Открытый урок по русскому языку на тему Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением (6 класс)


Тема урока: Подлежащее, выраженное именем существительным и
местоимением.
Цели урока: совершенствовать знание уч-ся о главном члене предложении-подлежащем, о способах его выражения, способствовать закреплению полученных знании в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы;
-воспитание активности в групповой работе,коллективизма;
Тип урока: Урок усвоения новых знаний;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта оценивания, раздаточный
материал, рефлекция;
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент. Позитивный настрой.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
Проверка домашнего задания.
Прежде, чем начать урок, нам нужно приобрести « входной билет на урок». Им служит правильный ответ на вопросы по пройденному уроку. (проверка домашнего упражнения) по цепочке
(Раздаю карточки с заданием (вопрос) 2-х цветов, ( зеленого и розового цвета) и делю класс на две группы.
Формула удачи: Улыбка-настроение - вера в себя - результат (ожидаемый )
А теперь улыбнулись друг другу.
Какое у вас настроение ? Верите в себя?
А какой результат увидим в конце урока .
Удачи вам.
ІІІ.Синтаксическая разминка.
На доске графическое изображение , обозначение всех членов предложения. /—‚ ═‚ — — —‚ ~~~~‚ —·—·—·/
Найдите соответствия.
-На какие группы можно разделить все эти члены предложения ?
-Как по другому можно назвать подлежащее и сказуемое ?(грам. основа).
Задание группам составьте из данных слов предложения (карточки).
-Найдите главные члены предложения.
Чем выражено подлежащее ? Это мы знаем.
ІV. Итак: тема нашего урока –Подлежащее ,выраженное именем существительным и местоимением.
-Формулировка темы и цели урока.
-Работа с учебником. Давайте вспомним, что мы знаем и проведем работу. /кластер, постер/
I гр.-подлежащее ,выраженное существительным.
II гр. – подлежащее, выраженное местоимением (5-7 мин) защита.
V.Тренировочные упражнения. Закрепление. Работа с учебником.
Упр 308 (устно).
VІ.Физминутка.
Музыкальный диктант.
Музыкальное сопровождение ( песня «Родина моя»)
Показ слайдов
( Работа с терминами)
VІІ.Рефлексия.VІІІ.Оценивание.ІХ.Домашнее задание §34. Упр 309,310.