Рабоча программа по английскому языку для индивидуального обучения, 5 класс, Спотлайт


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для учащейся 5 класса _________________________ , находящейся на индивидуальном обучении на дому по программе 7 вида
на основе программы О. В. Афанасьева, О. В. Михеева, Н. В. Языкова
ГБОУ СОШ _________________________________
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К рабочей коррекционно-развивающей программе 7 вида (индивидуальное обучение на дому) по английскому языку для 5 класса по программе учебного курса «Английский в фокусе»
(1 час в неделю, 36 часов в год)
На изучение английского языка в 5 классе по индивидуальным занятиям отводится 1 ч. в неделю, что соответствует учебному плану школы и составляет 36 часов в год. Данный учебник рекомендован к использованию Министерством образования Российской Федерации.
Дети, обучающиеся индивидуально на дому по программе 7 вида, характеризуются ослабленным интеллектуальным и, следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты основные формы мышления (сравнения, обобщения, классификации явлений); затрудняются объяснить правила, использовать их на практике (в письме, речи).
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Изучение иностранного языка (английский язык) 5 класса (по программе 7 вида) направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности ребёнка и его способностей.
Формирование умений общаться на иностранном языке.
Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменно речи на иностранном языке.
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося и его общеучебных умений.
Расширение знаний и понимания окружающего мира;
Развитие способности к самообразованию и ответственности за свое обучение;
Основной целью данного курса является:
Предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а так же учиться использовать английский язык, общаясь с другими. Это предполагает достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Учащиеся развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:
Тематика данного курса:
«Вводный модуль»
«Школьные дни!»
«Это я!»
«Мой дом – моя крепость»
«Семейные узы»
«Животные со всего мира».
«С утра до вечера»
«В любую погоду»
«Особые дни»
«Жить в ногу со временем»
«Праздники»
Грамматические структуры данного курса:
Повторение алфавита.
Повторение алфавита и правил чтения гласных.
Повторение числительных от 1 до 10. Цвета.
Повторение грамматического оборота «иметь»
Повторение гр. материала: мн. число сущ., указательные местоимения «это/эти / тот/те».
Ознакомление с числительными от 20 до100 .
Порядковые числительные.
Обучение чтению и гр. материалу: there is / are, притяжательные местоимения.
Повторение предлогов места.
Обучение чтению и грамматическому материалу: сan, местоимения в объектном падеже.
Обучение чтению и гр. материалу «Настоящее простое время» .Обучение чтению и гр. материалу «Настоящее длительное время».
Сравнение настоящего простого времени и настоящего длительного времени.
Ознакомление грамматическим материалом: «должен / не должен»
Обучение грамматическому материалу: «может / не может»
Обучение грамматическому материалу: «Будущее простое время».
Обучение грамматическому материалу: «Прошедшее простое время».
Наименование раздела (темы) Содержание Кол-во часов
1 Вводный модуль (Starter)
Этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения. Употребление глагола have got. Воспринимают на слух и повторяют числа, аудиотексты. Повторяют алфавит английского языка. Повторяют написание английских букв. 3
2 Школьные дни!
Диалог – знакомство в стандартной ситуации общения. Моя семья, мои друзья. Как выглядят мои родственники, каков их характер. Употребление глагола have got в утвердительной и отрицательной и вопросительной формах. Указательные местоимения. Модальный глагол can. 3
3 Это я!
Числительные. Мои коллекции. Как я провожу свободное время, диалог – расспрос. Одежда на каждое время года. Электронное письмо другу. Настоящее простое, настоящее длительное время, определенный и неопределенный артикли a, an. Модальные глаголы «должен-не должен», «может – не может». 4
4 Мой дом – моя крепость.
Диалог – обсуждение списка покупок. Праздники Китая и Британии. Праздник в моей стране. Как я праздную день рождения. Наречия времени, предлоги времени, исчисляемые, неисчисляемые существительные, some, any, how much, how many. Числительные. Названия школьных предметов. 3
5 Семейные узы.
Страницы дневника английской школьницы. Личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной формах. Будущее время. 3
6 Животные со всего мира.
Названия животных. Плакат о животных родной страны. Описание дикого животного. Диалог – расспрос о домашних животных. Монологическое высказывание о питомцах. Описание картинок животных. Диалог в зоопарке, в ветеринарной клинике. 4
7 С утра до вечера.
Диалог – расспрос о местности, месторасположении различных организаций. Рассказ о своей квартире, комнате. Конструкции there is, there are. Притяжательные прилагательные, предлоги места, настоящее простое время. 3
8 В любую погоду.
Моя страна. Образ жизни, быта, и культур стран изучаемого языка. Сходство и различие традиций своей страны и стран изучаемого языка. Роль иностранного языка в современном мире. 3
9 Особые дни!
Праздники урожая разных стран. Приготовление любимого блюда. Праздники России. Подготовка праздничного стола. Наречия some, any, no. День благодарения. 3
10 Жить в ногу со временем.
Посещение парка развлечений. Электронное письмо другу о выходных. Отзыв на фильм. Микро диалоги. Правила поведения в музее. Прошедшее простое время.
3
11 Праздники!
Буклеты путешествий. Диалоги о выборе путешествий. Описание фото об отдыхе. Настольная игра о достопримечательностях Шотландии. Всероссийский лагерь «Орленок». 4

Раздел программы – количество часов № урока Тема и организационная форма проведения урока (уроков) Кол-во часов Основные виды деятельности
Вводный модуль.
( 3 часа) 1 Английский алфавит. Повторение пройденного материала.
Числительные.
1 Грамматика: уметь правильно применять неопределенный артикль; Уметь задавать вопрос What colour is…?
Аудирование: воспринимать на слух текст.
Говорение: уметь вести диалог-знакомство; уметь устно решать примеры; уметь отвечать на вопросы по картинке.
Чтение: имитативное чтение песен, диалогов.
2 Знакомство.
Цвета.
Глаголы места.
1 3 Школьные принадлежности, классно-урочные выражения.
1 Школьные дни.
( 3 часа) 4
Школа. Введение НЛЕ
Любимые предметы. Отработка ЛЕ.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Школьные предметы и дни недели».
Употреблять числительные 1-12.
Грамматика: уметь правильно применять определенный и неопределенный артикли; глагол to be.
Чтение - уметь прогнозировать содержание текста; вести диалог-знакомство в школе.
Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме; анализировать иллюстративный материал.
5 Школы в Англии! Практика чтения и говорения.
1 6 Тест 1- проверь свой прогресс.
1 Это я.
( 4 часа) 7 Я из ….. Развитие лексических навыков
Мои вещи, моя коллекция. Введение НГС.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме.
Употреблять числительные 1- 21.
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголом have got. Указательные местоимения.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор
о своем происхождении и языках. реагировать на вопросы.
Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию.
8 Сувениры из Великобритании. Развитие изучающего чтения
1 9 Наша страна. Практика чтения.
Англоговорящие страны. Практика говорения
1 10 Тест 2 – проверь свой прогресс.
1 Мой дом – моя крепость.
(3 часа) 11 С новосельем! Введение НЛЕ и НГС
Моя комната. Предлоги места.
1 Лексика -узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Дом. Квартира» Употреблять числительные 21-100
Грамматика – использовать в речи простые предложения с оборотами there is/ there are; предлоги места; притяжательные местоимения.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой дом», «Новая квартира».
Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию.
12 Типичный английский дом. Развитие навыков поискового чтения. 1 13 Домашнее чтение.
1 Семейные узы.
(3 часа) 14 Моя семья. Притяжательные местоимения. Формирование лексических и грамматических навыков. 1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Моя семья», «Внешность».
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголом can, объектные местоимения, притяжательный падеж.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Моя семья», «Внешность».
Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию.
15 Знаменитые люди. Повелительное наклонение. 1 16 Хобби. Практика устной речи и чтения.
Описание родственников. 1 Животные со всего мира.
(4 часа) 17 В зоопарке. Настоящее простое время. Отработка НЛЕ.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Животные»
Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию. Реагировать на вопросы.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой питомец».
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголами в настоящем простом времени.
18 Мой питомец. Практика чтения и говорения.
1 19 Из жизни насекомого. Совершенствование навыков говорения.
1 20 Тест 3 - проверь свой прогресс.
1 С утра до вечера.
(3 часа) 21 Подъем! Введение НЛЕ по теме.
На работе. Отработка ЛЕ.
Выходные! Введение ГС, практика чтения.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Мой день», «Моя работа».
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию. Реагировать на вопросы.
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголи в настоящем длительном времени.
22 Главные достопримечательности! Развитие поискового чтения. 1 23 Домашнее чтение.
1 В любую погоду.
(3 часа) 24 Год за годом. Практика аудирования и чтения.
Одевайся правильно! Введение НЛЕ.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Времена года»,
«Погода».
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголами в настоящем простом и настоящем длительном времени.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Времена года».
Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию.
25 Времена года! Практика аудирования и чтения. 1 26 Покупка одежды. Совершенствование навыков диалогической речи.
1 Особые дни.
(3 часа) 27 Праздники! Введение и отработка ЛЕ.
Готовим сами. Неопределенно-личные местоимения.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Праздники».
Грамматика – использовать в речи простые предложения с неисчис. существительными.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Праздники», «Фестивали».
Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию. Реагировать на вопросы.
Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию.
28 Заказ блюд в ресторане. Практика диалогической речи.
1 29 Тест 4 – проверь свой прогресс по модулю.
1 Жить в ногу со временем.
(3 часа) 30 За покупками. Простое прошедшее время. 1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Магазины и продукты».
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголи в прошедшем простом времени.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мaгазины и продукты».
Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию. Реагировать на вопросы.
Аудирование -выборочно понимать необходимую информацию.
31 Оживленные места Лондона. Модальный глагол «должен». Развитие грамматического навыка.
1 32 Как пройти…? Практика аудирования и говорения.
1 Каникулы.
(4 часа) 33 Путешествие и отдых. Введение НЛЕ по теме. Практика говорения.
1 Лексика – узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Каникулы».
Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголом can, сan’t, will.
Чтение - выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Каникулы».
Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию.
34 Летние удовольствия. Будущее простое время. 1 35 Тест 5 – проверь свой прогресс.
1 36 Обсуждение планов на лето.
Урок беседа. 1 Всего: 36 часов.
ЛИТЕРАТУРА:
О. В. Афанасьева, О. В. Михеева, Н. В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник «Английский язык» V класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение, 2010.
О. В. Афансьева, О. В. Михеева. Книга для учителя («Teacher’s  book» (методическое руководство для учителя)) к учебнику «Английский язык» V класс. – Москва, Просвещение, 2010.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Рабочая тетрадь - V (Activity Book V) - Москва, Просвещение,2010
Тесты к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» V класс школ с углублённым изучением английского языка. Москва: Просвещение, 2010.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Аудиоприложение – CD, MP3 – Москва, Просвещение,2010.
http://prosv.ru/umk/vereshchaginahttp://www.1september.ru