Краткосрочный план по русскому языку в 8 классе казахской школы по темеНаречие,лекс. темаТрадиционные праздники в Казахстане


План урока Русский язык в 8 классе казахской школы
Тема урока Речевая тема: Традиционные праздники в Казахстане . (Встреча зимы, Масленица, Наурыз) Грамматическая тема: Наречие
Цели урока 1. содействовать формированию у учащихся умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; систематизировать знания школьников о культурных концептах, народных традициях и обычаях, изучить понятия и термины праздника; закрепить знания на практике; сформировать навыки работы с информацией); помочь овладеть умениям и навыкам исследовательской деятельности;
2. развивать ассоциативное мышление учащихся, память; расширять словарный запас учащихся -способствовать обогащению словарного запаса учащихся, расширению их кругозора, развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации;
3. воспитание толерантности, трепетного отношения к культурным традициям и обычаям; исследовательской культуры; способствовать повышению культуры речи учащихся, воспитанию эстетического вкуса, воспитанию любви к слову, привитию интереса учащихся к предмету;
Ожидаемый результат учащиеся научатся распознавать в тексте наречия, познакомятся с праздниками и традициями русского народа, узнают историю происхождения слов, научатся грамотно употреблять их в речи, усовершенствуют навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Обогатить словарный запас слов, творческие способности, формировать личность. Учащиеся научились разбирать текст, используя различные методы и приемы, высказывать свое мнение и приводить к ним аргументы, развивать функциональную грамотность.
Тип урока урок первичного усвоения материала
Методы урока поисковый, наглядный
Вид урока Групповая работа
Новые подходы в обучении ИКТ, стратегии критического мышления
Источники Учебная программа, Учебник для 8 кл. общеобразоват. школы с казахским языком обучения/ автор БадамбаеваГ.А. Тюлебаева М.А.- Алматы: «Мектеп», 2012
Ресурсы интерактивная доска, слайды, тексты, иллюстрации, школьный толковый словарь слов русского языка, оценочные листы, разноцветные жетоны, пазлы
Этапы деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика Оцени-
ие Ресурсы
1. Приветствие
Организационный момент
Распределение учащихся по группам.
Добрый день! Наше занятие посвящено удивительным праздникам - Встрече зимы, Масленице и Наурыз, которые мы традиционно празднуем в начале и в конце зимы. Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также церковные таинства, обряды и праздники.
Каждому ребенку предлагается цветной пазл, на одной стороне которого написано, в какой он группе, с каким текстом работает , вторая сторона является частью ребуса, который нужно отгадать.
- Какие слова спрятались в ребусах?
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно. Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе,которое висит на доске
Распределение учащихся по группам.
Предлагаемые тексты:
1группа-стр.180 "Зимушка-зима",
2 группа-стр.180 " Масленица",
3 группа - стр.188 "Наурыз"
Зашифрованы слова: прекрасно, уверенно, выразительно, аккуратно, комфортно.
Оценочные листы, свод правил работы в группе на плакате
2..Стадия вызова.
- Неслучайно я начала наш урок именно так. Как вы думаете, какой частью речи являются отгаданные слова? (Наречие) Догадайтесь, какова тема нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока.
Итак, мы сегодня на уроке узнаем о "Наречии", научимся распознавать их в тексте. Лексической тема «Традиционные праздники в Казахстане" (Встреча и проводы зимы, Наурыз ) Отвечают на вопросы
 Записывают в тетради число и тему урока
Формативное
оценивание
по техни
ке «Светофор» оценочные листы,
ИД
3.Стадия осмысления Читает эпиграф к уроку- слова Абая Кунанбаева: "Знание языка и культуры другого народа делает человека равноправным с этим народом", предлагает поразмышлять над высказыванием, подумать и высказать свое понимание. Записывают его в тетрадях.
подбирают синоним к слову равноправным
Словесное поощрение Презента
ция на ИД,рабочие тетради
Выразительное чтение текстов, ИНСЕРТ Дает задания по группам на актуализацию знаний по лексической теме «Традиционные праздники в Казахстане "
Текст 1"Здравствуй, Зимушка - зима"
Текст 2 МасленицаТекст 3 Наурыз Чтение текста с маркировкой по методу insert;
Выделение ключевых слов подчёркиванием;
Таблица «З–Х–У»
Знаю V Хочу узнать ? Узнал +
тексты
Составление кластера Предлагает темы 1гр. кластер "Зимушка- зима" 2гр.кластер "Наурыз"
3 гр. кластер "Масленица" Исследователь ская работа. Работа в группах Найти в тексте слова, которые присущи только лексике славянских народов, лексике казахского народа (безэквивалентная лексика) и пользуясь толковыми словарями, объяснить значение слов 1гр. скоморох, хоровод, идр.
2гр. Великий пост
3 гр. Наурыз, алтыбакан," Қыз-қуу", акын Взаимо
оценивание Презента
ция
Диаграмма Венна Что общего и какие различия в праздновании весенних праздников Масленицы и Наурыз Составляют диаграмму Стратегия Толстые и тонкие вопросы 1.Какова эмоциональная сторона этих праздников?
2.Как вы думаете, к семейным или календарным обычаем относится празднование встречи зимы и Масленицы? 3. Какие календарные обычаи празднует казахский народ? 4.Какие зимние праздники проводятся в вашей местности? перечитывая текст заново, находят в текстах подтверж дения своим ответам
1гр. Все радуются, ....
2 гр. Безудержное ... 3 гр. Считается, чем ... Коллективный тренинг «Найди аналогию». «Тайна национальности каждого народа заключается не в одежде и кухне, а в манере понимать вещи», - утверждает писатель Н. ФедоренкоЗадание: подобрать по смыслу концепт (аналогию )из культуры других народов: Блины - бауырсаки, лаваш
Качели - алтыбакан
Сани - шана
Работа с текстом грамматическ
ие задания Выписать из текста слова, отвечающие на вопросы вопросы как? каким образом? когда? с каких пор?
до каких пор? как долго? почему? отчего? зачем? с 1гр. - где?куда? откуда?
2гр.-Как? каким образом?-3гр- Когда?каким образом?- Составление учениками правила "Наречие" игра "Выбери нужное"
интерактивная доска Сформулировать правило: Что такое"Наречие"
1.отвечает на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? 2.отвечает на вопросы Кто?Что? 3.это самостоятельная часть речи
4.В предложении выполняет роль подлежащего
5.В предложении выполняет роль обстоятельства
6.Связано с существительным 7.Связано с глаголом
8.Обозначает предмет 9.Обозначает признак действия или признак признака 10. неизменяется
11.изменяется по родам, числам и падежам Формулируют
правило, выбирая нужные сочетания Стадия рефлексии
1.Дифференцированное задание 2.по технологии критического мышления через чтение и письмо.
3. Творческая работа устно подготовить сообщение об истории праздников.
Задание (дифференцированное)1 группа - подобрать примеры пословиц о блинах, весне, проводах зимы. Составить связный текст с одной из пословиц.2 группа работает по технологии критического мышления через чтение и письмо. Подобрать ассоциации к слову «весна», составить диаграмму Венна («плюсы» и «минусы» весны).
3группа - написать сочинение - миниатюру "Весенние праздники" Заполняют листы рефлексии, спикеры групп также заполняют и сдают учителю оценочные листы Суммативное, формативное,самооцениван
ие
Листы рефлекси
и оценочные листы, жетоны красного цвета,
само
оценивание
Конкурс "полиглот" Даны пословицы о весне с пропущенными словами, которые нужно назвать на трех языках Находят ответы на русском, казахском, английском языках Синквейн Существительные : праздник, традиция, весна Составляют Синквейн «Идеальное дом.задание" Дает задание Подобрать стихотворение о весне, выучить его наизусть и рассказать на уроке литерат. Записывают задания