Презентация на тему Переход на ФГОС нового поколения


Переход школы на ФГОС Универсальные учебные действияэто совокупность действий обучающегося, обеспечивающих егокультурную идентичность социальную компетентность толерантностьспособность к самостоятельному усвоению новых знаний уменийвключая организацию этого процесса. Система требований к образовательным результатамПредметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета.Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Системно-деятельностный подходформирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Критерии готовности школы к переходу на ФГОСразработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классовобеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Нормативно-правовое обеспечениеРазработан и утверждён план-график введения ФГОС в школеСформирован и утверждён учебный план начальной школы на основе базисного учебного планаВнесены изменения и дополнения в Устав школыВнесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, стимулирующих надбавок и доплат.Заключены дополнительных соглашения к трудовому договору с педагогическими работникамиВнесены изменения в штатное расписание школы (должности психолога, педагогов дополнительного образования) Организационное обеспечение введения ФГОССоздана рабочая группа по разработке ООП (заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, учителя начальных классов, учителя-предметники, психолог и др.) Организовано консультирование учителей по вопросам введения ФГОС Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности в рамках учебного плана (использование разнообразных форм организации деятельности обучающихся-экскурсии,секционные занятия, конференции,научные школьные общества,олимпиады,соревнования) Математическое соревнование – международный конкурс «Кенгуру» ШКОЛА – РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОНКУРСОВВсероссийский конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»Всероссийский конкурс – игра «КИТ»Всероссийский конкурс – игра «ЧИП»
Кадровое и методическое обеспечениеУкомплектованность квалифицированными кадрами (100%)Уровень квалификации учителей начальной школы (наличие квалификационной категории)Поэтапное повышение квалификации учителей План методической работы, обеспечивающей введение ФГОСОрганизация обучения педагогов на рабочем месте ( обучение в группе, педагогические мастерские, консультации) Семинары, практикумы, стажировки Уровень 2010/112011/122012/132013/14Районный113Городской211Республиканский2445Всероссийский1413Международный44Стажировки ИРО РТ4151ИТОГО1091617 Учителя – победители Приоритетного национального проекта «Образование»20062 учителя Карагузина Н.В.Лисичкина Т.А. 20072 учителя Хайруллина Э.В.Зеличенок А.Б. 20082 учителя Грибок С.В.Цыбина Т.П. 20091 учитель Смирнова С.А. 20101 учитель Карагузина Н.В. 20111 учитель Чванова Л.П. 20122 учителя Хайруллина Э.В.Акашина Н.М. 20132 учителя Галиуллина Н.И.Акашина Н.М. Учебно методическое обеспечениеШирокий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе федеральным и региональнымОбеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программыУкомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам Материально техническое обеспечениеСоответствие действующим санитарным и противопожарным нормамНаличие зон для организации урочной и внеурочной деятельности Наличие специально организованной образовательной средыСоответствие требованиям к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных кабинетовМатериально-техническое оснащение внеурочной деятельности Материально – техническая база 2006/072007/082008/092009/102009/102010/112012/13Количество компьютеров5390104107113113239Процент компьютеров в сети9077999999100100Процент устаревших компьютеров33251,91,51,500Количество интерактивных досок6111920202230Количество проекторов11243336364248Кабинетов, оснащенных интерактивной техникой/% от общего числа10/23%23/52%33/75%36/82%36/82%39/89%46/99%Учеников на 1 компьютер14,38,47,47,27,27,26 Укрепление МТБ школы Мобильный компьютерный класс 15+1Мобильный компьютерный класс 30Мобильный лингафонный кабинет (14+1) с использованием видеоконференцсвязи и системы опроса Интерактивный стол SMART 230iДокумент-камеры 5Конструктор «ПервоРобот NXT»Apple iPad 216 Система развивающего обученияЭльконина-Давыдова Проектно-исследовательскаядеятельность Учебные кабинеты Комната эмоциональной разгрузки Столовая,информационный зал Кабинет музыки Библиотека,читальный зал Мобильный лингафонный кабинет Актовый зал Кабинет врача и стоматологический кабинет Спортивный зал Малый спорт зал и зал хореографии СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!