Тест по информатике на тему Информация и информационные процессы (7 класс)


7 класс. Информация и информационные процессы.
Тест.
1. Что из ниже перечисленного не является для вас информацией?
а) LIRO CAS;
б) сегодня на улице десять градусов мороза;
в) основные виды информационных процессов – хранение, обработка и обмен информацией;
г) 24 – 15 = 360;
д) лед – твердое состояние воды.
2. «На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше». Каков вид этой информации?
а) текстовая;
б) смесь текстовой и числовой;
в) числовая;
г) графическая;
д) звуковая.
3. Вы прочитали параграф в учебнике по природоведению и о тметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?
а) только ввод; г) только обработку;
б) только вывод; д) ввод и вывод.
в) ввод, обработку и вывод;
4. Продолжите фразу «Для человека «устройством» ввода информации является (являются)...».
а) руки; г) голова;
б) глаза и уши; д) мозг.
в) ноги;
5. Продолжите фразу «Информационный носитель – это ...».
а) устройство для передачи информации;
б) кто-то или что-то, хранящее информацию;
в) устройство для обработки информации;
г) устройство для вывода информации.
6. Продолжите фразу «Человек воспринимает информацию...».
а) только с помощью зрения;
б) только с помощью слуха;
в) только с помощью зрения и слуха;
г) всеми пятью органами чувств;
г) только с помощью вкуса и осязания.
7. Вставьте вместо многоточий нужные слова: «Основными формами представления информации являются..., потому что больше всего информации человек воспринимает ...».
а) графическая и числовая; органами зрения;
б) звуковая; органами слуха;
в) образная; органами осязания;
г) текстовая; органами зрения;
д) текстовая, числовая и графическая; органами зрения.
8. Для облегчения поиска информации в книге используются
а) картинки;
б) страницы;
в) название книги;
г) оглавление и пронумерованные страницы;
д) прописные и строчные буквы.
9. Петя принес на телеграф текст «Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя». Адресат получил телеграмму: «Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя». Что произошло?
а) часть правильной информации была заменена на неверную;
б) часть информации пропала;
в) к передаваемой информации добавилась лишняя;
г) часть информации пропала и добавилась новая информация;
д) часть информации пропала и часть заменена на неверную.
10. Петя прочитал в учебнике пример и записал в тетради его решение(23 + 17) / 8 = 5. Что является здесь исходной информацией, а что результатом? (В вариантах ответов исходная информация отделена от резул ьтата знаком →).
а) 5 →23, 17,8;
б) 23, 17, 8 → арифметические операции;
в) 23, 17, 8 и арифметические операции → 5;
г) 23, 17, 8 и алгоритм решения → 5;
д) алгоритм решения → 5.
11. С некоторого языка словосочетание «лиро кас» переводится как «красный помидор», «дум кас дан» означает «большой красный трамвай», «ксер дан» – «большой конь». Какое из следующих слов переводится как «трамвай»?
а) лиро; г) дан;
б) кас; д) ксер.
в) дум;
12. Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $ %
$ # ?
а) марс; г) такт;
б) арфа; д) реле.
в) озон;
13. Для шифровки букв используются коды: а – 22, е – 20, к –10, л – 12, о –02, п – 01. Какое слово зашифровано как 01021220?
а) елка; г) пока;
б) полка; д) кол.
в) поле;
14. Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником? (В вариантах ответов источник отделен от приемника знаком →)
а) Диктор → слушатель;
6) радиоприемник → слушатель;
в) слушатель → диктор;
г) слушатель → радиоприемник;
д) диктор → радиоприемник.
Ответы:
1 – а
2 – б
3 – в
4 – б
5 – б
6 – г
7 – д8 – г
9 – д10 –в
11 – в
12 – в
13 – в
14 – а