Презентация воспитательного мероприятия на тему ПРАЗДНИК ОСЕНИ (2 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского краяУчитель начальных классовКокорина Н.И.2016-2017г.Праздник осени Цель: прививать любовь к природе, воспитывать понимание и значение праздника, умение культурно его встречать.Форма: утренник.Оборудование: Зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему, на столе оформлена выставка овощей и фруктов. ВЕДУЩИЙ: Дорогие взрослые, дорогие дети! Я рада, что мы собрались сегодня все вместе, чтобы встретиться с золотой осенью. Да, да я точно знаю, что она обязательно придет к нам в гости. Посмотрите, какие вы все хорошие, красивые, умные. А я думаю, что вы найдете, что ей показать.ВЕДУЩИЙ: Снова осень, снова птицыВ теплый край лететь спешат, И опять осенний праздникК нам приходит в школьный сад! 1УЧЕНИК:Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам.За горами бродит где-тоИ без нас скучает там.2 УЧЕНИК:В двери к нам стучится осень, А за нею и зима.Мы её не ждем, не просим,А она идет сама. Монтаж (выходят чтецы с осенними листочками в руках).1.Листик красный, листик желтый,А зеленых не видать!Поменяли цвет листочки,Стали дружно опадать.2.Солнце прячется за тучки, Хмурый дождик льет с утра.Это осень наступила-Золотистая пора!3.Бродит в роще листопадПо кустам и клёнамСкоро он заглянет в садЗолотистым звоном.4.Вьётся в воздухе листва,В желтых листьях вся земля.У окошка мы сидимИ глядим наружу.Шепчут листья «Улетим!»И ныряют в лужу. 5. Соберем из листьев веер,Яркий и красивый.Пробежит по листьям ветер,Лёгкий и игривый.6. Я по листикам шагаюА они хрустят в ответ.Наберу красивых листьев-Будет мамочке букет.7. Отнесла его домой яМама вазочку нашлаИ сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!» Песня (звучит минусовка песни «Осень постучала к нам», на сцену выходят все дети участники праздника, встают в два ряда)Осень постучала к нам золотым дождем,И с, увы, не ласковым солнечным лучом.Затянул печальную песню листопад,И под эту песенку засыпает сад.А рябина-ягода, словно огонекСогревает, радует пасмурный денекВ лужицах, как лодочки листики кружатСерые, холодные, тучи вдаль спешат.Птицы песни звонкие больше не поют.В стаи собираются и летят на юг.Вечерами тихими дождик моросит,Песню колыбельную, по стеклу стучит.(Дети листочки бросают вверх) ВЕДУЩИЙ: Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается – несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю – аплодисменты ребят. Игра «Собери листочки»ВЕДУЩИЙ: Под тихий шелест листопада,Под крик печальный журавлей,С корзиной яблок, груш и виноградаШагает Осень лёгкой поступью своей… Под музыку входит ОСЕНЬ:ОСЕНЬ:- Здравствуйте, а вот и я!Привет осенний вам, друзья!Не виделись мы целый год-За летом следом мой черед…Вы рады встретиться со мной?Дети отвечают хором: «ДА!»ОСЕНЬ:- Вам нравится наряд лесной?Дети отвечают хором: «ДА!»ОСЕНЬ:- Осенние сады и парки?..Нужны ли вам мои подарки?Дети отвечают хором: «ДА!» ВЕДУЩИЙ:Здравствуй, осень,Здравствуй, осень,Хорошо, что ты пришла.У тебя мы осень спросим:Что в подарок принесла?ОСЕНЬ: принесла я вам муки.ХОРОМ: значит будут пироги.ОСЕНЬ: принесла вам гречки.ХОРОМ: каша будет в печке.ОСЕНЬ: принесла вам груши.ХОРОМ: мы их впрок насушим.ОСЕНЬ: а уж яблоки как мед.ХОРОМ: на варенье, на компот.ОСЕНЬ: принес вам овощей.ХОРОМ: и для супа и я щей.ОСЕНЬ: ребята, а где растут овощи?ВЕДУЩИЙ: А что же сейчас происходит в огороде? Давайте посмотрим… ПУГАЛО: - Ой! Засветило-то как. Лето, что ли возвращается? А народу-то народу. И, небось, все с рогатками, сейчас пуляться будут. Надо их опередить (подходит ближе к зрителям). Всем привет! Я – огородное ПУГАЛО. Но вы не бойтесь, я не опасное. У нас не простой огород, а веселый, и я на нем главное лицо. Все равно как учитель в школе. А вы зачем пришли: овощи воровать или поиграть со мной? Ну, если поиграть, тогда заходи в огород, посмотри, что растет: Я друзья, недаром гордый:Сверху я зеленый, твердый,Но зато внутри – веселей зари.Не разбейте ненароком-Брызну красным сладким соком! (АРБУЗ) Ну а я, кочан капустный,Необыкновенно вкусный.Я с макушки побелел,Я уже вполне поспел.Хоть варите, хоть солите,Поступайте, как хотитеЯ хрустящ и свеж-Режь ножом и ешь!(КАПУСТА) Мы нарядны и стройныИ, конечно, всем нужны…Всем мы дороги и любы.Поострее были б зубы.Нет, не всяким едокамМы, морковки, по зубам!(МОРКОВКА) Не морковь я,Нет, я злюка!Стоит вам отведать лука-Слезы потекут рекой, Я на грядке самый злой!(ЛУК). Я превосходный огурец-Зелёный, крупный, сладкий.Мне надоело, наконец,Лежать на этой грядке! (ОГУРЕЦ). А что вы скажите о ней?Не правда ли, дурнушка?А хвост?Мышиного длинней!Ни дать, ни взять – петрушка!(ПЕТРУШКА). Я не занёсся высоко,Я нос не задираю…Вы думайте, мне легкоКормить воронью стаю?Вороны надо мной снуют,Клюют без передышки…А где же семечки возьмутВот эти ребятишки? (ПОДСОЛНУХ). Игра «Прогони ворон»От каждого класса участвуют два мальчика. В центре в обруче стоит мальчик в костюме подсолнуха. На его плаще пришиты пакетики с семечками. 1 мальчик ворона. 2 сторож. Не дает с подсолнуха сорвать семечки. ПУГАЛО: Ребята, а вы знаете, ПОЧЕМУ ПОМИДОРЫ КРАСНЫЕ? А чтобы узнать, вам нужно посмотреть сказку, почему помидор стал красным, которую приготовили мои помощники. Давайте посмотрим. Сценка «Как помидор стал красным»ВЕДУЩИЙ: Жили на одном огороде овощи.На сцену выходят дети в костюмах овощей. ОГУРЕЦ:Я – веселый молодец,Я – зеленый ОГУРЕЦ.КАПУСТА:Без меня на грядке пусто.А зовут меня КАПУСТА. ЛУК:Без меня вы как буз рук:В каждом блюде нужен ЛУК.ПОМИДОР:Любят дети с давних порВкусный, сладкий помидор. ВЕДУЩИЙ: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его. Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает): Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал): Я полью свой огород,Он ведь тоже воду пьёт.ВЕДУЩИЙ: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. ПОМИДОР:Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее.Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. ОГУРЕЦ:Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех.ЛУК:Не поймет никак он, братцы – Некрасиво задаваться! ВЕДУЩИЙ: А помидор все свое твердил.ПОМИДОР:Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее.Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. ОВОЩИ (хором):Хвалился, хвалился и с куста свалился. ВОРОНА:Кар! Кар! Позор! Кошмар!Не хотел быть с нами дружен?Будешь никому не нужен!ВЕДУЩИЙ:Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.ПОМИДОР:Вы меня, друзья, простите,Вы меня с собой возьмите. ВЕДУЩИЙ:Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор помидоры становятся красными.ВЕДУЩИЙ:Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда. Игра «Музыкальный овощ»Приглашаются 6 участников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети быстро должны взять овощ. Кто не успел – выходит из игры. Проводится игра «Съедобное и несъедобное». Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный - дети хлопают в ладоши, а не съедобный – топают один раз ногой.ВЕДУЩИЙ: Будьте внимательны!Малина Вишня КустЛистЗемляникаСмородинаСучокРепейникЯблокоВиноградГрушаСлива. ОСЕНЬ: Спасибо тебе ПУГАЛО, а мы пойдем дальше.ВЕДУЩИЙ:Вижу я на горизонтеТуча по небу летит.Поскорей раскрою зонтик,От дождя он защитит.Всех, всех, всех, под зонтик спрячу,Как же может быть иначе? Номер с зонтиком (девочка – чтец читает стихи, импровизируя с зонтиком).Если дождик проливной.Зонтик я беру с собой,Очень яркий и большой,Жёлто-красно-голубой.Кто ни повстречается,Очень удивляется.Говорит кругом народ:«Вот так чудо! Зонт идёт!»Даже чуточку обидно,Что меня совсем не видно…Песенка «кап-кап»Осень, осень наступила,Листья осыпаются.Солнца нет и потемнело,Дождик начинается.Кап-кап на дорожки,Кап-кап на ладошки. Дождик землю поливает,С нами поиграй.Паучки, жучки и мошкиПрячутся, скрываются,И в далекую дорогуПтички собираются.Кап-кап на дорожки,Кап-кап на ладошки.Дождик землю поливай,С нами поиграй. ВЕДУЩИЙ: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»Участвуют по два ребенка от класса. На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики. Всё остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием. ОСЕНЬ: Славно мы поиграли. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Построим, что здесь выросло после дождя.(Выходят дети, на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.) ПОДОСИНОВИК:Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня узнаешь за версту,Зовусь я…ДЕТИ: ПОДОСИНОВИК. СЫРОЕЖКА:Вдоль лесных дорожекМного белых ножек,В шляпах разноцветных.Собирай, не мешкай, я ведьИздали заметна.ДЕТИ: СЫРОЕЖКА. МУХОМОР:А я очень важныйНа беленькой ножке.Я с красною шляпкой,На шляпке – горошки.ДЕТИ: МУХОМОР. ПОДБЕРЕЗОВИК:Не спорю, я не белый, - Я братцы, попроще…Расту я обычноВ березовой роще.ДЕТИ: ПОДБЕРЕЗОВИК. ЛИСИЧКИ:Очень дружные сестричкиХодим мы в беретах.Осень в лес приносим летомЗолотистые…ДЕТИ: ЛИСИЧКИ. ОПЯТА:Нет грибов дружней, чем эти,-Знают взрослые и дети,-На пеньках растем в лесу,Как веснушки на носу. ДЕТИ: ОПЯТА. ОСЕНЬ: Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим?Давайте поиграем «Собери грибы закрытыми глазами» Вокальная группа исполняет частушки. Мы осенние частушки,Пропоём сейчас для вас!Громче хлопайте в ладоши,Веселей встречайте нас!Вот и осень наступила,Можно в куртке пофорсить.Летом мне её купили,Не давали поносить.Нет вкуснее яблок спелых,Это знает детвора.Как мы яблоки увидим,Сразу все кричим: «УРА!» Любим свёклу мы, морковкуИ капусту тоже есть,Потому что витамины,В овощах и фруктах есть!Лист на дереве висит,На ветру качается…С сожаленьем шелестит:«Осень-то кончается». ОСЕНЬ: Как вы думайте, какое самое главное богатство осени? ХЛЕБ!Каравай земли и неба на твоём столе.Ничего главнее нету хлеба на земле.В малом зёрнышке пшеницы летом и зимойСила солнышка хранится и земли родной! Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,Видишь, пробивается хлебный стебелёк.Сколько в это зёрнышко вложено труда,Знают только солнышко, ветер да вода…И растет под небом светлым строен и высок,Словно Родина бессмертный, хлебный колосок! ВЕДУЩИЙ: В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришёл.В нём здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!ВЕДУЩИЙ:Если мы хотим кого-тоВстретить с честью и почетом,Встретить щедро, от души,С уважением большим.То гостей таких встречаемПышным круглым караваем.Всем классам раздают караваи. Подведение итогов конкурса «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!»ОСЕНЬ: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы.ОСЕНЬ РАЗДАЁТ ВСЕМ ЯБЛОКИ И ГРУШИ…ВЕДУЩИЙ: дорогие ребята и гости! Мы не забыли, зачем мы здесь собрались. Давайте все дружно, скажем, ОСЕНИ «СПАСИБО!». ВСЕ: СПАСИБО!ОСЕНЬ: А сейчас мне пора уходить. До свидания! ВЕДУЩИЙ: Вот и проводили мы Царицу Осень, теперь пора ждать прихода Зимы, а вместе с ней и самый веселый праздник – Новый год.ВЕДУЩИЙ: Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.