Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: Чудо-аквариум.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Чудо-аквариум».
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникация.
Цель: формировать представление об аквариумных рыбах и их характерном строении.
Задачи:
Обучающая: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и клеем, закрепить правильно держать кисть, учить вести беседу с воспитателем и с товарищами на заданную тему;
Развивающая: развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, просмотр м/ф о подводном мире, рассматривание сюжетных картинок на тему подводного мира.
Материал: клей, кисти, салфетки, клеенка, готовые формы для наклеивания (квадраты красного и оранжевого цвета), образец готовой аппликации, игрушка черепаха, телевизор, DVD диск, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами, камушки, водоросли).
 Ход занятия.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? Посмотрите, к нам в гости пришла черепаха, давайте поздороваемся с ней. (Приветствие.) Черепаха хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!
Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Отгадка: Аквариум.
А кто живёт в аквариуме?
Ответ: рыбки.
-Правильно, рыбки!
Ребята, а сейчас вместе с черепахой посмотрим одно интересное видео, как рыбки живут в аквариуме. Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат. (Просмотр презентации).
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим черепашку и поиграем с ней в игру "Море волнуется раз".  
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Черепаха: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, про рыб посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка заранее приготовленный свой аквариум с заготовками для рыб).
Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,  
Крошку хлебную взяла,  
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.

 Перед работой повторим правила работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим-это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.
-Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю его по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, ещё раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Один треугольник будет туловищем рыбки.
-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.
-Одна рыбка у нас получилась.
-У нас ещё есть маленькие квадраты оранжевого цвета. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок).
-А теперь поместим наших рыбок в наши аквариумы. Сначала приклеим большую красную рыбку, а потом маленькую оранжевую рыбку.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь черепашка расскажет вам красивое стихотворение про аквариум и рыбок, живущих в нём.
Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём. Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?» Но рыбки на это молчали молчком. На их языке я общаться хочу. Я рядом присяду и сам замолчу. 
Черепаха: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились у вас аквариумы. Спасибо вам за работу, вы все сегодня были молодцы! Ну, а мне пора домой. Меня ждут ещё новые приключения! 
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).
А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)
Вам понравились ваши аквариумы? (ответы детей).
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями.
Организуется выставка детских работ.