.
Поэтому данный курс рассчитан на углубленное изучение страноведения Великобритании. Он предполагает изучение отдельных тем, не входящих в обязательную программу данного предмета. Содержание курса способствует общекультурному воспитанию учащихся.
1. Цели курса.
Данный элективный курс предназначен для 9 класса. Его цель – вооружить учащихся 9 класса практическими навыками владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере познания истории англоязычных стран. Информация, данного курса, позволит расширить кругозор учащихся. Данный курс рассчитан на одну четверть (на 8 часов).
Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни Великобритании.
Воспитательным аспектом является воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
2. Задачи курса.
Основной задачей курса является возможность не только ознакомить учеников с историческими фактами, но и «погрузиться» в ту или иную историческую эпоху. Следующий задачей курса является контроль знаний учащихся. Изучив данный курс ученики будут воспринимать ту или иную информацию, связанную с Британией, более осознанно. По окончанию курса дети предоставляют свои работы, по любой теме связанной с данным курсом и получают «зачет».

Краткосрочность данного курса позволяет учащимся сориентироваться в степени актуальности для себя дальнейшего углубленного гуманитарного образования в связи с его будущей профессиональной подготовкой. Данный курс предусматривает углубленное изучение английского языка, использование более широкого понятийного аппарата в целях осуществления иноязычного общения, в том числе и в профессионально ориентируемых ситуациях общения. При изучении данного курса осуществляется углубление гуманитарно-филологической подготовки учащихся. Курс построен с учётом программных требований к уровню владения английским языком на завершающей стадии базового образования

Знания и умения учащихся по окончанию
элективного курса.

В результате изучения элективного курса «История Британии» ученик должен:
Знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
- языковой материал: выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;
Уметь:
Говорение:
- вести диалог
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой
- описывать события, извлекать факты, связанные с данной тематикой элективного курса
Аудирование:
- оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней
Чтение:
- читать аутентичные тексты, связанные с данной тематикой элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи
Письмо:
- делать краткие письменные сообщения
- составлять учительские задания по пройденным темам.












Содержание программы элективного курса
«История Британии».


№ п/п
Тема урока
Фонетика
Лексика
Грамматика
говорение
чтение
аудирование
письмо


Part 1. “Early Britain”








1
Зарождение Британии.
(1 час)
Правила чтения kn [n] know. Чтение буквы «е»
Metal tools, religious, temple, Stonehenge, ancient, iron swords, to settle, druids, magic power, chief, to invade, to defeat, to conquer, bow, pagan, sword, spear.
Прошедшее простое время
Уметь вести диалог расспрос
Поисковое чтение аутентичных материалов
Уметь аудировать с извлечением основного содержания
Уметь описывать события, явления, факты

2
Примитивные сообщества на территории Британских островов (1 час)
Правила чтения буквы «х», буквосоч. Ch
Primitive, civilization, inhabitant, a sacred place, to worship, the Iberians, tribe, fierce, priest, descendant, Welsh, Celtic, origin, spear, to overcome
Прошедшее простое время
Уметь вести диалог – обмен мнениями
Поисковое чтение аутентичных материалов
Уметь аудировать с полным пониманием содержания аудиотекста
Уметь выполнять письменные задания по страновед. проектам

3
Римская Британия
Правила чтения ng, th
Conquest, tribute, province, to march, to guard, baths, a trading settlement, red tiles, merchants, road makers, trace, slave, army, arms
Настоящее совершенное время
Уметь вести диалог - спор
Изучающее чтение
Уметь аудировать с выборочным извлечением информации из аудиотекста
Уметь делать краткие письменные сообщения


Part 2. “Reformation. Age of Empier”.








4
Абсолютная монархия
(1 час)
Уметь правильно произносить словосочета- ния
To establish, monarchy, firmly, nobility, divorce, sermon, execution, to discover, traders, empire
Уметь правильно использовать в речи определенный артикль
Уметь делать устное сообщение по заданной теме
Изучающее чтение
Уметь аудировать, определять послед-сть ключевых событий, действий
Уметь делать краткие письменные сообщения

5
Британия в 18 веке
(1 час)
Совершенст. Произносит. Навыков нового языкового материала
Industrial revolution, carriage, skilled, craftsman, traders, iron producer, machinery,
Уметь правильно использовать в речи определенный артикль
Уметь вести диалог -расспрос
Выразительн чтение
Уметь аудировать с выборочным извлечением информации из аудиотекста
Уметь делать краткие письменные сообщения

6
Век власти и процветания
(1 час)
Уметь владеть интонацией различных типовых предложений
The weaving machine, dynasty, colony, powerful, heavy industrial goods, fleet, Empire, Opium War, to invade, settler
Уметь пользоваться условными предложениями
Уметь вести диалог – обмен мнениями
Поисковое чтение аутентичных материалов
Уметь аудировать, определять послед-сть ключевых событий, действий
Уметь описывать события, явления, факты


Part 3. “Modern Britain”








7













21 век
(1 час)
Повторение правил чтения у yard, gallery, I + ld child
Decline to maintain, relations, the British Common wealth of Nations, religion, politics, alliance, to invade, rescure
Уметь пользоваться условными предложениями
Уметь подготовить небольшое устное выступление
Поисковое чтение аутентичных материалов
Уметь аудировать, определять послед-сть ключевых событий, действий
Уметь описывать события, явления, факты

8
Заключительное занятие. Защита проектов «Я хочу рассказать моим сверстникам о жизни Великобритании».



Уметь отвечать на вопросы устно
Изучающее чтение
Уметь определять последовательность ключевых событий, действий.
Уметь письменно представить свою работу