Конспект урока по математике Что узнали. Чему научились 2 класс школа России


Тема: «Что узнали. Чему научились.»Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, чувство ответственности за работу группы.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся закрепят письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать задачи.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
I Организационный этап (Слайд 1)
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Звонок прозвенел.
Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идет.
2. Aктуализация знаний.- На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
- Первое слагаемое 23, второе 3. Вычисли сумму.
- Увеличь 47 на 3.
- Запишите число, в котором 4 дес. и 8 ед.. Уменьшите его на 2 десятка.
- Найдите разность чисел 50 и 30.
- В мешке было 30 кг картофеля. После того, как несколько кг картофеля продали, в мешке осталось 10 кг. Поставьте вопрос и решите задачу.
Ребята, посмотрите на доску (на доске записаны числа 24 6 50) (Слайд 2)
- назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 6 ед.. (50, 24, 6)
- Используя данные числа, составьте:
2 выражения, чтобы уменьшаемое было двузначное число: (24 – 6 50 – 6)
2 выражения, чтобы одно из слагаемых было двузначное число: (24+50 24+6)
- Запишите эти выражения и решите.
- Прочитайте их по-разному.
Физминутка для глаз.
3. Работа по теме урока.
- Ребята, как вы думаете, над чем мы с вами сегодня продолжим работать на уроке?
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)
- Какую цель перед собой поставите? (закрепить и углубить знания по пройденному материалу).
- Стр.73, №14 (1 строка) – коллективно
- Стр.74, №18 – коллективно
4. Динамическая паузаЧто такое физкультминутка?Это физ-культ-минуткаРуки вверх, руки вниз- это физ,Крутим шею словно рульт–это культ,Приседаем словно утка – это минутка.Вот что значит физкультминутка.
- Стр.74, №22 (1 столбик – 1 вариант; 2 столбик – 2 вариант) – самостоят.
(Взаимопроверка работа в паре)
- Стр.73, №13 (зеленая фигура)
- Стр.75, №26.- коллективно устно.
- Стр.74, №19 – самостоятельно.
5. Рефлексия.
- Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (закрепить и углубить знания о пройденном материале).- Как вы думаете, мы достигли этой цели?
6.Д/З.Уч. с.72,№7, №20.
(Слайд 4)Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились