Методический семинар на тему «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы , направленные на реализацию новых ФГОС».


Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературыНигматуллиной Екатерины Викторовны Информационная карта Общие сведения Тема педагогического опыта: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы, направленные на реализацию новых ФГОС». Цели:         Цель использования технологий – определять степень усвоения материала учащимися,  выявлять уровень знаний, умений и навыков, активизировать работу по усвоению учебного материала, создавать ситуацию успеха, готовить к успешной сдаче аттестационного экзамена в форме ОГЭ, ЕГЭ. Задачи: повысить наглядность обучения обеспечить его дифференциацию облегчить контроль знанийразвивать познавательную активность обучающихся. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - утверждал В. Сухомлинский. Кто постигает новое, лелея старое,тот может быть учителем.Конфуций Принципы моей деятельности:научность и доступность заданий для каждого;личностно-ориентированное обучение;связь теории с практикой;наглядность;взаимопомощь;комфортность в классе; доброжелательность;постоянное повторение ранее изученного. Применение современных образовательных технологий позволяет мне:- наполнить уроки новым содержанием;- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; - формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными  программами;- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - идти в ногу со временем. Среди приоритетных технологий выделяю: информационно-коммуникационные технологии;технология проблемно-поискового обучения;тестовые технологии; проектная технология; технологии  дифференцированного  обучения; технология использования игровых методов. На уроках русского языка в качестве дидактического материала предлагаю фрагменты текстов художественных произведений различных  авторов, а на уроках литературы осуществляю связь с уроками русского языка и истории. На своих уроках я использую музыкальные произведения, записи мастеров слова на дисках, фрагменты экранизации, репродукции картин, провожу видеоэкскурсии. Работа с пультами очень эффективна и показывает высокие результаты.(районный семинар учителей русского языка и литературы)          Для меня компьютер на уроке – это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты учащихся. Игровая викторина по литературе Дети самостоятельно готовят «Урок добра» Я использую мультимедийные презентации, которые  позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации применяю для:- объяснения новой темы;- контроля знаний;- как средство подачи информации;- создания проблемной ситуации. Мои ученики участвуют в районных и всероссийских конкурсах Учитель также должен постоянно совершенствоваться Использование современных образовательных технологий позволяет достичь высоких результатов Результаты использования ИКТ на уроке:- повышается интерес к предмету, изучаемому материалу;- применяется индивидуальный подход;- повышается степень наглядности при изложении учебного   материала;- развивается творческий потенциал детей;- появляются возможности для моделирования учебного   процесса;- снижается утомляемость учащихся;- сокращается время на опрос.         ВЫВОД:Я убедилась, что использование  современных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы  даёт высокие результаты:  развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний  в  системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.