Духовно — нравственное развитие младших школьников.Классные часы по направлениям развития.


Организация духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся 4 класса
План работы по направлениям воспитательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель : Борисенко Татьяна Юрьевна
Время
исполнения
Напрвлениия
воспитательной работы
1 четверть 2 четверть 3 четверть
4 четверть
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Воспитание гражданственности, и уважения к правам человека Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах

«Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников»
Тематика классных часов по направлениям воспитательной деятельности
4 класс, 2016-2017 учебный год
Классный руководитель : Борисенко Татьяна Юрьевна
\
№ Дата Напрвление воспитательной деятельности Тема мероприятия Форма Планируемые результаты
1 01.09 Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задача: Формировать представление о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России. Кл. час : «Урок Мира»
Цель: Формировать представления о правах и обязанностях гражданина России. Беседа Элементарные представления об институтах гражданского общества.
2 08.09 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час ПДД «Наш путь в школу и новые маршруты»
Цель: разобрать наиболее безопасные маршруты в школу, магазин, библиотеку. Беседа.составление маршрутов. Начальное представление о правах и обязанностях человека
3 15.09 Воспитание гражданственности, и уважения к правам человека Кл.час «Символы президентской власти»
Цель : воспитать уважительное отношениек государственным символамРоссийской Федерации-России: Государственному флагу, гербу, гимну.
Контрольный этап исследования. Познавательная беседа,тпрезентация.
Упражнение№1.Методика «Государственные символы Российской Федерации» Ценностное отношение к России,государственной символике.
4 22.09 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи: знакомить с правилами поведения в школе.
Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других. Кл.час «Коллектив начинаеся с меня»
Цель: Развивать коммуникативные навыки.
Контрольный этап исследования
Диагностические ситуации. Упражнение №2 методика « Мой класс»
Игры с последующей рефлексией. Нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
5 29.09 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи: формировать представление о различии хороших и плохих поступков.
Кл.час « Советуем друг другу».
Цель: Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.
Контрольный этап исследования
Упражнене №3 методика «Почему я так поступаю?» Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону свиих поступков и поступков других людей.
6 06.10 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи :Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час. ПДД «Движение на улице»
Цель:Познакомить с правилами движения по улице и дорогеигруппами и в колонне. учить определять опасные места на дорогах и улицах во избежание несчастных случаев. Практикум. тренироаочные упражнения. Начальное представление о правах и обязанностях человека
7 13.10 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задача: формировать представление о различии хороших и плохих поступков.
Кл.час «Узнай себя»
Цель: воспитывать стремление поступать правильно; признаваться в плохих поступках и анализировать их.
Контрольный этап исследования Общение.
Упражнение №4. Методика « Что язнаю о себе?» Неравнодушие к жизненным проблемам других людей.
8 20.10 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . Задача:формирование представления о ведущей роли образования;о нравственных основах учёбы. Кл.час.:»Учёба – наш труд»
Цель:Формировать личностные качества: диссциплинированность,последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно – трудовых заданий.
Контрольный этап исследования Упражнение №5. Методика
«Нравится ли мне учиться?» Ценностное и творческое отношение к учебному труду.
9 27.10
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . Задача:формирование представления о ведущей роли образования. Кл.час «Порядок в доме и учёбе»
Цель:воспитывать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Контрольный этап исследования Упражнение
№ 6. Методика «Моё свободное время» Первичный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
Осенние
каникулы 03.11 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Поход « Краски осени»
Цель : Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни, бережное отношение к растениям и животным.
Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Поход Ценностное отношение к природе.
10 10.11 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час. ПДД «Велосипед – это транспорт или нет?»
Цель: Познакомить с велосипедом как с механическим видом транспортного средства. Беседа. Практикум. Начальное представление о правах и обязанностях человека
11 17.11 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задача:Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни. Кл.час 2 Что такое экологическая безопасность?»
Цель:Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
Контрольный этап исследования Упражнение
№ 7 Методика. «Человек и природа» Первоначальный опыт участия в природоохранительной деятельностив школе.
12 24.11 Воспитание ценностного отношения к прекрасному.
Задача:Формировать представление об эстетических идеалах и ценностях. Кл.час: «Фольклор- душа народа»
Цель: Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством. Коллективный творческий проект «Рукотворное чудо»
Подготовка к районной пректной и исследовательской деятельности. Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
13 01.12 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час. ПДД «Труд водителя. Перевозка людей»
Цель: Познакомить с особенностями и сложностями труда водителя и правилами перевозки людей на автобусах, легковых автомобилях. Беседа Начальное представление о правах и обязанностях человека
14 08.12 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задача:Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни. Кл.час: «Ты ответственен за того кого приручил»
Цель: «Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому»
Контрольный этап исследования Упражнение
№ 8 Методика
«Мои питомцы» Первоначальный опыт эстетического ,эмоционально – нравственного отношения к природе.
15 15.12 Воспитание ценностного отношения
к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задача: Формировать умение видеть красоту прирды, труда и творчества «Час тихого чтения произведений этического содержания» Посещение сельской библиотеки.
Контрольный этап исследования Упражнение
№ 9.Методика «Красота в жизни» .Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
16 22.12
Воспитание ценностного отношения
к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задача: Расширять представления о душевной и физической красоте.
Кл.час: «По страницам прочитанных книг»( Мальчик – Звезда» О. Уайлда, «Маленький принц»а де Сент – Экзюпери.)
Цель: Стимулировать стремление к соблюдению оприятного внешнего вида.
Контрольный этап исследования Упражнение
№ 10 .Методика «Я культурный человек» Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
Зимние каникулы Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
«Час тихого чтения произведений этического содержания»
Цель:воспитывать интерес к чтению
«Прогулка с друзьями во дворе»
Цель :формировать умение видеть красоу труда и творчества. Посещение сельской библиотеки
Мероприятия на свежем воздухе. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
17 12.01 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час ПДД
«Остановочный и тормозной пути»
Цель: познакомить с понятиями «тормозной путь»и «остановочный путь», их величиной в зависимости от состояния погоды,проезжей части и от скорости движения транспортных средств Игра « Секунда – это много или мало?»
Практикум: вычислить остановочный и тормозной пути. Начальное представление о правах и обязанностях человека
18 19.01 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задача: Формировать представление о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России. Кл.час: Я- гражданин и патроит своей страны»
Цель: «Формировать представление о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.»Интерпретационный этап исследования Исследовательский проект «Главные законы России»
Упражнение № 11. Методика «Моё знание символов государства» Ценностное отношение к России, государственной символики, к Конституции и законам РФ.
19 26.01 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . Задача:формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разрботке и реализации учебных и учебно – трудовых проектов. Кл.час: « Начатое дело доводим до конца», Цель:Учить планировать и выполнять порученную работу»
Интерпретационный этап исследования Игровая деятельность
Упражнение №12. Методика «Как я участвую в жизни класса» Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболееипривлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.
20 02.02 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час. ПДД «Почему случаются ДТП?»
Цель:объяснить и проанализировать причины несчастных случаев на улицах и дорогах. Анализ ситуаций. Начальное представление о правах и обязанностях человека
21 09.02 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задача :Воспитывать почтительное отношениек родителям, уважительное отношение к старшим. стимулировать проявление доброжилательного отношения к сверстникам. Кл.час: «Добрый привет и добрый ответ»
Цель :Формировать ценностные ориентации; повышать уровень нравственности в отношениях с окружающими.
Интерпретационный этап исследования Беседы на основе работы с пословицами и поговорками о поступках людей и их обсуждение.
Упражнение №13. Методика « Ради чего я смогу отказаться от своего любимого занятия?» Уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим.
22 16.02 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни .Задача :Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небрежности и равнодушию к результатам труда людей. Кл.час: «Что такое дисциплина?Как стать дисциплинированным?»
Цель: «Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно – трудовых делах.
Интерпретационный этап исследования Упражнение № 14 . Методика « Мой портрет» Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
23 02.03 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час. ПДД «Нарушение и наказание»
Цель: дать представление об ответственности за нарушение ПДД пешеходом:общественной, административной и уголовной. Анализ ситуации. Встреча с инспектором ГИБДД. Начальное представление о правах и обязанностях человека
24 07.03 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задача: Расширить представления о душевной красоте. Кл.час: «Красота сердца дорогого стоит»
Цель: Расширить представления о душевной красоте.
Интерпретационный этап исследования Беседы- размышление.
Упражнение
№ 19 Методика «Что такое красота?» Пероначальные
Умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
25 16.03 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни .Задача:Воспитывать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности.. Кл.час: «Чей труд помогает нам учиться?»
Цель: Формировать представление об основных профессиях.
Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества .Интерпретационный этап исследования Познавательная беседа.
Упражнение
№ 15. Методика « Моё отношение к учению» Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда.
Элементарные представления о различных профессиях
26 23.03 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задача: Формировать личностные качества: самостоятельность и ответственность. Кл.час: «Начатое дело доводим до конца»
Цель:Формировать личностные качества в выполнении учебных и учебно – трудовых заданий.
Интерпретационный этап исследования Упражнение № 16 . Методика « Самостоятельность и ответственность» Мотивация и самореализация в социальном творчестве,познавательной и практической , общественно полезной деятельности.
Весенние каникулы Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Поездка в музей( п. Магистральный)
Цель: Формировать умение видеть красоту труда и творчества. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
27 06.04 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. Кл.час.ПДД «Давайте поиграем ( « Опасно – безопасно»)»
Цель : закрепить правила безопасного поведения на улицах.
Формировать представление об опасности подвижных игр вблизи проезжей части. Викторина, контрольные вопросы
Начальное представление о правах и обязанностях человека
28 13.04 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задача:Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни. Кл.час: «Дикие родственики домашних животных»
Цель: Формировать понимание активной роли человека в природе.
Интерпретационный этап исследования Упражнение № 18. Методика « Домашние питомцы» Ценностное отношение к природе.
29 20.04 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задача:Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни. Кл.час: « 18-22 апреля дни заповедников и национальных парков,22-апреля – День Земли»
Цель: Развивать кругозор учащихся, любознательность, мышление;воспитывать бережное отношениек природе; Формировать основы экологического и гражданского самосознания.
Интерпретационный этап исследования Упражнение
№ 17. Методика «Защита природы» Личный опыт участия в экологических проектах.
30 27.04 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задача: Расширять представления о душевной и физической красоте. Кл.час. «Красивое сердце Герды»
Цель: Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством;интерес к чтению,произведениям исскуства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
Интерпретационный этап исследования Игра - тренинг
Упражнение
№ 20 .Методика
«О культуре» Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,формирования потребности и умениявыражать себя в доступных видах творчества.
31 04.05 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задача :Формировать представление о национальных героях и важнейших событиях истории России. Кл.час: «Боевые ордена рассказывают»
Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины. Подбор иатериала о наградах Опыт ролевого взаимодействия и релизации гражданской, патриотической позиции.
32 11.05 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задача:Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
Кл.час: «Легенды о весенних цветах»
Цель: Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни;
Формировать понимание активной роли человека в природе. «Растения – подснежники на школьном уастке» целевая прогулка –«К месту цветения растения мать –и – мичеха». Элементарные знания о традициях нравственно – эстетического отношения к природе в культуре народов Россиии, нормах экологической этики.
33 18.05 Воспитание гражданственности,уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:Формировать правила поведения на улице, в населённом пункте.Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка на улице. ПДД « Правила дорожные всем знать положено!»
Цель: закреплять умение выполнять требования ПДД пешеходами, пассажирами, водителями. Сценарный праздник Начальное представление о правах и обязанностях человека
34 25.05 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,жизни .
Задача: Формировать представление о ведущей роли образования; о нравственных основах учёбы. Кл.час. «Наши достижения»
Цель: Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Презинтации учебных и творческих достижений. Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.
Литература :1.«Духовно – нравственное воспитание младших школьников» 2 части , ( Работаем по новым стандартам),
методические рекомендации под редакцией А.Я. Данилюка, Москва «Прсвещение» 2011.
2. А.А.Логинова «Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся . Мониторинг результатов.» методическое пособие.Москва « Прсвещение»2013. ( Работаем по новым стандартам)
3. А.А. Логинова ,А.Я. Данилюк., « Духовно –нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов», Москва « Просвещение» 2017 ( Работаем по новым стандартам)