Календарно — тематическое планирование по русскому языку 7 класс (Разумовская)


Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата проведения урока Раздел учебной программы Тема Количество часов Основные виды учебной деятельности ОборудованиеВид контроля Требования к результату
1,2 О языке Язык как развивающееся явление 2 Читают и анализируют лингвистический текст, выполняют орфографическое списывание, работают с этимологическим словарем, выполняют комплексный анализ текста, словообразовательный разбор Презентация «Язык как развивающееся явление» Текущий контроль Знать некоторые особенности развития русского языка. Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах, строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.
3 Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях 1 Выполняют лингвистическую разминку, составляют лингвистический рассказ по схеме, читают схемы речевой ситуации, анализируют текст, создают творческое письмо по заданию Анализ речевой ситуации Знать стили и типы речи и их признаки.
Уметь определять стиль и ведущий тип речи текста.
4,5,6 Повторение и углубление изученного в 5-6 классах
Фонетика и орфоэпия 3 Выполняют фонетический разбор, определяют основную мысль текста, Фонетический разбор Знать трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, работать с орфографическим и орфоэпическим словарем
7 Р.р. Что мы знаем о речи и ее типах 1 Выполняют лингвистическую разминку, составляют лингвистический рассказ по схеме, анализируют текст Определение типа речи Знать стили и типы речи и их признаки.
Уметь определять стиль и ведущий тип речи текста.
8,9,10,11 Словообразование знаменательных изменяемых частей речи 4 Исследуют языковой материал, выполняют морфемную разминку, составляют словообразовательные цепочки, выполняют словообразовательный разбор, пишут словарный диктант Самостоятельная работа Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова; определять способы образования слов.
12,13 Переход слов одной части речи в другую 2 Пишут распределительный диктант, выполняют синтаксический разбор предложения, составляют словообразовательные цепочки, выполняют словообразовательный разбор Распределительный диктант Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.
14,15 Словообразовательное гнездо 2 Выполняют комплексный анализ текста, составляют словообразовательные цепочки, работают со словообразовательным словарем Текущий контроль Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определенном порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга.
Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнезда и словообразовательные цепочки.
16 Контрольная работа по теме «Фонетика. Словообразование» 1 Пишут контрольную работу Контрольная работа Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.
Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы
17 Анализ контрольной работы 1 Анализируют результаты контрольной работы Уметь анализировать контрольную работу
и осуществлять работу над ошибками
18 Р.р. Что мы знаем о тексте 1 Анализируют текст, выполняют пунктуационный анализ предложений, строят схемы предложений Определение стиля речи Знать стили и типы речи и их признаки.
Уметь определять стиль и ведущий тип речи текста.
19 Правописание: орфография и пунктуация 1 Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, составляют перфокарты, пишут диктант «Проверяю себя», предупредительный диктант, работают с деформированным текстом, со словарем Текущий контроль Знать правила употребления на письме разделительных ъ и ь, ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм.
Уметь безошибочно писать слова с этими орфограммами.
20,21 Правила употребления разделительных Ь и Ъ 2 Конструируют словосочетания, составляют диктанты, выполняют орфографический разбор Словарный диктант 22,23 Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы 2 Работают с деформированным текстом, анализируют орфограммы, пишут распределительный диктант Проверочная работа 24,25 Правила употребления О-Ё после шипящих и Ц2 Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, составляют перфокарты Выборочный диктант Знать правила употребления букв о-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах.
Уметь безошибочно писать слова с этими орфограммами.
26,27 Р.р. Обобщающее изложение «Красавица» (по И.Бунину) 2 Пишут изложение Изложение При подготовке к изложению провести комплексный анализ текста: определить тему, основную мысль текста, установить стиль текста, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением; составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста.
28,29,30 Правописание приставок 3 Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, составляют перфокарты, Самостоятельная работа Знать, какие выделяются 3 группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками.
31 Правописание гласных и согласных в корнях слов. 1 Работают с деформированным текстом, анализируют орфограммы, пишут распределительный диктант Словарная работа Знать виды орфограмм в корне слова: проверяемые гласные и согласные, чередующиеся о-а, е-и; о-ё после шипящих, непроизносимые согласные.
Уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя написание.
32,33 Правописание корней с чередованием 2
Пишут диктант «Проверяю себя», предупредительный диктант, работают с деформированным текстом, со словарем тест 34 о-е после шипящих 1 Конструируют словосочетания, составляют диктанты, выполняют орфографический разбор Текущий контроль 35 ы-и после ц 1 Пишут выборочный диктант, конструируют предложения, составляют и заполняют таблицу Словарный диктант Знать правила написания Ы-И после ЦУметь применять на практике правило
36 Контрольный диктант по теме «Правописание. Орфография.» 1 Пишут контрольный диктант Контрольный диктант Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС.
37,38 Р.р. Публицистический стиль речи 2 Изучают теоретический материал, выполняют творческое задание, анализируют тексты публицистического стиля Рассказ на лингвистическую тему Уметь анализировать тексты публицистического стиля, видеть характерные языковые и речевые средства публицистического стиля: совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов, стандартных и экспрессивных выражении, активность вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, параллельного способа связи предложений, экспрессивного повтора как средства связи предложений.
39,40 Правописание окончаний 2 Пишут распределительный диктант, анализируют параграф, выполняют синтаксический разбор, определяют главную мысль текста тест Знать правила написания букв е, и в окончаниях существительных, безударных личных окончаниях глаголов.
Уметь определять склонение существительных и спряжение глаголов; верно писать окончания в словах на основе правил.
41,42 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. 2 Повторяют теорию, выполняют орфографический тест, работают с деформированным текстом Словарный диктант Знать правила написания не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями.
Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах.
43,44 НЕ и НИ в отрицательных местоимениях 2 Работают со схемами, выполняют тестовые задания, пишут выборочный диктант, конструируют предложения Текущий контроль Знать правила написания не, ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления.
Уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова.
45,46 Употребление дефиса 2 Выполняют комплексный анализ текста, исследуют схему, выполняют тренировочные упражнения, пишут объяснительный диктант Распределительный диктант Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях.
Уметь приводить примеры; грамотно употреблять дефис в изученных группах слов.
47 Р.р. Языковые средства публицистического стиля 1 Изучают теоретический материал, анализируют лингвистические тексты, делают сопоставительный анализ текстов Анализ текста публицистического стиля Уметь анализировать тексты публицистического стиля, видеть характерные языковые и речевые средства публицистического стиля: совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов, стандартных и экспрессивных выражении, активность вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, параллельного способа связи предложений, экспрессивного повтора как средства связи предложений.
48,49,50 Словарное богатство русского языка 3 Выполняют устный орфографический анализ стихотворения, работают с деформированным текстом, строят схемы предложений, выполняют выборочное списывание Текущий контроль Владеть изученными сведениями из области лексики.
Уметь работать с толковым словарем, словарями синонимов, антонимов; опознавать в тексте слова использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы.
51,52,53,54 Грамматика: морфология и синтаксис 4 Исследуют лексический материал, подбирают синонимы, выполняют творческое письмо, пишут объяснительный диктант, выборочное списывание, составление рассказа по рисункам Проверочный тест Понимать, что такое грамматика. Знать ее основные разделы, Опознавать части речи и их морфологические признаки.
Уметь производить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений
55 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Грамматика: морфология и синтаксис» 1 Пишут контрольный диктант Контрольный диктант с грамматическим заданием Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС.
56 Работа над ошибками 1 Выполняют работу над ошибками, допущенными при выполнении контрольного диктанта Уметь анализировать контрольную работу
и осуществлять работу над ошибками
57,58 Морфология. Орфография.
Наречие
Какие слова являются наречиями 2 Выполняют морфологическую разминку, анализируют предложения, работают по карточкам, составляют словосочетания Творческий диктант Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение.
Уметь находить наречия
в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
59,60,61 Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи 3 Работают с параграфом, пишут выборочный диктант, выполняют сопоставительный анализ омонимичных словоформ, выполняют диагностический тест Распределительный диктант 62,63,64 Разряды наречий по значению 3 Выполняют устный орфографический анализ стихотворения, работают с деформированным текстом, строят схемы предложений, выполняют выборочное списывание, составляют и заполняют таблицы Составление схемы Знать разряды наречий по значению.
Уметь определять в тексте значение употребленных наречий
65 Р.р. Заметка в газету 1 Изучают теоретический материал, составляют план заметки, выполняют творческое задание, редактируют текст Презентация «Путешествие на планету Заметка в газету» Фронтальный опрос Знать характеристику жанра: тематика - сообщение об интересном факте, событии общественной жизни; цель речи – привлечь внимание к этому событию, документальность жанра – сообщается, где, когда произошло событие, называются его участники, сообщается имя автора.66,67 Степени сравнения наречий 2 Отвечают на вопросы, выполняют орфографическое письмо, составляют рассказ на лингвистическую тему, работают с деформированным текстом, конструируют словосочетания с наречиями в указанных степенях сравнения Работа с деформированным текстом Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении.
Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени.
68 Морфологический разбор наречий 1 Выполняют выборочное списывание, работают с параграфом, конструируют словосочетания, делают морфологический разбор наречия, исследуют языковые явления Морфологический разбор Знать порядок морфологического разбора наречия.
Уметь провести морфологический разбор наречия; составлять связное высказывание как образец полного морфологического разбора наречия
69,70,71 Словообразование наречий 3 Конструируют слова по предложенным схемам, строят словообразовательные цепочки, анализируют словообразовательные цепочки, определяют способ образования наречия Словарный диктант Знать морфологические способы образования наречий: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов.
Уметь определять указанные способы образования наречий; проводить морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа.
72,73 Повторение по теме «Наречие» 2 Индивидуальный опрос Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”; словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”.
Уметь определять синтаксическую роль наречий.
74 Контрольная тестовая работа по теме «Наречие» 1 Выполняют контрольную тестовую работу Контрольная тестовая работа Знать теоретический материал темы «Наречие».
Уметь применять знания при решении теста.
75,76,77 Правописание наречий, образованных от имен существительных 3 Повторяют теорию, пишут выборочный диктант, выполняют тестовый контроль, работают с деформированным текстом Словарная работа Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на граматико-семантической основе разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (вмиг - в миг удачи, потому – по тому и т.п.).
78 Р.р. Заметка в газету 1 Изучают теоретический материал, составляют план заметки, выполняют творческое задание, редактируют текст Творческая работа характеристику жанра: тематика - сообщение об интересном факте, событии общественной жизни; цель речи – привлечь внимание к этому событию, документальность жанра – сообщается, где, когда произошло событие, называются его участники, сообщается имя автора79,80,81 Правописание наречий на О, Е 3 Пишут творческий диктант, выполняют тестовый контроль, выборочное списывание Выборочный диктант Знать условия выбора написания н и нн в наречиях на –о,-е.
Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма.
82,83 Буквы О, А на конце наречий 2 Исследуют лексический материал, , выполняют творческое письмо, пишут объяснительный диктант, выборочное списывание, составляют рассказ по рисункам Творческое задание Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой.
84,85 Дефис в наречиях 2 Отвечают на вопросы, выполняют орфографическое письмо, составляют рассказ на лингвистическую тему, работают с деформированным текстом Презентация «Употребление дефиса в наречиях» Словарный диктант Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных.
Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных
86,87 Не и Ни в отрицательных наречиях 2 Исследуют языковой материал, конструируют схемы-опоры в виде таблицы, пишут выборочный диктант, распределительный диктант, работают с перфокартами Работа с деформированным текстом Знать правила написания не и ни в отрицательных наречиях
Уметь применять данные правила.
88,89 Ь в конце наречий после шипящих 2 Составляют и заполняют таблицу, выполняют комплексный анализ текста, исследуют теоретический материал, анализируют предложения Осложненное списывание Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи.
Уметь применять данные правила.
90,91 Употребление наречий в речи 2 Выполняют речевой практикум, тест, самостоятельную орфографическую работу, конструирование словосочетаний Индивидуальный опрос Уметь объяснять роль наречий в текстах разных стилей и употреблять их точно и выразительно в собственном высказывании.
92 Произношение наречий 1 Работают с орфоэпическим словарем, работают над составлением транскрипции Создание текста на лингвистическую тему Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения.
93 Диктант по теме "Написание наречий» 1 Пишут диктант Диктант Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС.
94,95 Служебные части речи.
Предлог Служебные части речи.
Предлог как часть речи. 2 Выполняют морфологическую разминку, сопоставляют части речи и части слова, конструируют предложения Презентация «Предлог как часть речи» Конструирование вопросника Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Знать морфологические признаки предлога.
Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным.
96,97 Разряды предлогов 2 Выполняют синтаксическую разминку, сопоставительный анализ, анализ схем предложений, пишут словарный диктант. Распределительный диктант Знать разряды предлогов: производные - непроизводные; простые - составные, производные и непроизводные предлоги; порядок морфологического разбора предлога.
Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи; выполнять морфологический разбор предлогов.
98,99,100 Правописание предлогов 3 Выполняют устный орфографический анализ стихотворения, работают с деформированным текстом, строят схемы предложений, выполняют выборочное списывание Объяснительный диктант Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.
Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов; правильно писать производные предлоги вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение
101,102,103,104 Употребление предлогов в речи 4 Исследуют лексический материал, подбирают синонимы, выполняют творческое письмо, пишут объяснительный диктант Конструирование предложений Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.
105 Р.р. Описание состояния человека 1 Повторяют теорию, анализируют языковые явления, выполняют комплексную работу с текстом Конструирование предложений Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, предающие состояние героев произведения
106,107 Обобщающий урок по теме «Предлог» 2 Исследуют языковой материал, конструируют схемы-опоры в виде таблицы, пишут выборочный диктант, конструируют словосочетания и предложения Тест Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.
Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи
108 Р.р. Описание состояния человека. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» 1 Пишут сочинение по картине Сочинение Знать признаки текста.
Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине.
109,110 Союз Союз как часть речи 2 Отвечают на вопросы, выполняют орфографическое письмо, составляют рассказ на лингвистическую тему, работают с деформированным текстом Презентация «Союз как часть речи» Терминологический диктант Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении.
Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять схемы
111 Р.р. Анализ сочинений 1 Анализируют сочинения Уметь анализировать контрольную работу
и осуществлять работу над ошибками
112,113 Разряды союзов 2 Выполняют речевой практикум, тест, самостоятельную орфографическую работу, конструирование словосочетаний Составление таблицы Знать классификацию союзов по строению (простые и сложные); по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов.
Уметь определять вид союза по строению и значению, тип предложений, составлять предложения по заданным схемам; различать сочинительные и подчинительные союзы; проводить морфологический разбор союза.
114,115 Виды союзов 2 Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, составляют перфокарты Распределительный диктант 116 Союзы 1 Анализируют текст, выполняют пунктуационный анализ предложений, строят схемы предложений Фронтальный опрос 117 Р.р. Характеристика человека 1 Повторяют теорию, анализируют языковые явления, выполняют комплексную работу с текстом Анализ языковых явлений Знать особенности краткой и полной, деловой и художественной характеристики.
Уметь анализировать тексты делового и художественного стилей, создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация)
118,119 Правописание союзов 2 Пишут распределительный диктант, выполняют самостоятельную работу, конструируют предложения Работа с деформированным текстом Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.
Уметь правильно писать и применять союзы в речи; отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (что бы, так же, за то, то же и т. п.); применять на письме изученные орфографические правила.
120,121,122 Правописание союзов и омонимичных им слов 3 Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, пишут диктант «Проверяю себя», предупредительный диктант, работают с деформированным текстом Презентация «Слитное написание производных союзов» Конструирование предложений 123 Р.р. Характеристика человека 1 Повторяют теорию, анализируют языковые явления, выполняют комплексную работу с текстом Анализ текста Знать особенности краткой и полной, деловой и художественной характеристики.
Уметь анализировать тексты делового и художественного стилей, создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация)
124,125,126 Употребление союзов в простых и сложных предложениях 3 Исследуют лексический материал, подбирают синонимы, выполняют творческое письмо, пишут объяснительный диктант, выборочное списывание, конструируют предложения Синтаксический разбор предложения Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в СПП и отличии от подчинительных союзах.
127,128 Р.р. Характеристика человека 2 Исследуют теоретический материал, конструируют предложения по теме, редактируют тексты Редактирование текста Знать особенности краткой и полной, деловой и художественной характеристики.
Уметь анализировать тексты делового и художественного стилей, создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация)
129,130 Закрепление и обобщение по теме «Союз» 2 Исследуют языковой материал, конструируют схемы-опоры в виде таблицы, пишут выборочный диктант, конструируют словосочетания и предложения Словарный диктант Знать морфологические признаки союза, основные орфограммы, изученные в разделе “Союз”; словарные слова, изучаемые в разделе “Союз”.
Уметь определять роль союзов в предложении.
131 Контрольная работа по теме «Союз» 1 Выполняют контрольную работу Контрольная работа Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС. Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС.
132 Частица
Частица как часть речи 1 Анализируют текст, выполняют пунктуационный анализ предложений, строят схемы предложений Составление вопросника Знать признаки частицы как части речи, роль частицы в предложении и при образовании форм слова.
Уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, предающими разные оттенки значения; отличать частицу от других единиц служебных частей речи.
133,134 Разряды частиц 2 Выполняют синтаксическую разминку, сопоставительный анализ, анализ схем предложений, пишут словарный диктант Распределительное списывание Знать разряды частиц.
Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.
135,136 Написание частиц 2 Выполняют речевой практикум, тест, самостоятельную орфографическую работу, конструирование словосочетаний Самостоятельная работа Знать о дефисном написании частиц -то, -ка, раздельном написании частиц бы, ли, же.
Уметь применять изученные орфографические правила. Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же.
137 Р.р. Описание внешности человека 1 Работают с репродукциями картин русских художников-портретистов, конструируют словосочетания, предложения Презентация «Описание внешности человека» Конструирование предложений Уметь отбирать признаки для делового и художественного описания; строить текст, со значением описания внешность человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи),
138,139,140 Правописание частиц НЕ и НИ 3 Отвечают на вопросы, выполняют орфографическое письмо, составляют рассказ на лингвистическую тему, работают с деформированным текстом Объяснительный диктант Знать правила написания частиц не, ни понятие о двойном отрицании; понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.
Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не.
141,142 Употребление в речи частиц НЕ и НИ 2 Работают со схемами, выполняют тестовые задания, пишут выборочный диктант, конструируют предложения Тест Уметь употреблять частицы не и ни в речи, учитывая их значения.
143,144 Закрепление и обобщение изученного по теме «Частица» 2 Выполняют устный орфографический анализ стихотворения, работают с деформированным текстом, строят схемы предложений, выполняют выборочное списывание Презентация «Обобщение и систематизация материала по теме «Частица» Рассказ на лингвистическую тему Знать морфологические признаки частицы, основные орфограммы, изученные в разделе “Частица”; словарные слова, изучаемые в разделе “Частица”.
Уметь определять роль частиц в предложении.
145 Контрольный диктант по теме «Частица» 1 Пишут контрольный диктант Контрольный диктант Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС.
146 Работа над ошибками 1 Выполняют работу над ошибками, допущенными в диктанте Уметь анализировать контрольную работу
и осуществлять работу над ошибками
147,148 Р.р. Описание внешности человека 2 Изучают теоретический материал, выполняют творческое задание, редактируют текст Работа с текстом Уметь отбирать признаки для делового и художественного описания; строить текст, со значением описания внешность человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи),
149,150 Употребление частиц в речи 2 Анализируют текст, выполняют пунктуационный анализ предложений, строят схемы предложений Творческий диктант Уметь объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов.
151,152 Р.р. Сочинение-миниатюра «Человек, который мне нравится (не нравится)». 2 Пишут сочинение-миниатюру Сочинение-миниатюра Знать признаки текста.
Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине.
153,154 Междометие Междометие 2 Составляют и заполняют таблицу, выполняют комплексный анализ текста, исследуют теоретический материал, анализируют предложения Синтаксический разбор предложений Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.
Уметь определять роль междометия в высказывании; применять пунктуационные правила, конструировать предложения
с междометиями.
155,156 Звукоподражательные слова 2 Выполняют синтаксическую разминку, сопоставительный анализ, анализ схем предложений, пишут словарный диктант Словарный диктант Уметь опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями.
157,158,159,160 Омонимия
Повторение Омонимия частей речи 4 Исследуют лексический материал, подбирают синонимы, выполняют творческое письмо, пишут объяснительный диктант, выборочное списывание Выборочное списывание Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.
161 Повторение Повторение.
Фонетика. Орфоэпия 1 Повторяют и систематизируют материал по разделу «Фонетика. Орфоэпия», выполняют фонетический разбор Фонетический разбор Знать характеристики звуков, порядок фонетического разбора слова.
Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова, работать с орфографическим и орфоэпическим словарем.
162,163 Повторение. Состав слова и словообразование 2 Повторяют и систематизируют материал по разделу «Состав слова и словообразование», выполняют морфемный и словообразовательный разбор Морфемный разбор Знать состав слова, способы словообразования.
Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов
164,165 Повторение. Лексика и фразеология 2 Повторяют и систематизируют материал по разделу «Лексика и фразеология», выполняют творческую работу, конструируют словосочетания Творческая работа Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы, неологизмы, профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, фразеологизмы.Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова.
166,167 Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис 2 Повторяют и систематизируют материал по разделу «Грамматика: морфология и синтаксис», выполняют морфологический разбор наречия, предлога, союза, частицы Морфологический разбор Знать основные понятия раздела.
Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы
168,169 Повторение. Орфография. Пунктуация. 2 Повторяют и систематизируют материал по разделу «Орфография . Пунктуация», выполняют синтаксический разбор, строят схемы предложений, конструируют предложения Словарный диктант Знать понятие «орфограмма». Соблюдать правописные и пунктуационные нормы.
Уметь применять изученные орфограммы; применять изученные пунктуационные правила на письме
170 Повторение. Стили и типы речи 1 Повторяют и систематизируют материал по разделу «Стили и типы речи», выполняют комплексный анализ текста Комплексный анализ текста Знать понятия, изученные в разделе «Речь»: стили и типы речи, прямой и обратный порядок слов, последовательная (цепная) и параллельная связь предложений в тексте и др171 Итоговая тестовая работа 1 Выполняют итоговую тестовую работу Итоговая тестовая работа Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС.
172,173 Работа над ошибками 2 Выполняют работу над ошибками Уметь анализировать контрольную работу
и осуществлять работу над ошибками