Конспект урока по музыке 4 класс «Форма рондо»


Тема урока «Фома рондо» .Цель: Знакомство с двухчастной формой музыки.
Задачи:
Познавательные : познакомить с новой двухчастной музыкальной формой – рондо; теоретический материал применить на практике.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, певческий навык ( петь чистым, легким звуком; слушать себя во время исполнения песни и слушать своих товарищей и тд.)
Воспитывающие: воспитывать интерес и найти ответ на поставленный вопрос.
Оборудование :баян ( или др.муз инструмент или диск с произведениями В.Шаинского: «Вместе весело шагать», «Зимняя сказка», «Снежинки»; Д. Львова – Компанейца «Дружат дети всей земли».
Художественный материал: книга А.Барто.
Ход урока.
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Поприветствуем гостей.
2. Распевка .Здравствуйте.
3.Исполнение песни В.Шаинского «Вместе весело шагать».
4.Вопросы:
- из чего состоит эта песня? Что мы исполняем?
О.Д.- куплет и припев.
- меняется ли музыка в припеве или она остается той же, что и в куплете?
О.Д – меняется.
- А музыка в куплете меняется, если даже содержание в куплетах изменилась?
О.Д.- музыка не меняется.
Итак, скольки частная эта форма песни, или сколько частей в песне «Вместе весело шагать»?
О.Д.- двух частная форма.
- А если в песне присутствуют одни куплеты и музыка не меняется ни в одном из куплетов, это какая форма?
О.Д. – одночастная.
5.Исполнение на закрепление попевок:
Музыкальное эхо.
Не летай соловей.
А я по лугу.
6.Исполнение песни В.Шаинского «Зимняя сказка».
7.Вопросы.
- Приведите пример двухчастной формы (название песни).
О.Д.
Правило: Если есть куплет и припев , песня имеет форму двухчастную.
- Какие произведения исполняли двухчастной формы?
8.Исполнение песни Разноцветная игра.
9.Знакомство с новым материалом.
С какой новой формой мы познакомимся? Внимательно слушаем стихотворение А.Барто «Болтунья».
Что болтунья Лида мол,
Это Вовка выдумал
А болтать – то мне когда?
Мне болтать – то некогда.
Драмкружок, кружок по фото
Хоркружок мне петь охотоЗа кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала
Когда я шла вчера из зала
Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то
Выбирай себе дружок,
Один какой - нибудь кружок
Ну. я выбрала по фото
Но мне еще, и петь охотоИ за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Что болтунья Лида мол,
Это Вовка выдумал
А болтать – то мне когда?
Мне болтать – то некогда.
Я еще до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать ребята летчицей.
Поднимусь на стратостате
Что такое это кстати?
Может это стратостат
Когда старосты летят.
Что болтунья Лида мол,
Это Вовка выдумал
А болтать – то мне когда?
Мне болтать – то некогда.
У меня еще нагрузки
По немецки и по русски.
Нам задание дано
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг, там вижу мальчика.
Он говорит: Иди сюда
Я тебе ирису дам.
А я говорю: У меня нагрузки
По немецки и по русскиА он говорит: Иди сюда
Я тебе ирису дам.
Что болтунья Лида мол,
Это Вовка выдумал
А болтать – то мне когда?
Мне болтать – то некогда.
10.Вопросы:
-Что мы можем сказать о стих-ии Лида болтунья или нет?
- Какие слова в стихотворении говорят об этом?