РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНАЯ ШКОЛА –5 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год

13 EMBED StaticMetafile 1415
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Переделкино»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633 тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


Рекомендована к использованию
Педагогическим советом
ГБПОУ КГТиТ № 41

Протокол № 1
от «31» августа 2016 г.
«Согласовано»
Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»
ГБПОУ КГТиТ № 41

__________ Г.Б. Шевякова
«Утверждаю»
Директор
ГБПОУ КГТиТ № 41


___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
ОСНОВНАЯ ШКОЛА –5 КЛАСС
на 2016 – 2017 учебный год


Уровень – базовый
Количество часов – 68

УМК
Светлана Костылева, Ольга Сараф, Кармен Морено, Изабель Лопес Барбера
" Manana 5-6" –
учебник для 5-6 классов
Издательство «Просвещение, Grupo Anaya» 2014 год.

Разработчик программы
учитель английского и испанского языков
Клепнева Валерия Александровна


Москва 2016 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Примерная программа по второму иностранному языку, образовательной программы школы, учебного плана школы, с учетом программы С.В. Костылевой «Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Завтра». 5-9 классы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2014.

Цели и задачи обучения испанскому языку

Изучение второго иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли

родном и иностранном языках;

социокультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения

условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с

использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности личности как

составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Общая характеристика учебного предмета

Испанский язык входит в предметную область «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Благодаря коммуникативной направленности предмета в процессе обучения развивается культура межличностного общения на основе морально-этических норм: уважения, равноправия, ответственности.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

меньшее количество выделяемых на него учебных часов - 2 часа в неделю по сравнению с первым иностранным языком;
более сжатые сроки его изучения (начиная с основной школы).
особенностям содержательного плана относятся:

его изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков родного, первого (ИЯ1) и второго иностранных языков (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны, возникают проблемы интерференции со стороны родного языка и первого иностранного языка, что вызывает трудности;

наряду с этим возникают большие возможности опоры на имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для положительного переноса. Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать процесс эффективным и результативным, несмотря на сжатые сроки обучения.

На первом этапе происходит закрепление и развитие навыков, полученных при изучении первого иностранного языка.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план основного общего образования (БУП, вариант №2), учебный план школы предусматривают изучение второго иностранного языка (испанского) в 5 классе в объеме 2 ч. в неделю (68 часов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты, формируемые при изучении второго иностранного языка:

осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты проявляются:
в развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, ее обогащение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной коммуникативной деятельности.

Предметные результаты:

коммуникативной сфере: речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или улышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой

переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц;

знание основных способов словообразования;

понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго иностранного языка, о достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Планируемые результаты
Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование Обучающийся научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение

Обучающийся научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающий
·ся получит возможность научиться:

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь Обучающийся научится:

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки испанского языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложения по интонации;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух испанские и латиноамериканские варианты испанского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания испанского языка..

Лексическая сторона речи Обучающийся научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики курса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в испанском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики курса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики курса;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи Обучающийся научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами испанского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос);

имена существительные и имена прилагательные мужского и женского рода, в единственном и множественном числе,

имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные местоимения в именительном падеже;

- притяжательные местоимения (безударная/ударная формы);

количественные числительные 0-100;

глаголы в наиболее употребительных временных формах изъявительного наклонения: Presente de Indicativo, Futuro Simple de Indicativo;
- повелительное наклонение (Modo Imperativo, 2-е лицо ед. и мн. ч.) .

Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать степени сравнения прилагательных;

распознавать в речи предложения с конструкциями tener que + infinitivo, deber+infinitivo, hay que+infinitivo,

употреблять безличную форму hay,

использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога
(Presente de Indicativo, Futuro Simple de Indicativo ).
Содержание учебного предмета
Введение. Страны изучаемого языка, их географическое положение.
Школьная жизнь. Первый школьный день.

Мой дом. Описание дома/квартиры, комнат.

День рождения. Межличностные взаимоотношения в семье. Члены семьи, описание внешности человека.

Распорядок дня. Время. Изучаемые предметы в школе.
Тематическое планирование (5 класс)

Содержание курса/тема
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности


Введение.
Страны

Говорение в диалогической форме


изучаемого
языка,
их

Диалог этикетного характера в ситуации приветствия и знакомства.






Говорение в монологической форме


географическое положение






Сообщать необходимую информацию при приветствии и знакомстве.






Аудирование






Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.






Чтение






Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.






Соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах, интонацию.






Письменная речь






Владеть основными правилами орфографии и написанием изученных слов.





7
В области языковой компетенции






Графика и орфография













Владеть основными правилами чтения и орфографии.






Фонетическая сторона речи






Различать на слух и правильно произносить все звуки испанского языка.






Произносить по буквам имена собственные и географические названия.






Лексическая сторона речи






Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические






единицы.






Использовать простейшие устойчивые словосочетания по тематике урока.






Грамматическая сторона речи






Воспроизводить коммуникативные типы предложений на основе изученных образцов.









Школьная жизнь. Первый

Говорение в диалогической форме




день в школе


Вести диалог-расспрос: запрашивать и
сообщать информацию,
отвечая на вопросы разных





видов; начинать, поддерживать и завершать разговор с учетом речевого этикета.













Говорение в монологической форме








Высказываться о фактах и событиях, используя сообщение и описание с опорой на






коммуникативную ситуацию и зрительную наглядность.







Аудирование








Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.






Чтение








Читать информационные сообщения, извлекая необходимую информацию.






Читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.







Письменная речь








Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе,





11
запрашивать информацию.








В области языковой компетенции








Графика и орфография








Владеть правилами орфографии изученных ЛЕ.







Фонетическая сторона речи








Соблюдать нормы произношения звуков испанского языка.







Корректно произносить предложения, соблюдая интонационные особенности.






Лексическая сторона речи








Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические






единицы в рамках ситуации общения.








Грамматическая сторона речи








Употреблять личные местоимения; существительные женского и мужского рода, единственного и






множественного числа; неопределенный артикль, числительные.












Мой
дом.
Описание

Говорение в диалогической форме




дома/квартиры, комнат

Вести диалог-расспрос: запрашивать и
сообщать информацию,
отвечая на вопросы разных




видов; начинать, поддерживать и завершать разговор с учетом речевого этикета.













Говорение в монологической форме







14
Высказываться о фактах и событиях,
используя сообщение
и описание с опорой на






коммуникативную ситуацию и зрительную наглядность.















Аудирование








Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.






Чтение








Читать информационные сообщения, извлекая необходимую информацию.





Читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.





Письменная речь





Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе,





запрашивать информацию.





В области языковой компетенции





Графика и орфография





Владеть правилами орфографии изученных ЛЕ.





Фонетическая сторона речи





Соблюдать нормы произношения звуков испанского языка.





Корректно произносить предложения, соблюдая интонационные особенности.





Лексическая сторона речи





Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические





единицы в рамках ситуации общения.





Грамматическая сторона речи





Употреблять предлоги места, определенный и неопределенный артикль.


День
рождения.

Говорение в диалогической форме


Межличностные


Вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос.





Говорение в монологической форме


взаимоотношения в семье.






Высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи: описание и


Члены семьи,
описание

сообщение с опорой на текст.


внешности человека

Характеризовать героев текста.





Представлять членов семьи.





Описывать внешность человека.





Поздравлять и отвечать на поздравление.





Аудирование




18
Охарактеризовать действующих лиц; заполнить схему полученной информацией.





Чтение











Читать текст, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение; находить в тексте необходимую





информацию.





Письменная речь





Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу о своей семье, запрашивать аналогичную





информацию о нем.





Писать по образцу поздравительную открытку и приглашение на семейный праздник.





В области языковой компетенции





Графика и орфография





Владеть правилами орфографии изученных ЛЕ.





Фонетическая сторона речи





Соблюдать нормы произношения звуков испанского языка.





Корректно произносить предложения, соблюдая интонационные особенности (побудительное





предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).





Лексическая сторона речи





Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические





единицы в рамках ситуации общения.





Грамматическая сторона речи





Употреблять предлоги места, определенный и неопределенный артикль.


Распорядок
дня. Время.

Говорение в диалогической форме


Изучаемые
предметы в

Вести диалог-расспрос.





Говорение в монологической форме


школе








Высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи: описание,





сообщение и повествование с опорой на текст.





Передать содержание прочитанного с опорой на текст.





Аудирование





Выборочно понимать необходимую информацию; заполнить таблицу полученной информацией.





Чтение





Читать сообщения с извлечением информации.





Выбирать главные факты, опуская второстепенные.





Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; выражать свое мнение





о прочитанном.




18
Письменная речь





Делать краткие выписки из текста; писать с опорой на образец личное письмо, сообщать





сведения о себе и своем распорядке дня.





В области языковой компетенции





Графика и орфография





Владеть правилами орфографии изученных ЛЕ.





Фонетическая сторона речи





Соблюдать нормы произношения, правильное ударение в словах, ритмических группах, фразах.





Лексическая сторона речи





Использовать в речи клише для сообщения времени и дня недели, для рассказа о распорядке дня,





о привычных действиях и обязанностях.





Грамматическая сторона речи





Использовать в речи клише для указания времени.





Употреблять глаголы в Presente de Indicativo.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Примерная программа по второму иностранному языку. - М.: Просвещение, 2012

Авторская рабочая программа «Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Завтра». 5-9 классы» С.В. Костылева - М.: Просвещение, 2014

УМК «Maсana» Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. – М.: Просвещение

Книга для учителя к УМК «Maсana» для 5-6 классов. С.В. Костылева, О.В. Сараф, И. Лопес Барбера и др. -М.: Просвещение, 2014
Двуязычные словари

Печатные пособия
Лексические таблицы к основным разделам/темам
Карта Испании на испанском языке
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Испании
Символы и флаг Испании

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия:
аудиозапись к УМК
видеофильмы, соответствующие тематике

Технические средства обучения

аудиомагнитофон
мультимедийный проектор с экраном

Учебно-практическое оборудование
классная доска
стол учительский

· ученические столы с комплектом стульев