Конспект по математике в средней группе Считаем вместе с Петрушкой
















ГБПОУ «Воробьевы горы».
Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем вместе с Петрушкой».
Группа «Веселая семейка».
Воспитатель: Тымкив Валерия Владимировна

























Цель:

формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

закреплять пространственные представления: шире, уже;

закреплять счет до десяти;

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к занятиям математикой.


Материал:

Демонстрационный – Петрушка (наш гость из кукольного театра), цветные палочки.

Раздаточный – счетные палочки, бумажные геометрические фигуры овал и круг.



Ход занятия:


Вводная часть.

 - Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, и сегодня, мы с вами  будем считать и сравнивать вместе с   (На столе появляется Петрушка)
 С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это наш любимый Петрушка)
Сейчас Петрушка нам расскажет что интересного он приготовил нам на этот раз!




Основная часть.

 -Петрушка очень любит заниматься, а особенно играть в математические игры.
-Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки  и составьте из них квадрат, а из трех палочек - треугольник.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг , а в правую овал.
Чем они отличаются от квадрата и треугольника? (У овала и круга нет углов).

Физминутка.

Что-то мы засиделись. Петрушка предлагает нам провести физкультминутку:

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
( Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.

Итак, ребята, Петрушка снова отправился в деревню на поиски новых игр для нас с вами, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
     Молодцы, ребята.  Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры, будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)






Default Paragraph Font Table Normal
No ListТекстовый блок A