Презентация к классному часу Научи свое сердце добру


Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Иванович Ожегов Добрые сердца - это сады,Добрые слова - корни,Добрые мысли - , Добрые дела - ….. Собери пословицы: Жизнь дана на добрые дела. Злой не верит, что есть добрый. На добрый привет добрый ответ. Учись доброму, дурное на ум не пойдёт. К доброте ведет много тропок. Научить свое сердце сопереживанию, отзывчивости может каждый. Стоит только захотеть. «Дорога добра»Энтин Ю. (слова), Минков М. (музыка) Спроси у жизни строгойКакой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра.Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра. Забудь свои заботы,Падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба себяВедёт не как сестра.Но если с другом худо,Не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда ведиДорогою добра.Но если с другом худо,Не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда ведиДорогою добра. Ах, сколько будет разныхСомнений и соблазнов,Не забывай, что это жизнь,Не детская игра.Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра. Спроси у жизни строгойКакой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра.Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра. Копилка добрых поступков. «Делать людям хорошо – хорошеть самому».Какие добрые поступки есть в вашей «копилке»? слова горе ложь злой жадный грубый вредный грустный слова правда добрый радость щедрый вежливый полезный весёлый Печальная судьба дронта Дронт был обнаружен на островах к востоку от Мадагаскара, которые сегодня называются Маскаренским архипелагом. Три довольно крупных острова, образующих этот архипелаг, протянулись вдоль 20 параллели к югу от экватора. Сейчас они называются Реюньон, Маврикий и Родригес. В 1598 г., после прибытия на Маврикий эскадры из 8 кораблей, голландский адмирал Яков ван Нек начал составлять список и описание всего живого, что было встречено на острове. После того, как записи адмирала были переведены на другие языки, учёный мир узнал о необычной, странной и даже причудливой нелетающей птице, которая известна во всём мире как додо , хотя учёные чаще всего называют её дронт. Говорили, что дронты производили впечатление почти ручных, хотя держать их в неволе не получалось. «… Они доверчиво подходят к человеку, но их никак не удаётся приручить: как только они попадают в неволю, то начинают упрямо отказываются от любой еды до тех пор, пока не умирают».Спокойная жизнь для дронтов окончилась, как только человек стал активно вмешиваться в жизнь островной природы.Команды судов пополняли на островах запасы продовольствия, с этой целью истребляя всё живое в лесах архипелага. Матросы съели всех огромных черепах, а затем принялись за неуклюжих птиц.На небольших океанических островах, где нет сухопутных хищников, дронты постепенно, из поколения в поколение, потеряли способность к полёту. Коки голландских судов не знали, можно ли употреблять в пищу эту легкодоступную птицу с жестким мясом. Но очень быстро голодные мореплаватели поняли, что дронт съедобен и добывать его весьма и весьма выгодно. Беззащитные птицы, тяжело переваливаясь с боку на бок и размахивая жалкими «обрубками» крыльев, безуспешно пытались спастись от людей бегством. Было достаточно всего трёх птиц, чтобы накормить команду корабля. На целое плавание хватало нескольких десятков засоленных дронтов. К этому так привыкли, что трюмы кораблей доверху набивали живыми и мёртвыми дронтами, а матросы проходящих судов и каравелл просто ради спортивного интереса соревновались в том, кто больше забьёт этих неуклюжих птиц. С этого момента маврикийскому дронту оставалось жить в природе менее 50 лет.Нелетающие дронты были совершенно беспомощны перед лицом новых врагов, и их численность начала стремительно сокращаться. Вскоре они исчезли совсем. Все вместе, люди и животные, к концу XVIII века истребили всех додо.  Шумерский эпос о Гильгамеше повествует о приключении к роще ливанских кедров, обители богов. После того, как Гильгамеш сразил стража кедров Хумбабу, Энкиду вещал: «Друг мой, Гильгамеш! Мы кедр убили,—Повесь боевой топор на пояс, Возлей перед Шамашем возлиянье,— На берег Евфрата доставим кедры».  Ливанский кедр - растёт в Ливане, Израиле, Палестине, северо-западной Иордании, западной Сирии и южной Турции. Турецкий кедр - растёт на юго-западе Турции. Некоторые учёные разделяют Кипрский кедр и Атлантический как подвиды Ливанского кедра, но научное большинство определяет их как совершенно отдельные виды. Моисей обязал раввинов использовать кору ливанского кедра как лекарство от проказы. Еврейский пророк Исайа использовал в своих словах метафору, в которой сравнивал ливанский кедр с гордостью этого мира. Самое известное здание, построенное с использованием ливанского кедра, это Храм Соломона в Иерусалиме и Храм Давида и Соломона. Кедру придавали огромное значение, он упоминается 75 раз в Библии.На протяжении столетий ливанский кедр вырубался, и осталось не так много лесов. Уничтожение лесов особенно затронуло Ливан и Кипр; на Кипре растут теперь небольшие кедры до 25 метров, хотя Плиний Старший ещё описывал кедры до 40 метров высотой. В настоящее время проводятся меры по восстановлению кедров в средиземноморском регионе, в частности в Турции около 50 млн небольших кедров было посажено в 2011 году. В Ливане также принимаются меры по восстановлению кедров: пересаживаются деревья из неблагоприятных районов, деревья охраняют от природных пожаров и от вредителей.  Сжигание ископаемых , таких как уголь, нефть и природный газ, является основной причиной эмиссии антропогенного CO2, вырубкаа лесов является второй по значимости причиной. В 2008 году в результате сжигания ископаемого топлива в атмосферу было выделено 8,67 млрд тонн углеродаа (31,8 млрд тонн CO2), в то время как в 1990 году годовая эмиссия углерода составляла 6,14 млрд тонн. Сводка лесов под землепользованиее привела к увеличению содержания атмосферной двуокиси углерода эквивалентную сжиганию 1,2 млрд тонн угляя в 2008 году (1,64 млрд тонн в 1990).Суммарное увеличение за 18 лет составляет 3 % от ежегодного естественного цикла CO2, что достаточно для выведения системы из равновесия и для ускоренного роста уровня CO2. Как результат, двуокись углерода постепенно аккумулировалась в атмосфере и в 2009 году её концентрация на 39 % превосходила доиндустриальное значение. Изображение загрязнения воздуха дымом и озоном в результате пожаров в Индонезии 1997 г. Летние пожары 2010 г в России из космоса Песня экологовмуз.И.Николаева сл. Е.Красулиной Мы вам расскажем- во Вселенной,Видишь, планета-сад.Только лишь здесь, друзей встречаяРовно леса шумят.Лишь ты на ней одной увидишь,Ландыш в траве цветет.И стрекоза здесь удивленноЧудо у речки ждет Маленькая Земля,Хрупкая ты моя.Так береги свою планетуОна у тебя одна. Ну, так давайте, люди, будемЗемлю свою любить.Чтоб не одно еще столетье,Иволге в небе жить.Чтоб по росе, с утра блестящей,Солнышка луч сверкал.Землю свою закрой ладонью,Сердце ты ей отдайМаленькая Земля,Хрупкая ты моя.Так береги свою планетуОна у тебя одна. Мещера́ (также и меще́ра)(племя) — древнее финно-угорское племя, вошедшее в состав Древнерусского государства и растворившееся в древнерусской народности. Расселялось по среднему течению Оки (Мещёрская низменность). О Мещере больше всего написано поэтических слов как об одном из красивейших уголков центра России. Меньше всего изучена она исторически, хотя Мещера занимает особое место в этнической истории России. О Мещере написаны десятки и сотни статей и книг, как дореволюционными историческими деятелями, так и современными историками и краеведами. Но до сих пор Мещера остается загадкой, разгадать которую до сих пор не удалось никому.Под "Мещерой" в настоящее время понимается территория Мещерской низменности, расположенной в междуречье рек Оки и Клязьмы. Географически Мещерская низменность находится в пределах Московской, Владимирской и Рязанской областей. Но исторически этим именем обозначалась гораздо более обширная территория. Летописи XV-XVI вв., не давая точных указаний для определения положения области мещеры, объединяют ее вместе или помещают в южном соседстве с областью расселения мордвы в Среднем Поволжье, между нижним течением Оки и Сурой. Историк Ю.В.Готье так определяет границы Мещеры ; ''Под Мещерой в ХVI - ХVIII вв. разумелся край, когда-то заселенный носившим это название племинем. Он занимал обширные пространства на Оке, Мокше и Цне, в пределах нынешних Рязанской, Тамбовской и Пензенских губерний. От Касимова, носившего тогда название Городца Мещерского, до Кадома и Темникова '', ''Мещерой на административном языке ХVI и ХVII вв. назывался именно Шатский уезд'' включавший в себя три стана : Подлесный, Борисоглебовский и Замокшский. Последний был самым обширным станом. Он тянулся по течению реки Мокши от ее устья почти от нынешнего г. Краснослободска, обнимая территорию всего бывшего Темниковского уезда и части Елатомского и Краснослободского ''Мещера занимает особое место в этнической истории России, поскольку здесь, вступили в отношения все три основные группы народов нашей страны — славянские, тюркские и угро-финские племена и народы. Мурома, меря, кривичи, мордва, бесермены, маджары, булгары, буртасы, кипчаки, ногайцы, татары, русские, башкиры — далеко не полный перечень народов, заявивших о себе здесь и обитавших рядом в течение многих веков. Лишь осколки некоторых из этих народов сохранились за пределами Мещеры — это бесермены в Удмуртии, мордва-каратаи в Татарии, остальные слились с более крупными народами. Можно смело сказать, что в Мещере в миниатюре зародилась модель будущей многонациональной России. Отсюда эта модель, увеличиваясь в объеме, распространилась на другие регионы — к востоку, юго-востоку, по всему Поволжью, Приуралью, вовлекая в свою сферу все новые народыИз рассказа Петра Шарганова «Мещера»: ''Дед раскурил люльку, посадил меня на колени, тряхнул седым чубом и начал свой сказ:Давно это было. Прошла бесчисленная вереница лет.Канули в вечность племена и роды, позабыты их обычаи и нравы. Укрыла матушка земля травой-муровой, буреломами и гнилью, бугорки погостов и пожарища весей.Мало кто помнит теперь отчины и дедины. Тем паче вы, казацкие дети. А ты, знай наперёд: Запорожская Сечь твоя отчина, а Мещера твоя дедина.Мещерские леса, непроходимые чащобы, извилистые бурливые речки, зловещие топи - в них сокрыта душа нашего рода, его давнее прошлое...''.  Малиновый звон Сквозь полудрему и сонCлышу малиновый звонЭто рассвета гонцыВ травах звенят бубенцыЭто средь русских равнинВспыхнули гроздья рябиИ это в родимой глушиЧто-то коснулось душиМалиновый звон на зареСкажи моей милой землеЧто я в нее с детства влюбленКак в этот малиновый звонМалиновый звон на зареСкажи моей милой землеЧто я в нее с детства влюбленКак в этот малиновый звон Этот малиновый звонОт материнских оконОт той высокой звездыДа от минувшей бедыПыльный затеплится шляхГде мы бродили в поляхГде на зареКак сквозь сонСлышен малиновый звонМалиновый звон на зареСкажи моей милой землеЧто я в нее с детства влюбленКак в этот малиновый звон «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро» аз живетебуки земляведи людиглаголь мыслитедобро покой