Наблюдение за хомяком в старшей группе


КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЬЕКТОМ(ХОМЯКОМ)
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками (прячет пищу за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью); дать представление об уходе за хомяком; развивать наблюдательность при рассматривании хомяка; воспитывать у детей бережное отношение к хомяку и желание ухаживать за ним.
Познакомить с хомяком.
Дать представление о хомяках. (особенности внешнего вида, образа жизни).Познакомить детей с понятием «грызуны».Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.Воспитывать интерес к домашним животным.
Материал: хомяк, семена.
Ход:
-Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.
Этот маленький зверекЗерна запасает впрок.Щеки набивает так...Это делает .. (хомяк).
-Посмотрите к вам в гости пришел хомячок Хома. Давайте поздороваемся, достанем его и запустим в маленький загон сделанный из строительного материала. Посмотрите внимательно.
-Какие глазки у него?
На что похоже?
Какие ушки?усики?
Опишите лапки?
 Как вы думаете, почему его называют Щекастым?
- Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в песке. 
Хомяк – зверь злой, неуживчивый. Он любит покой и одиночество. 
-А чем питается хомяк? Почему их называю грызунами?
Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером.  И обязательно нужно давать пить.
-Давайте порвем бумаги ему, и посмотрим как он будет прятаться.
Как думаете куда он относит свои запасы семян?А теперь посмотрим что любит покушать наш гость, семечек положем и хлеба.Что же он выберет? Посмотрим. Смотрите как он держит семечко, двумя лапками, чистит и грызет.А сейчас встанем и поиграем немного.Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок –Пушистый бочок.(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)Хомка раненько встает,(Потягиваясь, поднять руки вверх)
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.(Маршировать)
Раз-два-три-четыре-пять,(Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
Хочет ХомкаСильным стать!(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)
-Молодцы.А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем.
***
Хомячок — не злой зверек,Дружелюбный, очень милый,По природе не жесток,Но довольно суетливый.В свою норку тянет пищу,Он все в щечках наносил.Чтобы в зиму лютуюДля своей семьи устроить пир.  
Хомячки они,как люди,Суетиться очень любят.И на зиму запасатьВ своих тёплых норках пищу.Ту, что в поле хлебном ищут,Семечки, овёс, пшеницу –Хомячок всегда стремитсяВсё к себе перетащить,Чтобы сыто дальше жить.Эти мирные зверькиНа размер невеликиДрак со всеми избегая,С поля боя убегают. Ну что ребята нашему гостю пора спать. Давайте вспомним что мы с вами узнали о хомяках. Почему хомяка называют щекастым? Чем питается хомяк?  Как переносит пищу в нору? Почему их называют грызунами?Понравился вам гость?Пока оставим его у нас только в клетке пусть немного погостит.