Конспект урока по музыке на тему Музыка в мультфильмах (1 класс)


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока по музыке 1-й класс
Тема: «Музыка в мультфильмах»
Разработчик:
студентка 3 «КП» группы
Зайкова А.И.
Камышлов, 2016
Тема урока: «Музыка в мультфильмах»
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: научиться определять характер мультгероя через песню, которую он поёт.
Предполагаемые результаты:
Личностные:
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные:
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Метапредметные:
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умение конструктивно действовать в ситуации успеха/неуспеха.
Познавательные:
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)
Коммуникативные:
взаимодействие со сверстниками и учителем при разучивании движений и песен;
развитие умения обучающихся выражать свои мысли и впечатления о музыке в мультфильмах.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, инструменты, карточки, наглядный материал.
ЭТАП Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационно-мотивационный Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок музыки.
Ребята, а с каким вы пришли сегодня настроением? Если вы пришли с хорошим, радостным настроением - похлопайте в ладоши, а если с грустным настроением - то потопайте ногами.
Мне хочется, чтобы сегодня у вас на уроке было только хорошее настроение. Улыбнитесь другу другу, и у нас всё получится. Приветствуют учителя
Хлопают в ладоши, если настроение хорошее, топают ногами- если настроении е грустное. Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Открытие нового Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
А какие у вас самые любимые?
За что вы их любите?
Ой ребята, вы слышите?
Ребята, прислушайтесь, а вы узнаете, чей это голос? Это Маша.
На доску.
А в каком мультфильме она живёт?
Маша потеряла дорогу в свой мультфильм, поможем ей добраться до Мишкиного дома?
Сегодня мы отправляемся вместе с Машей в страну Мультяндию.
Внимание, внимание мы отправляемся!
Чтобы быстро добраться до места нам поможет танец из мультфильма АЛЕША ПОПОВИЧ, давайте с вами его выучим.
Включаю песню, танцуем.
Ребята, посмотрите, вот перед нами Ледяной город!!!! В нём живут белые медведи.
Ледянной город.
Послушайте «Колыбельную медведицы» и подумайте, звучит мелодия утра или ночи?
Почему?
Из какого мультфильма этот отрывок?
Мама - медведица что поет?
Ребята, а какие интонации звучат в голосе медведицы?
(нежные, ласковые, мягкие, чистые, радостные, торжественные, веселые)
Перед вами различные инструменты, как вы думаете, Какие из этих инструментов могут сопровождать колыбельную?
Какой голос у барабана?
Какой голос у бубна?
Какой голос у колокольчика?
А теперь мы раскрасим колыбельную звуками колокольчиков.
Дети играют на колокольчиках
Отправляемся дальше в путь!
Танец
Ребята, мы попали в хижину к разбойникам. Хотите заглянуть в неё.
Разбойники – Говорят мы бяки буки
Хорошо ли быть разбойником?
Почему?
На каком инструменте играла Атаманша?
Что задумали герои мультфильма?
Ребята, а плохо это или хорошо, грабить?
Что делают с теми, кто грабит?
Представьте, что у вас украли любимую вещь, что вы почувствуете?
Что нужно сделать, если найдете чужую вещь?
Из какого мультфильма эти разбойники?
Какую хорошую песню вы знаете из этого мультфильма?
Давайте с вами сейчас ее споем
Поем
Танец
Ой ребята, куда это мы попали?
Бабки Ежки – частушки
Кто это?
На каком инструменте они играют?
Это добрые герои или злые?
Ребята, а чем заняты Бабки Ёжки?
Ребята, Бабки Ёжки передали нам конвертик с карточками. Они нас не отпустят, пока мы с ними не станцуем.
Танец
Отправляемся дальше в путь, исполняем наш волшебный танец.
Танец
Ребята, начался дождь мы, не можем идти дальше, мы ложимся отдохнуть….
Звуки дождя
Колыбельная Совушки
Ребята. Перед нами волшебные ворота, они откроются, если вы отгадаете три загадки.
С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесуРыжий циркач.Вот на лету онШишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. БЕЛКА
На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. ВОЛК
И осталась последняя загадка.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. МЕДВЕДЬ
Посмотрите, чей это дом?
Ребята, мы добрались?
Посмотрите (на доску) сколько у Маши появилось друзей. И когда у человека много друзей он может все, ведь каждый из друзей в любой момент придет к нему на помощь. Друзья - это его помощники.
Ребята, а вы как считаете?
Ребята. Сегодня мы с Вами начнем учить песенку из мультфильма «Маша и Медведь».
Я сейчас включу эту песенку, а вы внимательно послушайте ее и подумайте, о чем поется в этой песне, и какое настроение она передает, а кто знает, подпевайте.
О чем поется в песне?
Какое настроение она вам передала?
Давайте сейчас вместе с вами прочитаем 1 куплет.
Учитель читает, дети повторяют.
А сейчас я включаю песню и мы вместе с вами поем этот куплет.
Далее так же учат припев. Да
Это голос Маши
«Маша и Медведь»
Да
ночи
потому что на улице темно
«Умка»
Колыбельную
Нежные, ласковые, мягкие, чистые
Колокольчик
Дети играют на колокольчиках
Да
Нет
На гитаре
Ограбить короля
Плохо
Наказывают
«Бременские музыканты»
«Песенка друзей»
В дремучий лес
Бабки Ежки
На гармошках
Веселые
Танцуют
Мишкин
Да
О дружбе
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умение конструктивно действовать в ситуации успеха/неуспеха.
Познавательные:
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)
Коммуникативные:
взаимодействие со сверстниками и учителем при разучивании движений и песен;
развитие умения обучающихся выражать свои мысли и впечатления о музыке в мультфильмах.
Итог Наше путешествие по стране Мультяндии подошло к концу.
Ребята, вам понравился урок?
Что было интересного на уроке?
Какой мультфильм запомнился больше всего?
Каких друзей нашла Маша во время путешествие по стране?
Какую роль играет музыка в мультфильмах? она помогает нам раскрыть характер мультяшных героев. Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)
Коммуникативные:
развитие умения обучающихся выражать свои мысли и впечатления о музыке в мультфильмах.
Рефлексия Мне понравилось….
Я хочу похвалить…
Я порадовался чему ….
Д/з Нарисовать любимого мультгероя для выставки на следующий уроке.