Технологическая карта урока Ближайшая к Земле звезда



Этапы урока
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия.

Мотивационно


Целевой

Этап
































Поисково-
Исследовательский
эта
п




1. Орг. момент
(1мин.)

Настроить детей на урок. Обеспечить внешнюю благоприят-ную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Включение учащихся в учебную деятельность.







Фронталь-ные


Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!











Слушают стихотворе-ние



Отвечают на вопросы, рассуждают

Личностные УУД:
Самоорганиза-ция

Регулятивные УУД:
Внимательно слушать и наблюдать.
Называть умения, которые пригодятся для работы на уроке

Коммуникативные УУД:
Уметь правильно строить свою речь


Познавательные УУД:
Умение высказывать свои предположения. Последователь-но производить действия.



















Познавательные УУД:
Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию












Личностные УУД:
Проявлять желание больше узнать







2.Актуализация знаний
12 мин.

Создать мотивацию успеха
наглядно-иллюстра-тивный











(индивидуальная, парная)


Демонстрирует иллюстрации
на доске с изображении-ем Солнца.



Задает вопросы




Подводит к теме урока, организует работу по определению его цели и задач.
Организует работу учащихся по выявлению имеющихся знаний о Солнце
.-Посмотрите на эти иллюстрации. Что в них общего?
- О чём будем говорить на уроке?

-Запишите в тетрадях число и тему урока «Ближайшая к Земле звезда». Слайд 1






-Что о Солнце вы знаете?






(изображено Солнце)
(о Солнце)






Ассоциации ребят



3.Определение темы, цели урока






Открытие нового знания







Учебные действия по реализации плана





















Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых явлениях
Демонстрация презентации


Беседа
















Демонстрация презентации





















Фронтальные









организует работу в парах







Фронтальная
Нацеливает детей на восприятие содержания темы урока. Уточняет тему, цель урока.



Работа с ассоциациями















- Прочитайте тему урока.
- Что вам хотелось бы узнать о Солнце?
(вопросы учитель записывает на доске)
-Какую цель урока мы можем сформулировать?
(расширить знания о Солнце)
- На уроке попытаемся найти ответы на поставленные вопросы.

- Используя ассоциации, попытайтесь сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.





-Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда. Слайд № 2
- Давайте начнем решать первую задачу о рождении Солнца. Слайд № 3
- Как родилось Солнце?
- Почему излучает свет и тепло?
- Какие новые слова услышали?





Называют тему урока. Формулиру-ют цель






( Учащиеся формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)

(ответы ребят)
(термоядерная реакция)

































4.
Первич-ное закреп-ление

Уметь применять полученные знания, кон-тролировать и оценивать правильность выполнения задания



















Словесный














Частично-поисковый








Фронтальная, ндивидуальная


Демонстрация презентации





Работа с учебником



Сообщает детям о предстоящем сообщении ученика
Предлагает по итогам прослушанного задать вопрос.
Поддерживает похвалой.


- Используя текст учебника, выполним задание 1 на раздаточных листах.
Слайд № 4
Выступление с сообщением подготовленного ученика

Слайд № 5








- Что такое корона? Найдите самостоятельно ответ на этот вопрос в учебнике

ученики выполняют задание














(ответы ребят)

Познаватель-ные УУД:
Получать информацию из разных источников и перерабатывать ее.
Регулятивные УУД: коррекция и оценка знаний
Коммуникативные УУД:
Умеют слушать и задавать вопросы
Личностные УУД:
Уважительно относятся друг к другу





практический


этап

























































Рефлексивно – оценочный этап






















Применение нового знания

























































5.
Рефлек-сия. Информа-ция о домашнем задании. Итог урока.


Беседа с элементами практической работы.












































Приём устной рефлексии.
Словесный, наглядный, приём свободы выбора.














Работа в парах по рядам на раздаточных листах



Тест



















































Взаимопроверка







Фронтальная, индивидуальная




Слушают рассказ учителя

















Предлагает выполнить тест, дает инструкции по его выполнению








-Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу – источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.
- Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.

-Сегодня вы много узнали на уроке. Хотите проверить себя, как вы усвоили тему урока? Выполним итоговый тест.
-Возьмите листочки. Ответьте на вопрос, выбрав из 3-4 вариантов 1 правильный ответ.
1.Какой цвет у звезды Солнце?
А) белый;
Б) красный;
В) жёлтый;
Г) голубой

2. Смотря на Солнце, какую мы видим доступную для наблюдения “поверхность”? А) корону;
Б) хромосферу;
В) фотосферу

3. Сколько времени свет от Солнца идет до Земли? А) приходит мгновенно;
Б) примерно 8 минут;
В) 1 световой год;
Г) около суток

4. Что такое Солнце?
А) планета;
Б) спутник;
В) звезда

5. Что даёт нам Солнце?
А) воду;
Б) воздух;
В) растения;
Г) тепло и свет

6. Почему Солнце излучает свет?
А) так как оно небесное тело;
Б) так как оно шарообразное тело;
В) так как оно раскалённое тело

7. Диаметр Солнца больше диаметра Земли:
А) в 280 раз;
Б) в 109 раз;
В) в 50 раз

8. Температура солнечного ядра:
А) 15000000 градусов;
Б) 6000 градусов;
В) 150000 градусов

9. Бог Солнца в Древней Руси;
А) Ярило;
Б) Ра;
В) Гелиос

10. Во время затмения Солнца хорошо видна:
А) внешняя часть фотосферы;
Б) внутренняя часть фотосферы ;
В) хромосфера
- Проверим, что у вас получилось? Обменяйтесь работами.
Слайд № 6
- Я проверю ваши тесты и поставлю оценки в журнал.
- Где найдете помощь те, у кого не все получилось?
Ученик: повторить ещё раз новый материал.

- Закончи начатое предложение.
Сегодня на уроке я узнал
Сегодня я удивился.
Мне захотелось
Слайд № 7

Домашнее задание.

На выбор:
Составить карту понятий,п.13, с.72
Написать мини-сочинение на тему «Я- Солнце», п.13, с. 72

Самостоятельно делят растения на три группы.










Выполняют задания




Выполняют работу индивидуально на раздаточных листах












































Отмечают правильные ответы по ключу











Записывают домашнее задание в дневник.





























Регулятивные УУД:
Критично относятся к себе и своей деятельности
Выявляют пробелы в полученных знаниях

Коммуникативные УУД:
Умеют высказать свои успехи – неуспехи в определенных моментах урока
























Личностные УУД:
Оценивать собственную учебную деятельность(свои достижения), определять причины неудач


15