Презентация по математике Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (3 класс)


Класс наш светлый и уютный,Хорошо мы в нём живём.Улыбнёмся же друг другуИ урок скорей начнём.

УСТНЫЙ СЧЁТ
Запиши только ответы16 : 2 5 · 2 9 : 356 : 7 4 · 6 42 : 627 : 3 7 · 9 2 · 836 : 4 15 : 5 72 : 935 : 5 8 · 8 32 : 45· 6 9 · 3 8 : 2
стр.70 №146Для украшения новогодней ёлки купили 9 , а на 16 больше, чем . Сколько купили для ёлки?В чём особенность задачи?Эта задача с недостающимиданнымигирляндукрашенийснежинокшаровшаров – в 2 раза больше, чем гирлянд,Составим краткую запись задачи



Гирлянды – 9шт.Проверяем краткую запись задачиШары – ?шт., в 2 раза большеСнежинок – ?шт., на 16 больше?шт.х++Проверяем решениезадачи1) Сколько купили шаров?1) 9 · 2 = 18 (ш.)2) Сколько купили снежинок?2) 18 + 16 = 34 (сн.)3) Сколько украшений купили для ёлки?3) 9 +18 + 34 = 61 (укр.) Ответ: 61 украшение купили для ёлки. 9 + + = 61 (укр.)18349 · 2 + 16189 · 2





rrrrstyle.textDecorationUnderline
rrrrstyle.textDecorationUnderline
r











475 - 147Прочитай выражения разными способами481 - 237276 + 542475 - 147649 + 223234 + 458461 + 237546 + 542562 + 344748 - 439873 - 660982 - 218
475 - 147Выпиши выражения, в которых действия можно выполнить без перехода через разряд481 - 237276 + 542475 - 147649 + 223234 + 458461 + 237546 + 542562 + 344748 - 439873 - 660982 - 218Найди значения выражений


ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ УРОКА
                                                                  253+6951489Сложение в столбик с переходом через разряд






                                                                  172+7761489Сложение в столбик с переходом через разряд






                                                                  975-4381075Вычитание в столбик с переходом через десяток3







                                                                  438-2561021Вычитание в столбик с переходом через разряд8






475 - 147Найди значения выражений481 - 237276 + 542475 - 147649 + 223234 + 458562 + 344748 - 439982 - 218
r







r

Найди площадь фигуры.Разобьём на прямоугольники.1 способ.Измерим стороны прямоугольников.6см2см4см1см2см1смНайдём площади прямоугольников.1) S = 6 · 2 = 12 (см²)2) S = 4 · 1 = 4 (см²)3) S = 2 · 1 = 2 (см²)Найдём площадь данной фигуры.4) S = 12 + 4 + 2 = 18 (см²)






fill.on
fill.on
fill.on

rrrr Найди площадь фигуры.Разобьём на прямоугольники.2 способ.Измерим стороны прямоугольников.2см2см2см3см2см4смНайдём площади прямоугольников.1) S = 2 · 2 = 4 (см²)2) S = 2 · 3 = 6 (см²)3) S = 2 · 4 = 8 (см²)Найдём площадь данной фигуры.4) S = 4 + 6 + 8 = 18 (см²)






fill.on
fill.on
fill.on

rrrr Найди площадь фигуры.Перенесем часть.3 способ.Измерим стороны прямоугольника.6см3смНайдём площадь прямоугольника.1) S = 6 · 3 = 18 (см²)Площадь прямоугольника равна площади данной фигуры.
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



fill.onfill.onfill.on

style.colorfillcolorstroke.colorfill.typerrrr Заполни пропуски.903 см² =…дм² …см²1дм² = 1 см²00039 м … дм см = … …см 7 7 5 5 99 мм = … дм …см …мм51дм = 1 мм0051см = 1 мм09944381 мм² =…см² …мм²1см² = 1 мм²00813











№150 стр.7195 – 48 – 39 = 12895 – 48 – 39 = ()128673 – 17 + 29 = 128573 – 17 + 29 = Найдём значение выражения.Поставим скобки так, чтобы его значение изменилось.Найдём значение выражения.Поставим скобки так, чтобы его значение изменилось.()1226Чтобы изменилось значение выражения, мы должныизменить порядок действий














Урок пора нам завершать.Теперь должны мы вспомнить,Что нового смогли узнать, Что нужно нам запомнить.Итоги уроки.
style.rotation


- Что важного и интересного узнали?Есть задачи с недостающимиданнымиЕсли изменить порядок действийв выражении, изменится его значение.
style.rotation
style.rotation
-Ребята, чему новому вы научились на уроке?Решать задачи с недостающимиданнымиСтавить скобки в выражении, чтобы изменилось его значение.
style.rotation
style.rotation
До скорых встреч!
style.rotation
style.rotation