Конспект занятия по лепке Корзина с Фруктами


Тема занятия: «Корзина с фруктами»
(коллективная работа)
Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления композиции с фруктами из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста
Закрепить прием приглаживания
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
Способствовать развитию личности.
Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Участники: группа первого года обучения
Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход занятия:
организационная часть теоретическая часть
практическая часть подведение итогов
Организационная часть:
приветствие учащихся
объявление темы и цели занятия
Теоретическая часть:
- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай овощей. Мы с вами тоже соберем наш урожай фруктов в волшебную корзинку.
Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.
Приготовились:
Пальчиковая гимнастика:
Мы грушу режем, режем,/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы яблочко трем, трем./движения ладонями вперед-назад/
Мы виноград рвем, рвем,/круговые движения пальцами/
Мы ягодки жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.
1. Сначала лепим «корзину»
1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины
1.2.Наклеиваем корзину на рамочку с помощью кисточки и клея.
1.3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.
1.4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.
2. С помощью кисточки и клея к верней части корзины крепится основа для фруктов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и фрукты, а также по желанию цветы, ягоды, бублики).
Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.
3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.
4. Лепка фруктов (груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху, банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная, слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине, яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком, виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.
5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…
Потом композицию «корзинка с фруктами» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.
Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?
А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.
Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).
Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.
Заключение:
Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.
Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.
Литература:
Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г. .Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-frukty-i-ovoschi-starshaja-grupa.html